Задача простая. Мне надо сделать лендинг. Детальный прототип сделал сам. Надо, чтобы дизайнер его сдизайнил, а верстальщик его сверстал. И вот я выхожу на просторы фриланса и бихайнса в поисках дизайнера. Давно этого не делал, но после 4-х часов поиска, чувствовал себя как покупатель дубленки на Cадоводе.
Владимир, как ваш давний знакомый и человек, связанный с дизайном, объясню следующее. Если задача привлечь клиента "здесь и сейчас", через PPC рекламу и лендинг, то дизайна действительно достаточно "среднего" или "нормального" и можно не париться. Но дело в том, что это решает только задачу моментального спроса.
В любом бизнесе есть спрос моментальный, а есть ещё отложенный – кто-то покупает спустя время. Вот чтобы запомниться – и нужен крутой дизайн и брендинг. Чтобы у тебя пришли и купили потом. И вот тут уже идут все эти бренд-метрики про осведомленность о бренде, его узнаваемости, запоминаемости и прочего. И тут нужен не "нормальный" дизайн, а креатив и вау-эффект. Тогда тебя запомнят и купят, но позже.
И именно потому, что такой дизайн и брендинг дорогие – обращаются к этим инструментам, как правило, средние и крупные компании. Малый бизнес скорее работает со спросом "здесь и сейчас", обширный опыт сотрудничества с которым и прослеживается в твоем тексте.
Ну и всё, что связано с премиальными продуктами – ты прав, там также нужен креатив и вау-эффект, поэтому там доля дизайна в цене продукта крайне высока. Никто не хочет в дорогом сегменте покупать Роллс-Ройс, который выглядит как Лада, так уж заведено.