8 правил управления командой, которыми руководствовался Стив Джобс во время работы в NeXT

Основатель консалтингового агентства Insight Джастин Барисо изучил видео о работе команды NeXT — компании, основанной Стивом Джобсом после ухода из Apple в 1985 году.

На его основе Барисо составил 8 правил управления командой, которыми руководствовался Джобс в своей работе.

8 правил управления командой, которыми руководствовался Стив Джобс во время работы в NeXT

Стиль управления Стива Джобса можно описать по-разному. Можно его любить или ненавидеть, однако, невозможно отрицать тот факт, что Джобс смог за короткое время создать успешнейшую компанию на планете, пишет Джастин Барисо.

В 1985 году Джобс был уволен из Apple. Спустя несколько месяцев он основал компанию NeXT, которая специализировалась на создании мощных компьютеров для образования. Её команда — это бывшие сотрудники Apple, покинувшие компанию вслед за Джобсом.

Основатель Insight изучил видео о первых трех месяцах работы команды NeXT и вынес несколько советов для предпринимателей (в скобках указано время в видео, к которому относится совет).

1. Покажите вашу страсть (3:46)

Джобс умел отлично проводить презентации — это видно из его вступительной речи к сотрудникам. Его речь отрепетирована, он говорит естественно и с энтузиазмом. Однако самое важное, пишет Барисо, это то, что Джобс верил в то, что говорил.

Если вы не увлечены по-настоящему своей идеей, никто не последует за вами.

2. Сосредоточьтесь на создании ценности (4:50)

Мы делаем это, потому что у нас есть страсть, потому что мы действительно заботимся о качестве образования. Не потому, что мы хотим заработать денег.

— Стив Джобс

Для предпринимателя важно ощущение того, что он создает продукт, который действительно улучшает жизнь людей.

3. Сделайте вызов команде (6:15)

Из ролика видно, как Джобс исследует свою команду, бросает ей вызовы. Он интересуется мнением сотрудников. И часто он дает им понять, почему не согласен с ними.

Основатель Apple показывает свою властность, пишет Барисо. Но, как говорил Гай Кавасаки (который дважды работал с Джобсом), если вы спросите сотрудника Apple, почему они терпят столько сложностей, они ответят: «Потому что Apple позволяет нам делать лучшую работу».

4. Держите команду в курсе (6:53)

Всегда должен быть кто-то, кто будет транслировать ваше видение. Каждый раз, когда вам нужно пройти тысячу миль, трудно сделать первый шаг... Когда кто-нибудь говорит, что мы на один шаг ближе к цели, это, безусловно, помогает.

— Стив Джобс

Когда ваша компания развивается, легко потерять то, ради чего она создавалась. Не идите на компромиссы в тех вещах, в которые вы верите. Барисо пишет, что это то, из-за чего Джобс покинул Apple и позже вернулся в неё. И это то, что сделало Apple успешной.

5. Расставьте правильные приоритеты (7:26)

Когда команда NeXT обсуждала приоритеты разработки, Джобс умел фокусироваться на том, что действительно важно и критично. При этом он всегда мог объяснить свою позицию.

Например, когда команда обсуждала приоритетную задачу — сохранить стоимость компьютера в пределах $3 тысяч — Джобс настаивал: «Исследование показало верхнюю границу стоимости компьютера. И это очень важно. Покупатели не скажут, что если компьютер будет в три раза быстрее, мы заплатим $4 тысячи. $3 тысячи — вот магическое число».

Команда NeXT согласилась с Джобсом и стоимость в $3 тысячи осталась приоритетной задачей.

Важно уметь доказать, почему цель является приоритетной, пишет Барисо.

6. Знать, когда прервать (9:52)

В ролике показано, как одна из членов команды решила высказать свое мнение. На протяжении ее продолжительной речи кажется, что Джобс остается спокойным. Однако в какой-то момент его терпение заканчивается и он ее прерывает.

«Много лет назад я сидел на совещании, на котором старший член команды говорил в течение 20 минут без перерыва. Мы все хотели прервать его, но никто не решился сделать это», — рассказывает Барисо.

Нужно быть хорошим и терпеливым слушателем, считает основатель Insight. Однако необходимо знать, когда нужно остановить дискуссию — это сэкономит много времени.

7. Учитесь на прошлом, но не позволяйте ему завладеть вами (11:11)

Когда один из сотрудников NeXT вспомнил о прошлых неудачах, Джобс ответил: «Я не хочу слышать о том, что если это не получилось в прошлый раз, то не получится снова».

«Каждый предприниматель знает, что неудачи — это часть процесса. Чем больше вы пробуете, тем больше у вас неудач, однако успех где-то там. Вам нужно просто его найти», — заключает Барисо.

8. Фокусируйтесь на позитивном (12:22)

Я составил список вещей, которые мы пока не сделали. А затем я вспомнил, что нашей компании всего 90 дней. Оглянувшись, я увидел список того, что мы успели сделать за это время. И это феноменально, насколько мы далеко продвинулись за эти 90 дней.

— Стив Джобс

Барисо советует не забывать оглядываться назад, смотреть на достигнутые успехи — это может дать хорошую мотивацию для того, чтобы двигаться вперед.

11
17 комментариев

А я составлю список правил успешного бизнеса из 3 минутного ролика.

9
Ответить

Серьёзно?! С каких пор он стал хорошим менеджером?
Он же в слёзы бросался когда его не слушали. Тогда уж дети ещё лучшие менеджеры - "делайте как говорю инача заплачу и буду кричать")

4
Ответить

"Серьёзно?! С каких пор он стал хорошим менеджером?"
С тех пор, как стал им.

8
Ответить

Хороший или плохой - судят по результатам. Другое дело, если кому-то не нравится чей-то стиль управления. Одни менеджеры белые и пушистые, другие - с жестким стилем управления. Каждый придерживается своего стиля/метода управления.

Его результат говорит сам за себя - компания стоит 750 ярдов.

4
Ответить

Он создал компанию, стоимость которой всего за сорок лет превысила в два раза весь золото-валютный резерв РФ..

2
Ответить

С тех пор как сумел внедрить в массы людей бренд Эплл как LifeStyle. И как микро идеологию. А ну, ещё финансовые показатели компании.

1
Ответить