Большой чек-лист по продвижению Telegram-канала

Всё, что нужно для того, чтобы начать вести свой Telegram и быстро набрать первую базу подписчиков.

Больше других полезных для диджитал-маркетолога материалов ищите в моём телеграм-канале:

Подготовка

▫ Выберите название и короткую запоминающуюся ссылку. Для личного бренда и компаний рекомендую ничего не выдумывать и написать имя или название компании. Можно добавить сферу деятельности.

▫ Сделайте короткое описание, из которого будет точно понятно, о чем канал и зачем на него подписываться.

▫ Поставьте запоминающуюся аватарку и используйте ее везде.

▫ Создайте чат и разрешите пользователям ставить реакции на сообщения. Это важно для создания живого комьюнити.

▫ Если кто-то ведет канал за вас, убедитесь, чтобы в постах не было подписи автора. Это убирается в настройках.

▫ Добавьте канал в TGStat, верифицируйте его, проставьте гео и тематику.

▫ Добавьте бота TGStat в админы своего канала. Это нужно для удобного отслеживания вступлений и отписок по пригласительным ссылкам. Дайте ему как можно меньше прав: у меня активно только «Добавление участников».

Вообще в этом плане будьте осторожней. Чем меньше админов, тем меньше вероятность взлома аккаунта.

Создание контента

▫ Напишите пост-приветствие и расскажите, о чем ваш канал. Можете добавить туда самые популярные посты или рубрикатор.

▫ Закрепите приветственный пост.

▫ Сделайте еще 5-6 супер постов под вашу ЦА и начните заниматься продвижением канала. Нет смысла это откладывать. Канал оформлен, посты есть, можно приводить аудиторию и параллельно постить новый контент. ▫ Делайте перелинковку между постами. Это даст дополнительные просмотры и улучшит статистику.

▫ Старайтесь придумывать такие темы, которые точно были бы интересны вашей аудитории. Если есть сомнение, лучше не постить. Так вы приучите подписчиков к тому, что у вас выходит только супер контент, и они будут ждать новые публикации.

▫ Делайте подборки с лучшими материалами. Учитывая, сколько контента получают подписчики из разных каналов, они могут что-то пропустить.

▫ Старайтесь создавать такой контент, который хочется репостнуть: лайфхаки, экстренные новости, небанальные экспертные мысли, посты, в которых пользователь находит подтверждение своих мыслей, и т. д.

Бесплатные методы продвижения

▫ Дайте ссылку на свой канал в описании личного аккаунта.

▫ Убедитесь, что канал хорошо ищется в поиске. Попросите знакомых, не подписанных на вас, поискать по ключевым словам.

▫ Не просите друзей и знакомых подписаться. Это ухудшит статистику. Попросите лишь тех, кому ваша тема действительно интересна.

▫ Не стесняйтесь ставить первую позитивную реакцию своему посту самостоятельно. Подписчики все равно не видят ее автора. Только если это не реакция к комментарию.

▫ Используйте призывы к действию. Пишите первый комментарий, приглашайте пользователей к дискуссии. Чем больше активности, тем более живой канал, тем больше от него отдача.

▫ Заведите парочку дополнительных аккаунтов с разных устройств. На самом старте они помогут создать чуть больше активности: поставить пару реакций, направить обсуждение в нужное русло. В будущем они вам не понадобятся, но в начале могут быть полезны.

▫ Не накручивайте подписчиков, просмотры и реакции с помощью разных сервисов. То, что я описала выше, это легкая и безобидная помощь, которая никак не скажется на качестве вашего аккаунта. А вот купить 1000 подписчиков по 3 рубля приведет к тому, что ваш канал будет кладбищем мертвой аудитории. Зачем она вам?

▫ Дайте ссылку на свой канал в описании всех соцсетей, где вы присутствуете.

▫ Дублируйте свои посты в Дзен. Только не в формате постов, а в формате статей — у них больше охваты. А в конце или середине ставьте призыв подписаться на Телеграм. Суть призыва может быть разной, например, можно сказать, что «здесь публикуется не все».

▫ Сделайте анонс в соцсетях о том, что у вас появился Телеграм-канал, и придумайте, как завлечь туда аудиторию.

* * * * *

Репост из канала Евгения Крюкова | Маркетолог

1717
13 комментариев

Спасибо!

2
Ответить

я смотрю сейчас все в телегу лезут, продвигают, куда не сунься везде ссылки на телеграмм

1
Ответить

Да, с vc.ru можно очень качественный трафик получать и при этом относительно бесплатный

Ответить

Хороший чек-лист, но ещё хотелось бы про платные методы продвижения почитать

1
Ответить

И к чему всё это? "Большой чек-лист по продвижению" содержит буквально "расскажи друзьям и сам пиши комментарии в своем канале".

Пишите советы по пустой трате времени, не более. Если не вести на канал платный трафик и не монетезировать контент, то быстро потеряется мотивация что-либо делать.

Писать крутые посты часами, чтобы потом смотреть на цифорку 5 у реакции огонька — стоит того?) Если и заниматься в серьез каналом, то только через реальное продвижение, которое приведет будущих клиентов.

Аргумент "да я же для себя это все" не сработает. Чек-лист для людей, которые к чему-то стремятся. Но это стремление быстро угаснет, если не будет ощутимого результата

Ответить