{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Да! Теперь решено. Без возврата я покинул Discord и Tg... Выбрал Compass для своего отдела. Вот почему

Я тестирую много сервисов и софта. Очень много. Я не тестировщик, не ищу баги, крайне редко отправляю репорты. Я ищу полезное для себя, своей команды, делюсь находками с друзьями и коллегами.
С разной периодичностью я нахожу что-то, чем пользуюсь потом годами. Случается такое довольно редко, но тем ценнее эти 💎.

Мы наконец выбрали мессенджер для команды 🤘🏻 | Создано в сервисе Gerwin.io

Всем привет! Меня зовут Вадим и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю чем они хороши и делюсь своим опытом в формате обзоров.

Я уже делал обзор мессенджера Compass, посмотреть можно здесь:

Compass — путь от хаоса к порядку. Корпоративный мессенджер на замену Telegram (и Slack тоже)

Представьте, что что у вас есть пульт управления вашим бизнесом.
В телефоне. В ноутбуке. На домашнем или рабочем компе. А хаоса бесконечных чатов в пяти мессенджерах нет. Нет потерянных документов, забытых поручений и сожжённых нервов.
Представили? А теперь я расскажу, как сделать эту сказку былью.

Интерфейс приложения Compass

Так получилось, что сейчас пришла пора внедрять подобный инструмент в свою работу, сперва точечно, потом, надеюсь, масштабируем на всю компанию 🤞🏻 Рассказываю как выбирали, из каких решений и почему выбрали именно Compass, что помогло принять решение. Очень надеюсь что мой опыт поможет кому-то в похожей ситуации.

Зачем нам переезд

Как-то я уже рассказывал, что компания, в которой я работаю, использует два мессенджера для внутренних коммуникаций: Skype и адовую поделку, одно из детищ безымянного горе-разработчика (ключевое слово — горе) — убогий клиент на IRC (сам протокол огонь, тут вопросов нет).

Да, пользоваться Skype для корпоративной коммуникации в 2023-м, мягко говоря, отсталость и не побоюсь этого слова, моветон. Но... как говорится: так нам деды заповедали, испокон веку часть департаментов оснащались таким передовым инструментом для передачи важной информации. Skype у нас используется даже не всей компанией, а рядом самых крупных департаментов — продажи, маркетинг (мой), юридическая служба, ВЭД и разработка (не софт, продукция).

А вот от адовой поделки страдают вообще все. Вокруг неё, судя по всему, компания и образовалась, поэтому расстаться с ней ни у кого ни силы, ни воли не хватает. И там вообще всё очень плохо: групповых чатов нет; переслать сообщение невозможно; даже просто картинку отправить нельзя, это будет вложение файла, который нужно обязательно скачать.

И мне реально надоело, ну невозможно просто — корявая коммуникация убивает процессы. Я решил начать со своего отдела, сейчас нам в рамках эксперимента дали ещё одну команду, дальше будем тестировать на департаменте, а там, возможно, и всей компанией переедем!

Здесь можно полюбоваться поделкой, жестоко эксплуатируемой нами сейчас в качестве корпоративного мессенджера. Можно было бы объявить в комментах конкурс: «Предложи, как выразить благодарность тем, кто не хочет с него переехать» 😏

Из чего выбирали

Slack было уже поздно включать в шорт-лист, но он бы вошёл 🙂

Финалисты: Telegram; Compass; Пачка.

Telegram

Какое-то время в моём отделе мы использовали telegram — все преимущества современного решения, быстро, удобно и бесплатно, не красота ли? Вот до определённого момента более-менее всех всё устраивало. Однако не так давно было решено в рамках эксперимента присовокупить к нам ещё и PR-отдел, в сумме выходит уже больше 15 человек + руководство/согласующие/наблюдатели и тут телега не вывозит (да-да, есть темы, но нет, несерьёзно это) — нет тредов, а они необходимы; нет именно командной составляющей; получается лично-рабочий коммуникатор, который ещё периодически подкидывает сообщения от контактов вне рабочей сферы, из каналов, боты какие-то напоминают о себе — масса отвлекающих факторов и вот это смешение личного и попытка присовокупить туда ещё и рабочее.

