{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

За что мы увольняем seo-специалистов?

У многих присутствует страх выбора seo-подрядчика. На словах-то они все ‒ Львы Толстые, а на деле ‒ ну вы поняли). Мы тоже с такими сталкивались, когда брали на работу супер ответственных спецов, виртуозно имитирующих бурную деятельность на проектах. Результатов они показывали ноль, а ситуация с клиентом иногда становилась патовой.

Но мы научились вычислять таких спецов и проводить «зачистку» отдела.

Я Дмитрий Шестаков, управляющий партнер маркетингового агентства «Сайткрафт», передам слово руководителю seo-отдела Ольге Павленко, которая и провела зачистку отдела.

Специалист с многолетним опытом в seo

К нам в команду попал Кирилл ‒ специалист с семилетним опытом в seo (здесь и далее все имена изменены).

В seo результат на проекте приходит не сразу, поэтому оценить Кирилла в первые 2-3 месяца работ по этому показателю было сложно. Да и в целом парень создавал впечатление, что он знает, что делает.

Когда пришел новый клиент со сложным продуктом и циклом сделки около 1 года, Кирилл обсуждал этот проект со всеми, вплоть до руководителя агентства ‒ ему не хватало вводных данных, нужны были дополнительные разъяснения, задавал много вопросов и клиенту, который кстати был доволен таким погружением в свой продукт.

Раз клиент доволен ‒ окей. Но это был первый звоночек для меня, что с парнем не все так гладко.

Дальше выяснилось следующее:

  • Кирилл никогда не ставил редиректы самостоятельно, всегда отдавал эту задачу программисту. Вы можете сказать, что сеошник и не должен тратить на это свое драгоценное время. Но я скажу, что хороший спец должен это знать и уметь делать на случай, если программист в запаре / в отпуске / улетел на Марс с Илоном Маском.
  • Категорически отказывался обучаться. Периодически ему приходилось смотреть вебинары с моей подачи, но вывод был везде один ‒ ничего нового / эти нововведения не дадут эффекта.
  • Не мог ответить на вопрос, какие именно страницы он уже оптимизировал, а какие у него в работе ‒ точнее мог, но это было так сумбурно и путанно, что ничего не понятно.
  • На ежемесячный отчет тратил целый день, а иногда и полтора дня, когда в среднем у спеца уходит 1-2 часа в зависимости от проекта.

Мы вышли с человеком на честный разговор, что так дальше продолжаться не может. Он признал свои косяки. Но пока искали нового человека, дали Кириллу второй шанс. Ввели ему ежедневную отчетность по своей работе.

Это была фатальная ошибка ‒ тратить свое время и энергию на ежедневный контроль специалиста.

Как итог ‒ мы с ним расстались, как только на горизонте появился новый человек. Сделали выводы для себя, о которых расскажем в конце статьи.

Специалист, который настолько поверил в себя, что мы чуть не потеряли клиента

Игорь, в отличие от Кирилла, был джуном и работал как не в себя. Постоянно читал сеошные блоги, прокачивался, показывал, как он применил сразу свои знания на практике. Участвовал в созвонах с клиентами, хорошо аругментировал свою позицию и свои действия на проекте.

В течение первых трех месяцев, как мы приняли его на работу, он доказал свою профпригодность.

Глаза у парня горели. Но сгорели без остатка.

Либо он слишком поверил в себя, либо он в целом был таким человеком, который расслабляется после того, как покажет свои возможности.

Что пошло не так:

  • уехав на время в другой город, брать отпуск / отгулы отказался, сказав, что все будет успевать делать (нам удаленщикам без разницы откуда работать), но он не успевал ‒ задачи делал, но не в срок. Оправдывал свои опоздания нелепыми историями про срочный переезд, отсутствующий интернет и пр.
  • вернувшись домой, он продолжил ничего не успевать. Нелепых историй уже не было, но задачи, если и были выполнены в срок, то их качество уже не устраивало. Чтобы отдать клиенту хорошую работу, приходилось его файлы дорабатывать.
  • перестал вести учет времени, ссылаясь на то, что он это делает в «своем файле». Заполнял рабочий документ только после моего «пинка».

Мы с ним обсудили его «успеваемость», было принято решение забрать пару проектов, чтобы он вошел в прежний ритм. Но это только его еще больше расслабило. Он перепутал доброту со слабостью, решив, что ему все сойдет с рук.

Был один проект, на котором Игорь сделал лишь часть задач из плана, объяснив это клиенту большой трудозатратностью. Клиент напрягся. Получив четкий дедлайн по остальным задачам, он их сделал «на отвали». Другому seo-специалисту пришлось их дорабатывать.

А с Игорем было принято решение расстаться. Больше размазывать кашу по тарелке с ним не собирались. А с тем клиентом мы до сих пор продолжаем работать, потому что рабочие процессы и действия стали четкими.

Хороший человек ‒ не значит хороший специалист

Другая история была у нас с Мариной. Она не косячила, была исполнительной, делала все задачи в срок. Всегда помнила, что было сделано на проекте и когда, потому что она ответственно подходила к работе. Проблем в коммуникации ни с кем не было. А еще она очень круто играла в Элиас на наших корпоративных посиделках.

Золото, а не сотрудник!

Но дьявол кроется в мелочах. Ей больше не хотелось копаться в технической части, сеошная монотонность работ энтузиазма не прибавляла. Вопросы по проектам решались, но у нее было желания получить результат, была лишь задача ‒ выполнить поставленные задачи (простите за тавтологию). Иногда промелькивали огоньки интереса к работе, но они быстро угасали.

Общаться с ней было приятно, но результатов она не давала. С точки зрения целей компании это неприемлемо.

Пришлось стать инициатором разрыва наших трудовых отношений. Почему она сама не решилась уволиться? Потому что в целом ей было комфортно с нами. Расстались мы на позитивной ноте. При этом мое мнение не изменилось, Марина ‒ прекрасный человек.

Стажер, который готов работать ‒ дайте больше задач!

Кристина проходила у нас стажировку. Она очень быстро вникала в суть задач и также быстро их делала. Даже слишком быстро… Ее скорость влияла на внимательность, а точнее ее отсутствие.

Сеошник должен быть сосредоточен и внимателен, иначе его действия могут в лучшем случае не привести ни к чему, в худшем ‒ уронить сайт или откатить позиции назад.

Обсудив с Кристиной ее ошибки раз и увидев аналогичные ошибки вновь, стало понятно, что с таким человеком нам не по пути.

Стажировку Кристина не прошла.

Как понять, что сотрудник не норм

Если за сотрудником наблюдаем следующие ситуации, то с большей долей вероятности можем сказать, что он не норм:

  • время, которое он тратит на выполнение разных задач;
  • заполнение учета времени и контроля времени на проектах;
  • требуют ли его действия постоянного контроля (насколько он самостоятельный и ответственный);
  • планирование задач (насколько подробно он пишет планы и помнит ли, что делал на проекте);
  • отчетность ‒ как оформляет и что пишет в отчетах;
  • адекватность восприятия конструктивной критики (готов ли исправляться и работать над собой);
  • пунктуальность (соблюдает дедлайны, не опаздывает на созвоны);
  • четкость постановки ТЗ;
  • обучаемость и желание развиваться;
  • если сеошник становится рассказчиком;
  • заинтересованность в результате, которую можно увидеть через постоянное взаимодействие с сотрудником.

Какие выводы мы сделали

Если у нас есть вопросы к специалисту, то мы их не копим, а сразу выходим с ним на обсуждение.

Если понимаем, что человек продолжает совершать те же ошибки или появляется необходимость в постоянном контроле, значит, с таким специалистом мы прощаемся.

Если приняли решение об увольнении сотрудника, но еще не нашли человека на замену, все равно прощаемся с ним, потому что он продолжит совершать ошибки, мы будем тратить время на их контроль и исправление, а не на поиск и адаптацию нового спеца.

Если руководителю кажется, что с сотрудником что-то не то, то в 99% случаев ‒ не кажется. Как показывает практика, с этим спецом, действительно, что-то не так. Иногда нужно просто прислушаться к себе.

И последнее: со всеми спецами нужно поддерживать связь ‒ это и общие созвоны, и общение тет-а-тет. Постоянная коммуникация позволяет оптимизировать рабочие процессы и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе.

Наш сеошный отдел сегодня ‒ это команда мечты. Каждого люблю, ценю и уважаю. Если хотите познакомиться с нашей Dream-team, приходите к нам в агентство на seo-продвижение.

0
124 комментария
Написать комментарий...
Глебушка

Спасибо, лишний раз напомнили, почему работа в агентствах - донное днище.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander_Kozin

Ты должен, ты обязан, штрафы, переработки, ты че JS не знаешь? Сделай мне ежемесячный отчет за 2 часа. А где качество????
Условия: конфеты печенья, супер пупер мега-пега РОСТ, опыт с предпринимателями, оплата любых курсов на 2 рубля в год

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel

Половина ситуаций из списка завязана на контроле (отчётность, планирование, заполнение учёта времени), в связи с чем человек часто занят работой не на результат, а на имитацией и заполнением отчётности. При этом "фатальная ошибка" - тратить СВОЕ время на контроль специалиста. А обучение компания оплачивает? Хотя заинтересованный человек учится сам, но он может учится не тому, что хочет от него работодатель. А стажировку оплачивают?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мария Куприянова

жиза

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Ожидал примерно такого завершения статьи:
В конце концов мы нашли сеошника, который соответствовал всем нашим требованиям. Звали этого парня Альберт Эйнштейн.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Было бы неплохо :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Unknown

Шестаков сперва набирает таких людей , потом перекладывает на них ответственность. По итогу виноват перед заказчиком всегда сеошник.

