Проверь свою интуицию. Разбор пополнения баланса в приложении Бизнес от Альфа-Банк

Статья-интерактив. Спорим, вы не выберете правильный ответ?)

Проверь свою интуицию. Разбор пополнения баланса в приложении Бизнес от Альфа-Банк

Тема разборов не наш формат, но тут пригорело настолько сильно, что просто нельзя пройти мимо.

Предистория и вводные

Меня зовут Виктор, я CEO в Verno.digital мы разрабатываем сайты и сервисы, а ещё очень сильны в UX.

Попросил меня как-то друг открыть расчетный счет в Альфа-Банке для бизнеса, я как раз об этом задумывался, а там еще какие-то бонусы. В общем, приехал друг, установил приложение, уехал, а мне нужно было пополнить себе счет с другой карты, чтобы что-то купить. Так и появился этот восхитительный квест, который я предлагаю пройти вместе со мной.

Задача

Вот мы открыли с вами приложение и нам нужно только одно: пополнить мой счет с карты другого банка, ниже прикладываю скрин личного кабинета:

Проверь свою интуицию. Разбор пополнения баланса в приложении Бизнес от Альфа-Банк

А теперь проголосуйте в опросе:

Что бы вы выбрали
Платежи
Сервисы
Баланс счета

Проголосовали, движемся дальше.

Обычно действительно нужно кликнуть только на баланс, но он не выглядит кликабельным, из-за чего появляются дополнительные варианты.

Вариант 1. Платежи

Проверь свою интуицию. Разбор пополнения баланса в приложении Бизнес от Альфа-Банк

Если вы выбрали платежи, то давайте попробуем там выбрать наше заветное целевое действие. Что предлагает нам приложение? Только совершить перевод, но напоминаю, перевод мы должны сделать себе.

2. Сервисы

Вообще вариант изначально обреченный на провал, но в сервисы мы двинулись лишь потому, что не нашли нужную опцию в разделе "Платежи".

В разделе "Сервисы" возможности пополнить баланс тоже нет, как и во всех остальных разделах.

3. Нажать на баланс

То, что баланс кликабельный, вещь супер неочевидная. Интерфейс скорее выглядит как просто информация о балансе. Но это именно тот клик, который был нам нужен.

Этот клик открывает нам следующую навигацию:

Проверь свою интуицию. Разбор пополнения баланса в приложении Бизнес от Альфа-Банк

Далее нам нужно выбрать нашу карту, вот она первая в списке. Причем интерфейс как-будто не помогает тебе с выбором - пункты с целевыми действиями и общей информацией вообще никак не отличаются друг от друга.

Протестировав интуицию, мы еще не понимаем насколько в правильном пути мы идем, так как там скрывается новый набор навигации.

Проверь свою интуицию. Разбор пополнения баланса в приложении Бизнес от Альфа-Банк

И только добравшись до навигации карты мы можем пополнить свой счет, бинго! Но если вы думаете что на этом все, то нет.

Интерфейс пополнения баланса

Мы добрались до ключевого, интерфейс пополнения. Казалось бы все должно быть легко, но разработчики приложения решили иначе. Ниже интерфейс, угадайте, что нужно сделать)

Проверь свою интуицию. Разбор пополнения баланса в приложении Бизнес от Альфа-Банк

Если кликнуть на карту, то будет выбор карты, кнопок и управления нет, но если присмотреться, в самом низу у Тап-бара спрятались сокровенные цифры. Видите, воооон в самом низу 0, вот на него и нужно нажать!

Проверь свою интуицию. Разбор пополнения баланса в приложении Бизнес от Альфа-Банк

Вводим сумму и напротив суммы появляется кнопка для перевода. Ура, мы справились. А теперь пролистайте наверх и попробуйте еще раз пройти этот удобный и понятный путь.

Как улучшить

Альфа-Банк, свяжитесь с нами, мы очень хотим переработать весь интерфейс.

А если серьезно, то достаточно небольших деталей с точки зрения UX:

  1. В разделе "Платежи" добавить пункт "Пополнить счет" и открывать интерфейс пополнения;
  2. На главный экран вывести карту и добавить управление по ней;
  3. Сделать баланс более очевидным для взаимодействия с ним.

Если разбирать UI то пунктов будет сильно больше, но тоже точечными решениями можно сильно улучшить пользовательский опыт.

Понравился разбор, подписывайтесь на нас в Telegram, делимся жизнью студии, публикуем полезное и интересное.

Ну и конечно, ждем комменты, что разбор без аналитики делать нельзя) А еще покидайте интересных UX-фейлов, будет интересно обсудить)

1616
17 комментариев

Виктор, приветствуем!

Спасибо, что обратили внимание и всё подробно расписали. Мы подумаем, как сделать интерфейс понятнее, а ваши советы возьмём на заметку 👌

5
Ответить

Автор прав, если цель интерфейса - облегчить эту задачу клиенту. А если цель на самом деле другая? Продать что-нибудь, какую-нибудь комиссию взять за пополнение... это и зеленые тоже очень любят...

1
Ответить

Думаем, просто ошибки интерфейса) Функционал есть и он даже на своем месте, просто его нужно сделать более понятным и удобным + продублировать в дополнительный раздел.

1
Ответить