Compass

Корпоративное решение, лишённое недостатков телеги, плюс: есть звонки и треды; можно создать несколько пространств; очень шустрые приложения; напоминания — мне прямо очень зашло, бомба. Тестировали в рамках моего отдела, семь человек, все влезли в бесплатное пространство. Остались очень довольны!

Пачка

Ещё один отличный корпоративный мессенджер на тредах, тегах сотрудников, каналах и общим уведомлением всех участников бесед, даже если они замьютили оные. Тестировали точно тем же составом, что и Compass.

Почему выбрали Compass

Ребята в сентябре выкатили мощное обновление, часть которого как раз и помогла сделать выбор.

Что добавили и обновили: гостевой доступ; глобальный поиск; статистика пользователей/сотрудников.

Гостевой доступ:

Самая крутая фишка обновления (на 83% она и помогла принять решение о переезде в Compass) — в рабочие пространства команд можно добавлять гостей. Они могут писать в чатах, куда их пригласили администраторы пространства, и принимать звонки от пользователей.

Есть ограничения, благодаря которым можно не волноваться о приватности: гости не могут создавать чаты и группы, звонить пользователям, если между ними нет уже созданного диалога, а также не видят других участников команды. Кроме того, у них закрыта возможность менять настройки пространства и чатов внутри него.

💣 Бомбическая фишка: гостевой доступ полностью бесплатен для команд на всех тарифах, включая бесплатный. Платить за гостей внутри пространства не нужно до тех пор, пока не сделаете их полноценными участниками.

Глобальный поиск

Функция настолько же понятная, насколько и редкая (в полном объёме действительно есть не везде).

Особенности поиска в Compass: внутри рабочего пространства можно найти не только чаты, людей и отдельные сообщения, как все привыкли, но и информацию внутри документов, которые были отправлены в чат.

Карточка пользователя

Карточка — это профиль сотрудника. Теперь там, помимо прочей информации, отображается статистика активности пользователя: среднее время ответа на сообщения, ежедневное время работы в приложении и общее количество отправленных сообщений и комментариев, загруженных файлов, совершённых звонков и так далее. Есть матрица активности по часам в течение дня. То есть персональная аналитика.

Ещё в карточке появилась функция «Спасибо»: любой сотрудник может поблагодарить коллегу, нажав на специальную кнопку в карточке пользователя. Благодарность и комментарий к ней увидят все члены команды в отдельном чате. Эдакая социализация в плане персонально-трудовых лайков.

Иногда принять решение помогает какая-то деталь, но именно она решает. Для меня такими деталями стали гостевой доступ и глобальный поиск — в совокупности с остальными преимуществами и опытом использования Compass это стало решающим фактором в пользу этого продукта.

Хочу отдельно поблагодарить всех сотрудников команды Compass — терпели наши вопросы, выяснения, несбыточные прожекты с мутной логикой 😁, всё выдержали, помогли и всё сделали очень красиво 🤘🏻

Вывод

Тёмной темы по-прежнему нет, а от светлых приложений я, кажется, начинаю слепнуть 🤓, но надежды не теряю (-:

В остальном же Compass — отличный инструмент для продуктивной, надёжной и понятной рабочей коммуникации.

И да, пока у нас идёт эксперимент, пусть и расширенный, мы добили количество пользователей до десяти, а остальных «оформили» гостевым доступом. Работаем, наблюдаем, делаем выводы, но пока всё идёт отлично.

