Ожидание: придумываешь полезный продукт, развиваешь с нуля, формируешь ценность, внедряешь монетизацию. Клиенты платят, бизнес растет, все счастливы. Реальность: «А что, теперь всё за деньги? Верните как было». С такой ситуацией мы столкнулись в Centra, когда ввели платную подписку на продукт. Но в итоге выбрали оптимальную модель монетизации и объ…
Кристина, спасибо.
Немного не допонял :
" Меня зовут Кристина Борисова. Я занимаюсь развитием цифровых сервисов и три года назад стала частью продуктовой команды Centra." → получается примерно лето 2020.
"Маркетплейс рекламных площадок, сервисов и услуг Centra появился в конце 2021 года и за год вырос в большой сервис... "
Гипотеза: продукт Сentra готовили к выходу месяцев 15
(начали делать ~с лета 2020, запустили в конце 2021)
Так?
Не совсем так
Когда я пришла в Centra мы тестировали ряд предположений, для создания сервиса, который мы запустили в конце 21 года полноценно на рынок. Это были внутренние интерфейсы, скорее "решение на коленках" без инвестиций в разработку. После подтверждения предположений, мы параллельно развивали цифровой бизнес и основной (наращивали клиентов, ставили процессы и тд)
Когда мы увидели результаты в цифрах в виде оборотов клиентов и нашего заработка, мы решили начать внутреннюю разработку сервиса, который с 2021 года находился внутреннем beta тестировании на лояльных клиентах и постепенно выходил на рынок.
Таким образом начали делать разработку летом 2021, в конце 2021 года появился первый образ продукта, которым мы готовы были поделится с рынком