Plant-based — новый Интернет 1994-ого

Откуда пошла мода на растительные продукты, сколько она продлится, и почему мы сэкономим $1,6 трлн, если станем веганами.

Plant-based товары — продукты растительного происхождения — набирают популярность. Согласно отчету по инвестициям на рынке продуктов питания США за 2018, 14% инвестиций приходится на альтернативную молочную продукцию ($200 млн), 13% на альтернативный протеин ($192 млн). Только за ними следуют остальные категории, включая батончики, сладости, протеиновые напитки.

На рынке США появились заменители яиц Just, мяса Impossible meats и Beyond Meat, молочной продукции Oatly и Alpro, рыбы Ocean Hugger. На полках ритейлеров можно найти веганский хлеб, бургеры, пасту, йогурты, десерты. IPO компании Beyond Meat было самым успешным за последний год. Стоимость акций компании выросла на 163%.

Большая отличительная особенность веганской диеты от любой другой в том, что она обуславливается тремя факторами. Помимо заботы о здоровье, к ним относится забота о животных и решение экологических проблем.

Почему веганство стало набирать популярность?

В 2014 году в сети появился документальный фильм Cowspiracy, в котором автор Кип Андерсен рассказывает о негативном влиянии сельского хозяйства на климат планеты. Он сообщает, что сельское хозяйство приводит к:

  • Чрезмерному потреблению воды. Автор приравнивает 1 бургер к 660 галлонам воды или двум месяцам приема душа одним человеком.
  • Выбросу парниковых газов. Скот и продукты его жизнедеятельности вырабатывают 32,000 млн кубометров углекислого газа в год, что составляет 51% газовых выходов.
  • Вымиранию видов животных. Через применение антибиотиков и химикатов и истребление животных. Губительно и промышленное рыболовство, которое убивает другие виды морских обитателей, случайно оказавшихся в сетях.
  • Вырубке леса и уничтожению плодотворной земли. 2-5 акров земли используется под 1 корову, продолжают массово вырубаться леса. 136 млн акров rainforests вырублено под сельское хозяйство. Под человека, потребляющего мясо, требуется в 18 раз больше земли, нежели на того, кто соблюдает вегаскую диету.

Факты вызвали расхождения мнений в обществе. Появились статьи, опровергающие опубликованные данные. Однако, неясно, что из этого является лобби крупных компаний, а что — действительностью.

Plant-based — новый Интернет 1994-ого

Оксфордский академик Марко Спрингманн смоделировал планету, население которой к 2050 году полностью перешло на веганскую диету. По прогнозам ученого, человечество сэкономит $1,1 трлн на здравоохранении и $0,5 трлн на экологии, а выбросы парниковых газов будут сокращены на две трети.

Работы ученых вызвали резонанс среди общества: веганскую диету стали соблюдать звезды Натали Портман и Ариана Гранде, компании Pret a Manger, Marks & Spencer, Guinness. Информация стала распространяться через соц сети, инфлюенсеров и СМИ. Forbes и The Economist объявили 2019 год годом веганства.

В результате четверть Американцев в возрасте 25-34 лет сообщили, что придерживаются веганской или вегетерианской диеты. По данным Nielsen и Good Food Institute, рост продаж продуктов растительного происхождения на рынке США составил 17% в 2018 году, в то время как общие продажи продуктов питания выросли только на 2%.

«Люди чувствуют себя способными влиять, они не ощущают, что идут на жертвы. Это большое изменение. Ранее веганство воспринималось как необходимость от чего-то отказываться. Сейчас же это понятие подразумевает под собой приобретение: здоровья, жизни в соответствии с ценностями и экологическими улучшениями»

Киган Кун, Cоавтор документального фильма Cowspiracy

Тренд или новая реальность?

Рынок продовольствия США состоит из трендов: диета на низкокалорийных печеньях в 1975, протеиновая диета в 1978, диета с малым количеством жиров в начале 90-х, диета с большим количеством жиров в 2003, сыроедческая в 2007, безглютеновая в 2013. Мода на ту или иную диету приходит волнами. Предпосылками чаще всего становятся опубликованные исследования или удачные маркетинговые кампании крупнейших брендов.

Вопрос, является ли веганство трендом или будущим человечества, остается открытым. Кто-то как советник Джеймса Кэмерона называет его «интернетом 1994-ого», а кто-то считает, что люди не сумеют отказаться от привычных продуктов. Однако, у веганства все больше шансов, так как: растет социальная ответственность, улучшаются вкусовые качества продуктов, скорость распространения данных и их децентрализация увеличивается.

100% переход на веганство — вероятно, утопия. Но если данные, представленные документальными фильмами и энтузиастами, достоверны, то люди будут продолжать отказываться от продуктов животного происхождения. А соответственно, будут расти и бизнесы, которые позволяют этим людям полноценно питаться.

11
1 комментарий

Нормально впаривпют людям дерьмо. Про вред сельского хозяйства это п...ц товарищи. И ведь поведутся и будут жрать пластиковую еду и работать на аптеку