Владельцы эко-транспорта были избавлены от весьма высоких налогов на покупку, им снижали суммы дорожных сборов и плату за электричество в домохозяйствах. Делалось это за счет домохозяйств, электрокарами не обладавших. Но стоило правительствам стран заявить о свертывании программ поддержки владельцев электрокаров, как желающих стать таковыми становилось меньше. В Швеции отмена «климатического бонуса», гарантировавшего серьезную скидку за покупку авто на батарейках, практически мгновенно уронила продажи электромобилей на 20%. А поддерживать любовь деньгами всегда тяжело, тем более, если добывать их становится сложнее. Среди причин требующих притормозить продвижение экологического транспорта аналитики Gartner называют скачок цен на электроэнергию, резкое повышение цен на литий и никель (ключевых элементов для создания батарей питания), сложности с поставками полупроводников и других компонентов, сложности с поддержанием необходимой для электротранспорта инфраструктуры.
Когда начинают зеленные кричать про электрички, то я им всегда вопрос задаю ... а откуда и как электричество берется. Сегодня увы это такое же сжигание углеводородов.
Увы, каждой тенденции своё время.