Сам работаю в Compass и вам рекомендую. Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻

📋 Мои публикации о сервисах/ПО:

  • Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
  • Teamly — большое весеннее обновление
  • EvaTeam — аналог Jira, Confluence и Jira Service Management
  • Radist.Online — интеграция мессенджеров и банков с CRM
  • Adesk — обновление года: балансовый отчёт
  • Gerwin — глаза боятся, а нейросети делают, сборник нейрорисунков
  • TeleChurn — анализ аудитории telegram-канала
  • TurboText.pro — работа с текстами + картинки на нейросетя

Если вы хотите, чтобы я протестировал ваш сервис и рассказал о нём, пишите мне — @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗

🤘🏻 Обзоры сервисов, инструментов и it-полезности в моём Telegram-канале:

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Александр Левитан

Compass вместо discord и tg
Geely вместо BMW
Пластик вместо души

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Безалкогольное пиво
Искусственная ель
Резиновая Зина... (с)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Вадим Д.
Автор

Телега у меня для моих каналов и личного общения, дискорд — для профессионального общения, а тут — закрытая инфраструктура.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья Попов

У нас говорят - до хороших времён лучше, чем ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Привет!
А почему не маттермост, для интереса?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Привет!
Нужно было облако. Да и него есть особенность не шибко приятная: всё или почти всё на плагинах.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Руслан Коновалов

Матерь - он же опенсорсный папа Слака? Читал что много багов, сам не юзал. Работаем с tada-team и в дискорде. В телеге корп проекты - это конечно жесть и боль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тоже хочу
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Ха-ха, вот ни разу.
Нашу текущую (во всех смыслах) поделку даже близко не сравнить (-:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Моё почтение, обзор в закладки

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Благодарю, Андрей! Надеюсь, всё на пользу 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Платите за то, что бесплатно - так себе посыл

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Херхе, я не призываю покупать, я рассказываю о своём опыте и пока пользуемся бесплатно 🤷🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер

Подскажите, какая страна?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Иванов

Он российский так-то. Это гугл недоступен)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

"get" "com" "pass"- получи пропуск в общение 👍

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Лихо развернул (-:

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Игротехник

Вести рабочую коммуникацию в сервисах для личного общения – мрак и уныние, размывание границ рабочего и личного идут в комплекте.
По себе проходил, знаю.

Для рабочих коммуникаций – только специальный софт. ГуглМит, Зум, ну и вот компас.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Полностью согласен 👍🏻
Как говорится: мухи отдельно, котлеты — отдельно (-:

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман

Автору платят за эту писанину и нигде он не работает, ведь так?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Разумеется, я ж вообще — нейрочеловек, который, к тому же, на службе Комитета состоит и комментирует новости ещё до того, как они вышли (-:

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вадим Д.
Автор

Кто ещё пользуется дикими/любопытными средствами рабочей коммуникации?
Голуби и фельдъегеря не в счёт (-:

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

мы вот тоже мигрировали на compass, пока всё нравится. Для себя отметила, что не было момента "непривычности" на старте работы

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pol Bal

Блин, опередил!!! )Тоже обзор по компасу в работе

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Фром

Отличный обзор Вадим! Давно чтото не попадал на твои разборы, прочитал с удовольствием. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Timofeyev

TrueConf standalone юзается.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Продюсер душнила

Привет! Не совсем по теме, но все же) есть хороший отечественный аналог зума?

Ответить
Развернуть ветку
Сафин Айдар

Сберовский Jazz. Но лучше Google Meet.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Привет!
Не встречал пока (-: У Пачки есть конференции/групповые звонки.
Пока, как Айдар советует, Meet или телега, пожалуй, лучше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Нейрослав Жепетеев

Блин, а нам приходится довольствоваться ВК инфраструктурой, так как сперва было бесплатно, а потом подумали и полностью перейти, а там и общаться легче и всё на том спасибо.
Хотя столько хороших предлагал на замену!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Ох ё... Почта/мессенджер/облако?
У меня примерно к 40+- доменам была почта яшки привязана, так все привыкли, но тут случился 360...

