27 полезных ссылок для PR-специалиста в России

В арсенале каждого PR-специалиста есть сервисы, повышающие результативность. Поделюсь собственной подборкой самых удобных инструментов и полезных ресурсов для пиарщика.

Семь инструментов для автоматизации и ускорения работы пиарщика

Контакты журналистов, измерение активности сайта и сайты для рассылок.

Cервис журналистских запросов, который знаком большинству PR-специалистов. Это действительно рабочий инструмент, если им правильно пользоваться.

Разобраться поможет подборка статей «Как получать публикации в СМИ бесплатно через Pressfeed». Бесплатная версия ограничена всего тремя откликами на запросы журналистов в месяц. Для практикующих специалистов и агентств предлагается четыре тарифа — от 3591 до 25 тысяч рублей в зависимости от масштаба деятельности.

Pressfeed
Pressfeed

Относительно новая система, включающая в себя базу СМИ, CRM для пиарщиков и онлайн пресс-центры. В базе, как заявлено на сайте, — 13 000 российских медиа. Доступ предоставляется только после регистрации. В карточке каждого медиа указаны электронные адреса и телефоны редакций, PR-отделов, отделов по продажам.

В некоторых профилях указаны ссылки на социальные сети сотрудников редакции. Все СМИ в базе имеют показатель Coverage Rank на основе данных Similar Web.

Географический охват — всероссийский, но регионы представлены неравномерно, максимально подробно проработана Москва и Московская область. База дополняется, но с тем, что есть, можно работать.

Расширенный диапазон опций сервиса доступен при подключении CRM-системы — стоимость использования в месяц составляет от 5500 до 20 тысяч рублей.

Prex
Prex

Сервис измерения и анализа веб-сайтов и мобильных приложений. Для PR-специалиста ресурс удобен в первую очередь возможностью быстро оценить охват и аудиторию СМИ. Сервис устанавливается как расширение в Google Chrome. Для поверхностного анализа сайта достаточно free-версии, при необходимости более углубленных исследований можно подключить Similarweb PRO.

SimilarWeb
SimilarWeb

Сообщество представителей медиа-индустрии. Закрытый ресурс, доступ к которому предоставляется только после верификации, протекающей от нескольких часов до месяца.

В базе — шоумены, продюсеры, издатели, главные редакторы, ведущие журналисты, пресс-секретари и PR-специалисты топовых СМИ. Контакты открываются только при пополнении счета — от 100$ в месяц.

Уровень доступа делится на несколько категорий, например, номер телефона Дмитрия Пескова доступен только для продвинутых пользователей. Есть существенный недостаток — часть указанных номеров устарела или принадлежит не «звездной личности», а секретарю или помощнику.

Nutcall
Nutcall

Cамый популярный в России (по данным самого ресурса) сервис по рассылке и размещению новостей и пресс-релизов. Есть бесплатная возможность размещения анонса или статьи на сайте pressuha.ru, остальные услуги — только на платной основе.

Стоимость тарифа, в первую очередь, зависит от количества и качества СМИ, в которых будет опубликована новость. Заплатить придется от 1000 рублей до таинственных «по договоренности».

Прессуха
Прессуха

Популярный сервис для email-рассылок. С его помощью отправляют персонализированные письма с указанием имени и фамилии каждого адресата. Mailchimp предоставляет обширную статистику по доставке и прочтению писем, по количеству переходов на сайт.

У системы есть пробный период 30 дней, во время которого можно организовать рассылку на 2000 адресов. Стоимость платных пакетов — от 10$ до 199$ в месяц.

Mailchimp
Mailchimp

Cервис оценки эффективности коммуникаций бренда. Позиционируют себя как «№1 по охвату источников: 800 млн СОЦМЕДИА и 49 тыс СМИ». С помощью Медиалогии можно проанализировать не только количество упоминаний о компании, но и тональность сообщений.

В отчет мониторинга включены: название ресурса, где было размещено упоминание, дата, время, ссылка и часть текста. В аналитическом отчете указываются численные показатели инфополя — сколько публикаций вышло за отчетный период, как изменились показатели в сравнении с другими периодами, в связи с какими инфоповодами произошли изменения.

А также — динамика количества упоминаний, медиаиндекс, анализ позитивных и негативных упоминаний и множество других показателей. У системы есть тестовый бесплатный период, для продления работы с сервисом необходимо заплатить от 55 000 до 144 000 рублей при подключении на 1 месяц, и от 44 000 до 115 000 при заключении годового контракта.

