2. Другой пример: в одном из проектов ключевой ценностью продукта, стримминг-платформы, фаундер озвучивал честность и открытость: компания оплачивает все права на контент, “нет” пиратству и “да” честному бизнесу. Безусловно, такое ведение бизнеса похвально и по идее должно благосклонно настраивать клиентов и влиять на лояльность к продукту. Однако, клиентские исследования показали, что данное свойство не влияет на принятие решения о покупке. Поэтому фокус на данной ценности не приводил к росту выручки. Изучив, что важно для клиента при принятии решения о входе в продукт, была изменена бизнес-модель и добавлен востребованный и уникальный для определенного сегмента ЦА контент, что привело к росту регистраций и покупок в целевом сегменте клиентов.
Может быть я где-то не там плаваю, имею в виду рынок и ца, с которой работаю, но часто запросы от клиентов разрозненные: нужен сайт, нужно seo, хотим потестировать тот или иной трафик. Начинаем работать, возникают вопросы: что за продукт, в чем УТП, кто ЦА и тд, и зачастую ответы максимально широкие. Мы проводим базовые исследования по открытым данным: запросы, конкуренты, предложения на рынке. И стараемся предложить доработки по продукту или услуге на основе собранных, но по-хорошему, нужно проводить более глубинные исследования.
Итог в виде диалога:
Клиент - у нас есть вот это НЕЧТО, давайте продавать
Маркетолог - давай сначала исследования и гипотезы, чтобы это НЕЧТО стало "Shut Up And Take My Money"
Я разделяю подход, описанный в статье, осталось убедить клиентов, что это нужно делать)
Благ!
Антон, спасибо за фидбэк! Да, мы тоже, кстати, используем анализ SEO запросов, когда смотрим, есть ли еще возможности для продвижения и как люди формулируют запросы на продукты. Интересные инсайты иногда получаются.) В общем, хочется вернуть в маркетинг задачи на исследования и на формирование понятного бизнес/продуктового вектора, а уж потом на продвижение.)
Понимаю боль, описанную в статье
Один лайк, двадцать просмотров на 4-й час после публикации, вот и весь CMO.:)
аналитика - замечательный скилл... всегда полезно изучать мотивы поступков, прежде чем делать о них выводы))