А что предлагали на замену?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Симагин

Раз уж Дискорд упомянули. Как сделать такое? Те не обычный текстовый чат, а нечто типа канала в котором постит только автор сервера?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Вроде бы нужно отключить всё в TEXT CHANNEL PERMISSIONS.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Алекперов

из статьи вообще не понял, чем не зашёл Discord. Название встречается только в заголовке

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маничев

Выше прекрасно пояснили, что пересекать рабочие мессенджеры и личные - это то еще безобразие. Особенно на примере игрового Дискорда.

Я не хочу думать в обеденное или свободное время, запуская игру, что кто-то из коллег это увидит. И в целом видеть рабочих партнёров среди списка игроков на кооперативное прохождение на вечер.

Если будете внедрять Дискорд - не удивляйтесь, что активные участники месседжера будут вынуждены создавать вторые аккаунты и пропускать ваши уведомления, сидя 90% времени на основном. Или мучаться, иметь повышенную агрессию и проводить рабочее время в режиме "невидимости".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Д.
Автор

Приветствую!
А нечего практически об этом опыте писать 🤷🏻‍♂️ Пробовал, но не пошёл он команде именно в плане рабочей коммуникации хоть тресни, да мне и самому некомфортно было.
Выглядело примерно так:
— Так, народ, вот сервер, погнали!
— Эээ... Ну ок, пробуем.
— Не, херня.
— Согласен.
— Поддерживаю.
— Следующий!

Ответить
Развернуть ветку
Сафин Айдар

Вадим, спасибо за статью 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Привет, Айдар! Что-то совсем редко «встречаемся» (-:
Пожалуйста и благодарю в ответ за оценку!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Иванов

А как у него с безопасностью и приватностью? Открытые исходники, протоколы, шифрование, вот это всё?

Ответить
Развернуть ветку
Некто

какой бестактный вопрос относительно платной российской разработки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Compass Мессенджер

Привет!

Открытые исходники будут, когда выпустим on-premise – мы их выложим на GitHub, чтобы все смогли провести аудит безопасности.

Что касается второй части вопроса: есть SSL-шифрование, криптоконтейнеры для баз данных каждой компании, зашифрованные диски на серверах + другие отраслевые стандарты безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
J. V.

А почему не рассматривали битрикс?
Там и гостей можно приглашать, и задачи, и облако, и работа с лидами, и общение с коллегами и тд, и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

С Б24 я давно и тесно знаком (-:
Потому, собственно, и не стал его рассматривать. Не, не потому что он плох, просто CRM и управление проектами уже есть (тоже, правда, такие себе, мягко говоря) и переход на другие даже не обсуждается.
Но у Битрикса есть свои нюансы, хлебнул в своё время полной мерок, впрочем, как и его плюсы, которых весьма немало.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Никто не задаётся вопросом: "Зачем нейросетям сервисы для коммуникации?" Можно же напрямую через API...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Нейросетям, возможно. А нейролюдям — надо же как-то с человеками коммуницировать (-:

Ответить
Развернуть ветку
Mike Lenval

Без рекламных намеков. Если эксперименты и поиск бесплатных решений — твоё, то стоит всего один раз инвестировать в базовую модель Synology NAS. Установи Synology Chat и другие сервисы, и ты раз и навсегда решешь все вопросы по коммуникации! С этим устройством твоя связь станет удобной и надёжной, открывая новые горизонты для общения и совместной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Да можно и с намёками (-:
Классная штука, не спорю 👍🏻

Только помимо ещё одного NAS, придётся строить (как бы не отдельные/дополнительные) VPN с удалёнными подразделениями? Это я на будущее заглядываю.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Localix dots

Дискорд проектировали вообще какие-то психи и шизофреники)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Хе-хе, ну я бы настолько категоричен не был, но в целом, конечно, он весьма странный (-:

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Волков Дмитрий

Так и не понял почему ты ушел с discord. Только зря потратил время

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Да тут есть в комментах (-:
Но про него особо и рассказать нечего. Команде не зашёл категорически как рабочий коммуникатор 🤷🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
AntonK