Медиалогия
Медиалогия

Десять сервисов для редактуры и проверки текстов

  • Орфограф — один из самых первых ресурсов для проверки орфографии на русском и английском языках.
  • Languagetool — сервис проверки грамматики и орфографии более чем тридцати языков. Устанавливается в качестве расширения для фоновой проверки любых текстов.
  • Сontent-watch — инструмент для оценки уникальности текста.
  • Glvrd — помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю.
  • 8nog — калькулятор знаков и символов в тексте, определяет хронометраж текста количеству слов, считает знаки без HTML и PHP тегов, удаляет повторяющиеся пробелы, отображает топ 10 ключевых слов.
  • Kirsanov.com — сервис для проверки текста на тавтологию.
  • Stopslov — ищет и находит стоп-слова, которые нельзя или не рекомендовано использовать

В тексте

  • Реформатор — инструмент для автоматического очищения текста от форматирования, ненужных тегов и атрибутов.
  • Readability — проверяет читабельность текстов, позволяет определить удобство чтения материалов.
  • Topwriter.ru — сервис сравнения двух текстов между собой, предлагает варианты замены фрагментов текста и перефразирование предложений.

Десять полезных информационных ресурсов про PR, маркетинг, digital

  • prexplore.ru — онлайн-СМИ о связях с общественностью, массовых коммуникациях, PR-инструментах и медиа технологиях.
  • news.pressfeed.ru — блог про, от и для PR-специалистов.
  • mediabitch.ru — журнал о PR.
  • sostav.ru — портал о рекламе, маркетинге, бизнесе, креативе и PR.
  • re-port.ru — отраслевой портал о маркетинге, рекламе и PR.
  • adindex.ru — сайт о рекламе и маркетинге в России и мире.
  • vc.ru — новости ИТ-рынка, вакансии рунета, реклама, PR.
  • cossa.ru — информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде.
  • spark.ru — блог-платформа для предпринимателей и всех, кто хочет больше зарабатывать.
  • click-or-die.ru — сайт об IT-журналистике, медиа, PR.

Это те инструменты и ресурсы, которыми мы в компании пользуемся чаще всего, когда речь идет о PR своих и чужих проектов, когда надо найти новых сотрудников и чтобы всегда держать "руку на пульсе". Чем пользуетесь вы?

3737
19 комментариев

По опыту, Deadline.media дает лучшие результаты чем Pressfeed. Функциональность почти одинаковая, но интересных запросов там больше.

1
Ответить

Федор, строго говоря ровно наоборот, причем более, чем в 10 раз.
Например в эту минуту на Дедлайне 40 запросов https://prnt.sc/ophwyo
На Pressfeed.ru - 470 запросов https://prnt.sc/ophxza
При этом 470 запросов в данный момент - консервативный вариант)) Обычно 500+, недавно было 605.
Качественный состав также за https://pressfeed.ru
Сейчас на платформе запросы от Секрет Фирмы, КП, Банки.ру, Генеральный директор, E-xecutive, Коммерсантъ, Forbes и т.д.
Сравнение по отраслям/темам, соответственно, также будет за Pressfeed (количество и качество).
А если сравнить посещаемость, то SimilarWeb Дедлайн даже не подсчитывает: https://prnt.sc/opi3x3
У нас по СимиларВеб 250К визитов, а Дедлайн - за пределами мониторинга (за границей 1,5 млн отслеживаемых сайтов) https://prnt.sc/opi5gm Т.е. их посещаемость - видимо несколько тысяч в месяц, несколько сот человек в день. На уровне плинтуса.
При этом понятно, что максимальную пользу журналисты получают при большом количестве экспертов, а эксперты мотивированы посещать сайт, если им пользуется много журналистов. У Pressfeed это работает)

17
Ответить

Фёдор, а можно в примерах? Я зарегистрирован в обеих системах, и вот прямо сейчас на Дедлайне даже сотни запросов не наберётся.

6
Ответить

пахнет вбросом, потому что с него никогда не было нормальных запросов.

2
Ответить

Ещё можно добавить СКАН от Интерфакса как альтернативу Медиалогии и Орфограммку, для проверки текста

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

ну напишите свою статью, кто мешает? "Критикуя, предлагай."

7
Ответить