Как дизайнер сайтов зарабатывает 650 000 рублей в месяц, и кто готов платить за это, чтобы почесать свое эго

Задача простая. Мне надо сделать лендинг. Детальный прототип сделал сам. Надо, чтобы дизайнер его сдизайнил, а верстальщик его сверстал. И вот я выхожу на просторы фриланса и бихайнса в поисках дизайнера. Давно этого не делал, но после 4-х часов поиска, чувствовал себя как покупатель дубленки на Cадоводе.

Первой откликнулась девушка

Как дизайнер сайтов зарабатывает 650 000 рублей в месяц, и кто готов платить за это, чтобы почесать свое эго

У меня вопрос простой — цена и сроки? Ну по сути, просто ответьте в двух цифрах. Цена такая-то, сроки такие-то. Если есть ньюансы — просто про них напишите. Я не понимаю для чего тут нужно созваниваться. Ну ок. Звонит. Без каких либо вопросов, сразу говорит мне: «У вас тут 11 блоков - это будет стоить 65 000 рублей». Я ответил: «Спасибо, по бюджету не проходим. До свидания.» И тут начинается песня о том, какой у меня бюджет и что под мой бюджет другое качество и тому подобное... Я сказал: «Ну хорошо», и на этом мы попрощались.

Я сам когда-то работал дизайнером. Сам отрисовал более ста лендингов еще в фотошопе (да-да, тогда никто и не слышал про фигму). Лендинг рисовался так: утром сел, вечером отправил клиенту, еще 1-2 дня утверждаем. Все. Один блок лендинга не спеша рисуется примерно один час в среднем. Не верите? Посмотрите уроки на ютубе. Там есть скринкасты работы дизайнеров. То есть за 1-1,5 дня можно спокойно нарисовать лендинг 10-12 блоков. Ну еще берем запас — 1 день чистого рабочего времени на утверждение. То есть в месяц, если работать, а не пить смузи в коворкинге, можно спокойно рисовать 10 лендов. Я это говорю на основе своего личного опыта. По моим подсчетам, у этой девушки должно получаться 65 000 р * 10 = 650 000 р. в месяц. Вполне неплохие деньги. На них можно даже по ресторанчикам хорошим ходить. Ну или второй вариант: брать 1-2 клиента в месяц (кто повелся на это), растягивать сроки, заниматься своими делами, рисуя по блоку в день.

А теперь самое интересное.

И вот, после того, как я пообщался примерно с 20 дизайнерами и просмотрел более сотни портфолио, у меня сложился такой пазл и я разделил дизайнеров на 3 группы:

  • Начинашки. Ну откровенно рисуют «выколи глаз». Может они это в пейнте делают? Не знаю. Ну бог с ними, люди учатся и в целом ок. Кто-то берет 5-7к за лендинг. Кто-то из них заряжал мне 20-25к.Ну без лоха и жизнь плоха, как говорится.
  • Средний уровень. Это вполне неплохие дизайнеры. Не вау, но вполне все симпатично и аккуратно. 10-15к за дизайн. Кто-то и 20-25к обозначал, но сильных отличий от 10-15к я не увидел.
  • Профи. Вау эффект. Рефлекс, тени, подборка шрифтов и еще много чего. Картинку хочется на хлебушек намазать. 35-65к за дизайн. Причем уровень 35-40к был такой же как и за 65к. За что 25к переплачивать не понятно.

Главный вопрос. Как дизайн (ни предложение, ни тексты, ни структура сайта, сделанная на прототипе) влияет на конверсию сайта? А почти никак! Продающий дизайн — это лапша на уши. Продают: ваше предложение, смыслы, которые вы доносите до своего клиента на сайте и правильная структура. А вот подобранный по всем канонам шрифт, уникальные иконки или отфотошопленный клипарт никак на конверсию не влияют. Вполне подходят простые фотографии с телефона или что-то взятое с фотостоков. Дизайн должен быть просто нормальным. Лаконичным и аккуратным. С этой задачей отлично справляются «среднечки».

Всем адептам «продающего дизайна» и «дизайна с конверсией 99%» прошу скинуть в комментарии исследование, в котором: с одинаковой структурой сайтов, одинаковыми текстами и материалами, в один период времени, с одинаковым источником трафика, но с разными дизайнами (один средненький обычный, а второй «вау») разная конверсия сайта.

