"Ещё одна большая проблема - когда сеошнику приходится контактировать с клиентом напрямую, например, в общих чатах или мессенджерах (да-да, бывает и такая практика, даже при наличии менеджера проектов)".
Согласен, тоже ужасаюсь от такого. Недавно читал в интервью одного руководителя в SEO-компании, что у них всех сотрудников заставили напрямую общаться с клиентами и исключили из цепочки аккаунт-менеджеров. Для меня это звучит страшно, т.к. я в SEOшники пошел в том числе чтобы переговоров напрямую не вести. Про то, что отдельные созвоны в принципе и так бывают - молчу.
По остальным пунктам в общем и целом тоже согласен, разве что кроме "По возможности, узнайте LTV - прибыль от одного клиента" - я бы на месте компании такие цифры не раскрывал да и вопрос может напрячь в целом. К тому же, такое не все считают, обычно считают общие доходы-расхожды, наиболее и наименее маржинальных клиентов, но не среднее LTV (хотя в каждой компании индивидуально).
Ну и пункт "Соответственно, по части клиентов просто отправляются отчёты" это, конечно, жесть, если я правильно понял: плановые работы не делаются, просто готовится итоговый отчет, т.к. клиент ничего не спрашивает и лоялен? Это сурово даже для очень потоковой компании.
По отчётам. Не каждый клиент вообще в курсе, что делают по его проекту, многие не вникают. Если работы не успели сделать по сайту, то пишут шаблонный отчёт (анализ, проверка трафика и т.п.) с выгрузкой позиций. Когда клиент начинает-таки задавать вопросы, тогда этому проекту повышают приоритет и начинают с ним работать. Но тогда не хватает времени по другим проектам)
"Ещё одна большая проблема - когда сеошнику приходится контактировать с клиентом напрямую, например, в общих чатах или мессенджерах (да-да, бывает и такая практика, даже при наличии менеджера проектов)".
Согласен, тоже ужасаюсь от такого. Недавно читал в интервью одного руководителя в SEO-компании, что у них всех сотрудников заставили напрямую общаться с клиентами и исключили из цепочки аккаунт-менеджеров. Для меня это звучит страшно, т.к. я в SEOшники пошел в том числе чтобы переговоров напрямую не вести. Про то, что отдельные созвоны в принципе и так бывают - молчу.
По остальным пунктам в общем и целом тоже согласен, разве что кроме "По возможности, узнайте LTV - прибыль от одного клиента" - я бы на месте компании такие цифры не раскрывал да и вопрос может напрячь в целом. К тому же, такое не все считают, обычно считают общие доходы-расхожды, наиболее и наименее маржинальных клиентов, но не среднее LTV (хотя в каждой компании индивидуально).
Ну и пункт "Соответственно, по части клиентов просто отправляются отчёты" это, конечно, жесть, если я правильно понял: плановые работы не делаются, просто готовится итоговый отчет, т.к. клиент ничего не спрашивает и лоялен? Это сурово даже для очень потоковой компании.
По отчётам. Не каждый клиент вообще в курсе, что делают по его проекту, многие не вникают. Если работы не успели сделать по сайту, то пишут шаблонный отчёт (анализ, проверка трафика и т.п.) с выгрузкой позиций. Когда клиент начинает-таки задавать вопросы, тогда этому проекту повышают приоритет и начинают с ним работать. Но тогда не хватает времени по другим проектам)