Чего хочет удаленщик? Сохраняем командный дух и повышаем эффективность дистанта

В новом выпуске вебинара: пошаговая инструкция по созданию успешного корпоративного портала – пространства для работы, развития и общения удаленной команды. Забота о сотруднике как лучший мотиватор: плюшки, бонусы, игровые механики, блоггинг и др. А также – подробный разговор о внутренней валюте и способах ее начисления, которые устроят всех.

Чего хочет удаленщик? Сохраняем командный дух и повышаем эффективность дистанта

Команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) каждый месяц проводит бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы». Мы решили делиться с вами самыми интересными выпусками в нашем блоге.

В этом вебинаре – Валерия Балтабаева, руководитель проектов цифровизации HR в ГК «КОРУС Консалтинг», рассказывает об интранете как опоре внутренних коммуникаций.

Содержание:

Вебинар

Интранет как опора внутренних коммуникаций

Тайм-коды на YouTube со ссылками:

00:00 Знакомство

01:15 Актуальность корпоративных порталов – почему именно сейчас?

02:22 Решаем задачи внутренних коммуникаций на удаленке

03:41 Формула успешного корпоративного портала

06:57 Примеры инструментов корпоративного портала

07:47 Узнайте, кто ваши пользователи

09:00 Личный кабинет – делаем так, чтобы всем было удобно

10:43 Важный принцип – персонализируйте ваш контент

12:11 Внутреннее блогерство для компании и сотрудников

16:05 Геймификация, внутренняя валюта, магазин призов – как работает и мотивирует?

18:28 Способы начисления внутренней валюты

23:30 Вопросы

Основные тезисы вебинара

Корпоративный портал – это единый обширный инструмент для совместной работы сотрудников. Он помогает решать рабочие задачи и содержит весь необходимый функционал для организации внутренних коммуникаций.

Как было раньше: инструменты вовлечения сотрудников

  • корпоративы и тимбилдинги;

  • рассылки с новостями компании;

  • ежемесячные электронные и печатные СМИ;

  • конференции, выступления топ-менеджеров.

В 2020 году, с переходом на удаленную работу, стало понятно, что старые каналы коммуникации и инструменты перестали быть эффективными.

Компании начали активно искать решения для внутренних коммуникаций на удаленке, для того, чтобы:

  • информировать;

  • совместно работать над задачами;

  • объединять и вовлекать;

  • хранить информацию в единой базе;

  • поддерживать;

  • общаться.

В России наступила эра запуска и реноваций интранетов.

Формула успешного корпоративного портала

Решение бизнес задач

Для этого нужно высчитывать метрики. Например, повышения вовлеченности сотрудников или уменьшения текучки кадров.

Забота о сотрудниках

Бывает, что внедряя корпоративные порталы, мы стремимся удовлетворить заказчиков, забывая при этом о самих пользователях. А ведь именно им предстоит работать с ресурсом: искать информацию, читать новости, выигрывать и выбирать мерч в корпоративном магазине. Забота о сотрудниках должна быть основным стимулом, при создании единого виртуального пространства компании.

Автоматизация рутины

Портал должен помогать сотруднику решать ежедневные задачи и упрощать бюрократическую рутину. Например, вы можете сделать так, чтобы сотрудник заказал справку, расчетный лист или подал заявление на отпуск без похода в HR-отдел.

Чего хочет удаленщик? Сохраняем командный дух и повышаем эффективность дистанта

Как внедрить корпоративный портал - пошаговая инструкция

Используйте актуальные виды контента
Используйте актуальные виды контента
  1. Составьте портрет ваших пользователей.

    Необходимо понять целевую аудиторию портала. Составьте обобщенные портреты ваших сотрудников. Опишите их мотивацию, обязанности и проблемы. Это поможет проекту стать успешным и сэкономит бюджет.

  2. Сделайте работу удобной через личный кабинет и сервисы.

    Создайте на портале личные страницы всех сотрудников, где каждый из них сможет найти полезную для себя информацию. Например, количество оставшихся дней отпуска.

  3. Персонализируйте информацию.

    – Не надоедайте всем одним и тем же контентом – вас никто не услышит.

    – Современный интранет позволяет информировать сотрудников таргетированно .

    – Вы можете настроить контент по возрасту, должностям, филиалу, департаменту и т.д.

  4. Дайте сотрудникам возможность быть услышанными.

    Выразить собственное мнение, вести корпоративный блог – это позволяет чувствовать ценность своих идей и формирует уверенность в себе.

Чего хочет удаленщик? Сохраняем командный дух и повышаем эффективность дистанта

Магазин призов и внутренняя валюта

О корпоративном магазине и других способах мотивации сотрудников узнайте в статье <a href="https://vc.ru/hr/664291-kak-motivirovat-9500-sotrudnikov-vo-vremena-nestabilnosti-poshagovyy-razbor-s-primerami-ot-kompanii-vseinstrumenty-ru#shop" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Как мотивировать 9500 сотрудников во времена нестабильности»?</a>
О корпоративном магазине и других способах мотивации сотрудников узнайте в статье «Как мотивировать 9500 сотрудников во времена нестабильности»?

За что начислять внутреннюю валюту:

  • благодарности сотрудников друг другу;
  • рейтинги;
  • конкурсы;
  • другие достижения: привел нового сотрудника, опубликовал статью в базе знаний, предоставил контент для соцсетей и тд.

Этот вебинар подготовила для вас команда StickPeek. Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще каждый месяц проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.

Если вы хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR – подписывайтесь на ежемесячную рассылку и телеграмм-канал самого полного HR-дайджеста.

2929
48 комментариев

Ковид разделил общество на два лагеря, раньше и подумать об удаленке не могли) А сейчас кто-то для удаленщиков развивает внутренние сервисы, а кто-то наоборот пытается вернуть всех обратно в офисы

4
Ответить

Да, по сути причем это две разные корпоративные культуры и еще есть третья - гибрид. Тут на самом деле проблема в том, что если человек уже пришел на удаленку, у него отмена дистанта может вызвать большое сопротивление и поиск другой работы, если он вообще в другой стране. Мне все же кажется, что будущее за распределенными командами

2
Ответить

Прикольно. А есть у вас наблюдения/статистика с какой численности персонала начиная стоит вообще всё вот это внедрять?

Блоггинг в коллективе из 5 человек — немного странно, имхо )

3
Ответить

Да, что касается инструментов блоггинга, он актуален для компаний от 100 человек

1
Ответить

Удаленщик хочет денег.
Удаленщик релокант - доллара хотя бы за 70.

3
Ответить

и не только он, денег и доллара по 70 хотя бы мне кажется сейчас и внутри и снаружи страны - главная мечта)

Ответить

спасибо) сохранила посмотреть

2
Ответить