Какова роль маркетинга в бизнесе или как найти взаимопонимание между предпринимателями и маркетологами

Этот вопрос, честно говоря, назревал для меня давно. Среди компаний, которые озвучивают запрос на маркетинг, вижу две тенденции. Первая заключается в том, что под СМО или руководителем маркетинга подразумевается потребность в трафик-менеджере или перформанс-маркетологе, и единственной задачей, делегированной маркетингу, по сути является атрибуция т…

44

Может быть я где-то не там плаваю, имею в виду рынок и ца, с которой работаю, но часто запросы от клиентов разрозненные: нужен сайт, нужно seo, хотим потестировать тот или иной трафик. Начинаем работать, возникают вопросы: что за продукт, в чем УТП, кто ЦА и тд, и зачастую ответы максимально широкие. Мы проводим базовые исследования по открытым данным: запросы, конкуренты, предложения на рынке. И стараемся предложить доработки по продукту или услуге на основе собранных, но по-хорошему, нужно проводить более глубинные исследования.
Итог в виде диалога:
Клиент - у нас есть вот это НЕЧТО, давайте продавать
Маркетолог - давай сначала исследования и гипотезы, чтобы это НЕЧТО стало "Shut Up And Take My Money"
Я разделяю подход, описанный в статье, осталось убедить клиентов, что это нужно делать)
Благ!

2

Антон, спасибо за фидбэк! Да, мы тоже, кстати, используем анализ SEO запросов, когда смотрим, есть ли еще возможности для продвижения и как люди формулируют запросы на продукты. Интересные инсайты иногда получаются.) В общем, хочется вернуть в маркетинг задачи на исследования и на формирование понятного бизнес/продуктового вектора, а уж потом на продвижение.)

1