Спасибо за обзор.
На Signal смотрели?
И ещё есть Mastodon.
Ни тем, ни другим я не пользовался, но обзор в плане корпортативного применения почитал бы :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Приветствую, Антон!
Благодарю за оценку 👍🏻
Сигналом пользовался, нет, совсем не зашёл. А Мастодон только краем глаза, возможно, и до него доберусь (-:

Ответить
Развернуть ветку
Ден Столбов

я работал в компасе еще на этапе теста, много сложностей с постоянным обновлением приложения на маке и телефоне. Позиционирование "Надежный" - это привязанный к ушам хвост: разработчики сидят в России, учредители тоже из России, что там надежного?)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

О! А вы-таки считаете что «российское» — синоним отсталости? Прямо во всём? Идейная позиция?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
дед Мазай и санитары
от светлых приложений я, кажется, начинаю слепнуть

Отрегулируй яркость монитора.

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

😂

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Не, не канает, щуриться приходится.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Fred Han
Ответить
Развернуть ветку
Сафин Айдар

Там 4-го слайда не хватает, где человечек садится в Панамеру и уезжает в даль )

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

К чему это?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Марк Кац

Жалко тредов нет. Комментария к сообщениям - имхо не удобно

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Да, собственно, они и есть, реализация несколько отличается от слаковой, а суть-то та же самая.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bad Bunny84

Ну выбрал и молодец. Что еще тут скажешь 💁‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Да вот и я так думаю (-:

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ян Мухин

Есть что-то лучше телеграма?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Для личного — пока не видел, а для рабочего — Slack, Compass, Discord, Пачка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Андрей Колобков

Рефка в урле http://getcompass.ru/start/vc как бы намекает что весь обзор аффилированный, а значит отношение автора предвзято

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Ммм... С фига ли? О_о Моя личная ссылка, у Compass есть реферальная программа, как и у очень многих 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ivanov

Ребята, ребятушки...Астанавитесь. @Compass Мессенджер @Пачка Pararam, @Jetchat , @eXpress , @Мессенджер Frisbee , @tada.team , AtChat, Росчат.
Я рад, что вы растягиваете рынок чатов, конкуренция нужна всегда, она делает рынок чище и лучше, но, каммон, если говорите о безопасности не на словах, просто дайте ответы:
1. А как устроен ваш процесс управления безопасностью , вкратце? Что для вас вообще значит понятие - мы являемся безопасным мессенджером?
2. Закрываете ли вы последние уязвимости ? с каких платформ и как быстро вы их берете и применяете ? Состав команды, которая занимается именно этим и методология этой работы? Где почитать про ваш statement по обязательству закрытия критических уязвимостей за лимитированное время? SLA ?
3. Есть ли своя программа BugBounty ?
4. Как часто и какими инструментами вы проводите внутренний аудит кода? Как часто и какие команды проводят внешний Пентест и проводят ли? Есть отчеты?
5. Банально, все ли есть на GitHub ?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Парарам и росчат? Не, последний даже искать не буду (-:
SLA вам предоставят по запросу, полагаю. BugBounty вообще далеко не у всех есть. Инструменты аудита — вообще вещь сугубо внутренняя.
А насчёт безопасности... У многих из перечисленных разработчиков есть весьма крупные клиенты, вряд ли они не озаботились вопросом безопасности. Это не аргумент, конечно, но повод для подумать.
Но мне любопытно и самому узнать ответы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Красноперов

А что по поводу Amo Messenger?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Коновалов

Ну не знаю. ИМХО дискорд вполне себе инструмент, в т.ч. и с гостями.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Studinsky

O Mmatrix/Element наверно здесь и не слышали и не сравнивали с другими решениями!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

Отчего ж не слышали? (-:
Но я не сравниваю продукты здесь, там другая история совсем, я делюсь личным опытом 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Chimit

Ожидал увидеть сравнение функций со Slack, но никак не Телегой и Дискордом. Это вроде как сильно разные целевые аудитории. Ну да ладно, а кто-нибудь знает, чем Compass лучше Slack?

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда