У многих присутствует страх выбора seo-подрядчика. На словах-то они все ‒ Львы Толстые, а на деле ‒ ну вы поняли). Мы тоже с такими сталкивались, когда брали на работу супер ответственных спецов, виртуозно имитирующих бурную деятельность на проектах. Результатов они показывали ноль, а ситуация с клиентом иногда становилась патовой.
1. SEO-специалист обязан уметь работать с редиректами (сделать карту, отличать 301 от 302, давать ТЗ по ним). Вносить их сам он не должен категорически - как отмечали выше, можем накосячить, может переписать чужие правки, не сделает бэкап, сайт не починит и вообще это не его зона ответственности.
2. Аналогично по внесению контента - это делает контент-менеджер / программист. SEO-специалист делает ТЗ, а не вносит на сайт правки.
3. В остальном - статья отличная, очень интересная, но первые 2 пункта + Марина, которая и в коллектив влилась, и задачи хорошо делала для меня негативно сыграли в этой статье. Что с ней не так-то в итоге? По ощущению, она то ли привыкла и работала спокойно, то ли была слишком квалифицирована для простой работы, а ее не повышали, то ли никак не мотивировали, но я так и не понял, в чем причина, что ее уволили. Даже если она не собиралась расти как спец, можно было ее оставить, а на растущего взять кого-то перспективнее и голоднее.
Статья провокационная, сочная, интересная, но эти 3 пункта меня внутренне прямо задели.
Мы не стали расписывать всю внутреннюю кухню с Мариной, как мы с ней коммуницировали, что делали, потому что это ушло бы в лирику, и все равно не все бы все приняли и поняли. Мы хотели показать, что специалисты, которые не косячат, но по определенным причинам не подходят. Тем более, мы с ней расстались хорошо, никаких обид не было ни с какой стороны.
1. Да что вы все к этим редиректам так прицепились....Это ж блин банально.
2. Перекладывать на контент менеджера заполнение контента - трата времени.
Намного быстрее самому все сделать, чем объяснять что куда, какие заголоовки, какая микроразметка и т.д.
3. Марина получала удовольствие от работы :)