Диджитализация старшего поколения
Старшее поколение сильно недооценивают в диджитале, и совершенно зря. Давайте разбираться почему.
Что ни день, то выходит новая заметка о «поколениях Y или Z». Кто они, чем отличаются и как привлечь их внимание? Такими вопросами задаются бренды, которые хотят омолодить аудиторию, оставаться модными и актуальными.
Но не спешите регистрироваться в TikTok, покупать интеграцию у стримеров или заключать контракт с Марьяной Ро. Возможно, вашему бренду нужна аудитория 55+. И мы не шутим.
На инфографике ниже видно, как сейчас выглядит распределение по возрастам в России — люди 55+ составляют большую долю жителей страны, и эта доля в дальнейшем будет увеличиваться. Старение населения — очевидный тренд, который будет только укрепляться в ближайшее десятилетие.
Что это значит для диджитала
Распространён миф, что бессмысленно делать рекламные кампании в диджитале для людей 55+. Однако последние данные опровергают это мнение.
По данным Mediascope, интернет растёт как раз за счёт взрослого населения, в особенности в категориях 45–54 и 55+.
Даже люди в возрасте 64+ осваивают интернет. Количество пользователей среди них за последние два года выросло на 55%
и достигло 7,5 млн человек.
Старшее поколение активно и в социальных сетях. По данным «ВКонтакте», пользователей в возрасте от 45 до 64 лет уже почти вдвое больше, чем молодёжи в возрасте от 18 до 24 лет.
Среди молодых людей есть обратная тенденция — «поколение Z» уходит в диджитал-детокс и ограничивает время в социальных сетях. Подробнее об этом в нашей предыдущей статье «Осознанное потребление цифровых продуктов».
Насколько платёжеспособна аудитория 55+
Здесь мы располагаем гораздо меньшим количеством данных. Кажется очевидным, что в основном жители России в возрасте 55+ получают небольшие доходы. Однако и здесь всё не так однозначно.
По данным Ipsos, есть значительная часть старшего поколения в России, которая обладает хорошей покупательной способностью. Например, 25% представителей старшего поколения имеют депозиты.
Вывод
По опыту агентства Affect, на старшее поколение чаще ориентируются фармацевтические бренды. Но, как мы выяснили, у брендов из других категорий тоже есть основания обратить внимание на эту возрастную группу. В том числе и потому, что стоимость контакта с ними будет ниже, чем с молодежью.
Пример: кейс компании Tele2 «Добавь бабушку в друзья» с поддержкой проекта в соцсетях.
Моей бабушке 80и она активный пользователь интернета.
Видосы обучающие смотрит, фильмы, с друзьями общается (и находит новых).
Причем это помимо активной оффлайн жизни(вернее так то ее неотъемлемая часть)
Я думаю, что активность старшего поколения в нашей стране напрямую зависит ещё и от места проживания. Например, в деревнях будут пользоваться только скайпом, чтобы связаться с внуками (других хлопот хватает), а в городах, конечно, и видео посмотреть, и в интернет-магазин заглянуть. Недооценивать не стоит эту аудиторию.