Как начать просить деньги за услуги, которые раньше были бесплатными (и не выбесить клиента)

Ожидание: придумываешь полезный продукт, развиваешь с нуля, формируешь ценность, внедряешь монетизацию. Клиенты платят, бизнес растет, все счастливы. Реальность: «А что, теперь всё за деньги? Верните как было». С такой ситуацией мы столкнулись в Centra, когда ввели платную подписку на продукт. Но в итоге выбрали оптимальную модель монетизации и объ…

Как начать просить деньги за услуги, которые раньше были бесплатными (и не выбесить клиента)
4343

Не пойму, как падение эффективности в графике зависит от того, что больше компаний стали подписки использовать - подписочная модель не вчера же появилась))

1
Ответить

Абсолютно точно не вчера:)

В статье мы рассматриваем подписочную модель монетизации как тактику, которая подчиняется рыночным и эмпирическим законам.

Любая тактика (как мы верим) подчиняется кривой, как показано на схеме:
1) Тактика показывает высокую эффективность в самом начале, когда она только найдена.
2) Потом ее начинают оптимизировать, и она вырастает в эффективности.
3) Спустя какое-то время ее начинают оперативно адоптить другие компании, и она начинает терять в эффективности.
4) И потом уже совсем проседает в эффективности.

И так как тактику используют примерно все, она перестает быть чем-то особенным. Она, как сайт в начале 90-х, была сенсацией.
В следствии этой конкуренции и адопшена тактики - LTV и customer acquisition cost cтали схлопываться и показывать практически идеальную корреляцию.

Это взгляд со стороны на подписочную модель монетизации, позволяющий понять, как она развивается на рынке и как на нее реагируют пользователи

Ответить