Возможно, дизайн будет играть роль в премиум сегменте. Ну там дома по 50-100 млн.р. продаем или какой-нибудь бренд (в этих случаях все по брендбуку делается). Там, наверно, да, на дизайнера скупиться не надо. Но в 95% случаев отлично работают средненькие, обычные дизайны. То, что вы сэкономите на дизайнере, закиньте лучше в рекламу — толку больше будет. На сэкономленные 20-50к можно кликов купить, которые потенциально могут конвертироваться в продажу.

Когда сайт будет продавать хорошо:

  • Начинается все не с сайта. А с вашего предложения. Вы сами должны понимать, почему клиент должен обратиться к вам, а не к конкурентам. Если вы этого не понимаете — клиент точно этого не поймет. Покажите ваш список минимум из 10 пунктов из того, что есть у вас, а ни у кого из ваших конкурентов нет и то что будет явной выгодой для вашего клиента? А анализ конкурентов можно ваш посмотреть? Сколько конкурентов вы прозвонили? 10? 20? Всех?
  • Пообщайтесь со своими клиентам. Если у них спросить, то они сами с радостью расскажут почему они купили. Опросите человек 20-30. Зафиксируйте все ответы и вы сразу поймете, что должно быть на сайте. Про что клиенты спрашивают чаще всего? Что их волнует? Какие у них боли и страхи? Но все это надо услышать от клиентов, а не подсмотреть у конкурента.
  • Все эти смыслы должны быть в простой форме сформулированы на сайте и донесены при помощи текста или текст + картинка/фото/видео/иконка. Вы должны подтвердить каждое свое слово.
  • Вызовите доверие. Почему вам можно доверять? Кто вы вообще такие? Фото офиса, сотрудников, производства, цехов. Видео с клиентами. Различные кейсы с фото, видео и описанием. Причем должно быть так, чтобы нельзя было сказать, что вы эти картинки (или фото) взяли из интернета. Как вы думаете, как это можно сделать?
  • Что клиент должен сделать, когда попал к вам на сайт. Почему он должен оставить заявку? Что он получит и зачем ему это надо? Что будет после того, как он оставит заявку? Когда и кто ему перезвонит. Должно быть все просто и понятно. До заявки должно быть два клика мыши. ДВА! Нажал на поле, ввел телефон — первый клик, нажал на кнопку «отправить» — второй клик. Все. Читайте Стива Круга, он давно все рассказал на эту тему.

Как итог, могу сказать, что если вы собираетесь делать лендинг или сайт, делайте прототип сами или вместе с маркетологом. Не доверяйте структуру сайта дизайнерам. Они художники, а не маркетологи и продавцы. От того что у вас супер дизайн, клиентов больше не будет.

Кто-то скажет: «Нам клиенты звонят и говорят, что у нас сайт красивый». Спросите у них — они покупают из-за красоты сайта или из-за того, что ваше предложение лучшее, которое они нашли, а красивый дизайн был просто плюсом, и купили бы они и с обычным дизайном. Поверьте, гораздо важнее когда клиент говорит: «У вас так все понятно и подробно рассказано на сайте. Вы единственные у кого есть на сайте … (что-то важное для клиента). Я много сайтов посмотрел, но ваше предложение самое лучшее».

Не переплачивайте за дизайн чтобы пощекотать свое эго. Маркетинг — это цифры. Считайте ваши деньги и занимайтесь тем, что реально влияет на них.

P.S.:
У меня есть телеграмм-канал «Владимир Директ» там материалы в основном про контекстную рекламу, кому интересно — добро пожаловать.

5151
316 комментариев

Я не пойму, у вас сгорело от того, что дизайнер знает себе цену?

34
Ответить

В ресторане, нет хуже клиента, чем бывший официант — заебёт. И чаевые хуй оставит.

Он (по его словам) бывший дизайнер сайтов.

42
Ответить

что сам на бочках для говна столько не зарабатывает

1
Ответить

Продающий дизайн — это лапша на уши.Не, друг. С таким настроением ты слона не продашь.

35
Ответить

в точку. до сих пор сталкиваюсь с сайтами из начала 2000-х. хочется позвонить: Ребята, вам бы сайт чуточку современнее. И да, естественно это отталкивает.

12
Ответить

Зависит от ниши и продукта. Проверял гипотезы, замерял их - хороший дизайн повышает конверсию на 30-80% процентов. Т.е. офер, структуры, ста, все одно и тоже - менял только дизайн.

5
Ответить

посмотри обороты Amazon или Alibaba, это сейчас они дизайн подтянули, до этого он был просто ужасен, и несмотря на это там миллиарды долларов крутились

1
Ответить