Mail.ru Group и «Сбербанк» договорились о создании совместного предприятия на базе «Ситимобила» и Delivery Club

Они оценивают проект в 100 млрд рублей, в него также войдёт «Фудплекс», который «Сбербанк» развивает с Rambler Group.

Mail.ru Group и «Сбербанк» договорились о создании совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Об этом партнёры рассказали vc.ru.

Пока Mail.ru Group и «Сбербанк» подписали только соглашение о намерениях. Осенью 2019 года они планируют заключить обязывающее соглашение — после получения разрешений регуляторов.

Партнёры получат по 50% в СП. Они планируют инвестировать в новую компанию до 64 млрд рублей, если за год после сделки она достигнет целевых показателей. СП станет ведущей российской платформой O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта, рассчитывают в компаниях.

Что войдёт в совместное предприятие:

  • Mail.ru Group внесёт в новую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и «Ситимобил» (22,69%), а также 7,7 млрд рублей. Дополнительные инвестиции компании составят до 5,1 млрд рублей в зависимости от выполнения целей в течение года после закрытия сделки.
  • До закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций «Ситимобил».
  • «Сбербанк» внесёт в СП долю в «Фудплексе» (35%). Эту компанию банк развивает с Rambler Group. В неё входят сервис рекомендаций от пользователей «Афиша.Рестораны», программа для управления ресторанами от UCS и система для платежей по счёту без официанта и безналичных чаевых Plazius от «Сбербанка», писали «Ведомости» в июле 2018 года.
  • Также банк вложит около 38 млрд рублей. В случае выполнения Delivery Club и «Ситимобил» плана, в течение следующих 12 месяцев инвестиции «Сбербанка» могут вырасти на 13 млрд рублей.

Партнёрство позволит объединить финансовые и технологические ресурсы «Сбербанка» и Mail.ru Group, а также обеспечить оптимальные условия для развития потребительских O2O-сервисов.

Сервисы платформы будут интегрированы в экосистемы «Сбербанка» и Mail.ru Group и расширят спектр качественных услуг, покрывающих ежедневные потребности клиентов.

пресс-служба Mail.ru Group

К моменту закрытия сделки СП получит 45,5 млрд рублей, рассчитывают партнёры. Дополнительно компания может получить до 18 млрд рублей после закрытия сделки. Оценка стоимости СП при достижении целевых показателей может превысить 100 млрд рублей.

Все средства будут внесены в компанию в формате «cash-in». В будущем Mail.ru Group и «Сбербанк» рассмотрят возможность привлечения внешних инвесторов и оценят потенциал IPO компании.

Инвестиции в О2О платформу – важный шаг в построении экосистемы «Сбербанка». Мы выходим на крупнейшие и наиболее динамичные рынки страны, чтобы предложить нашим клиентам качественно новую модель потребления услуг и создать ведущего игрока доставки «последней мили» в России.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

В апреле 2019 года «Сбербанк» договорился о покупке 46,5% в онлайн-бизнесе Rambler Group, в который входят онлайн-кинотеатр Okko, интернет-издания «Афиша», Lenta.ru и другие активы. Также банк развивает совместное предприятие с «Яндексом» — партнёры закрыли сделку в апреле 2018 года. СП создано на базе сервиса «Яндекс.Маркет».

Конкуренция — двигатель бизнеса. Мы уверены, что наш фокус на качество сервиса и технологии позволит нам сохранить лидирующие позиции на рынках. Мы привыкли работать в условиях конкуренции с глобальными и локальными игроками.

Тигран Худавердян, управляющий директор «Яндекса» о сделке «Сбербанка» и Mail.ru Group

Mail.ru Group рассказала о поиске партнёров осенью 2018 года. Тогда в группе сообщили, что хотят создать новую платформу на базе Delivery Club и «Юлы», которая объединит онлайн- и офлайн-каналы коммерции и услуг.

3030
44 комментария

Вот это уже больше похоже на топ 10 пранков, вышедших из под контроля

22
Ответить

Зато люди пару лет будут хорошо зарабатывать)

3
Ответить

А Яндекс не заревнует?

14
Ответить

Яндекс руками сбера и хочет потопить конкурента))

8
Ответить
1
Ответить
10
Ответить