Судя по статье - сейчас всех плохих выгнали - остались только хорошие, приходите к нам.

Позорище.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Iohann Bach

а может нужно поменять руководителя отдела, который команду себе набрать не может

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Тут нам рассказывают, как чудесно двигать кровати в борделе, вместо смены мадам!

А вы прям по фаберже и самооценке.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Nechin

А кто тогда будет бегать и кричать про мифическую нехватку кадров?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Если это персона из "Амивео", она, вероятно, даже не SEO-специалист, а просто "эффективный менеджер". Задала вопрос автору, но он не ответил.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

1. Нанять профессионала.
2. Лезть в его дела со своими советами.
3. Уволить профессионала.
4. GOTO 1.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander_Kozin

Не палите исходный код скрипта

Ответить
Развернуть ветку
Алиса

А если профессионал оказался профессиАналом, такого разве не бывает?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Д.

1. С редиректами всё не так просто) Даже если сеошник знает, как их настраивать, то это не исключает вероятности, что он "положит" сайт. А вот "поднять" сайт уже сможет только программист.
2. Возможно, у вас не до конца выстроены процессы в компании, то есть должна быть чёткая структура + регламенты. По молодости тоже работал в конторе, где регламентов/структуры вообще не было. И там выяснялось через полгода, что новый сотрудник всё рабочее время занимался своими проектами, а для компании просто писал отчёты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

1. Грамотный сеошник знает, как действовать, чтобы не положить сайт, а если и положил, то что делать, чтобы его восстановить :)

2. С такой ситуацией мы сталкивались, поэтому мы учимся на своих ошибках, делаем выводы и корректируем свою работу.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Висислав

По-моему, вы плохой руководитель, если не видите сразу, что человек не на своем месте и не можете замотивировать на нужный уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Судить о человеке по поверхности - это наше все )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander_Kozin

Полностью согласен

Ответить
Развернуть ветку
Александр / Маркетолог

В таких историях всегда интересно, какая была денежная мотивация сотрудников :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Да легко посчитать.

Вот данные с сайта компании:
Получили 1 387 обращений по 353 рубля
Данные приведены с учетом агентского вознагражденияа (да, в оригинале на сайте стоит буква а, вместо точки. Это такая сео фишка)

И так: 1387 умножаем на 353 рубля = 489.611 рублей.
Судя по отчёту на сайте компании проект длился 21 месяц.
Получается чек 23.310 рублей / месяц.

Хорошо, в оптимале проект длился 10 месяцев
Чек получается - 48.961 руб. / месяц.

И сколько получает сеошник с проекта после откусывания от денег клиента агентства и налогов?

Как раз на паренька без опыта, студента на первой работе 3 дня в неделю на удалёнке - самое то.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexander_Kozin

Скорее «бесценный опыт» вместо денежной мотивации

Ответить
Развернуть ветку
Alexander_Kozin

Как лидер вы не хотите вкладывать терпение и силы в своих сотрудников, отсюда и результат. Первому персонажу у которого опыт 7 лет максимальное сочувствие за такой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

Выставление работников дармоедами, бездельниками и разгильдяями даст обратный результат. Будут стороной обходить. Отзывы работников где?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Как так - все вопросы по проекту решаются, все работы выполняются в срок, но вы делаете вывод, что человек не нацелен на результат... Тут можно подробнее? Недостаточно проявлялась инициатива? Или не хватило какого-то нестандартного подхода? Но это же SEO - работа, насколько я знаю, монотонная, однотипная. Чего вам не хватило в Марине? ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

В Марине не хватило желания достигать результаты, т.е. она работала не столько для того, чтобы страница зашла в топ, а больше для того, чтобы сделать хоть что-то, что можно было бы написать в отчете.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander_Kozin

Итого, сотрудник НЕ норм если:
1. Он или она тратит хоть какое-то время
2. Заполняет учет времени (который и требует сама же компания)

Delusion...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игоревич

1. SEO-специалист обязан уметь работать с редиректами (сделать карту, отличать 301 от 302, давать ТЗ по ним). Вносить их сам он не должен категорически - как отмечали выше, можем накосячить, может переписать чужие правки, не сделает бэкап, сайт не починит и вообще это не его зона ответственности.
2. Аналогично по внесению контента - это делает контент-менеджер / программист. SEO-специалист делает ТЗ, а не вносит на сайт правки.
3. В остальном - статья отличная, очень интересная, но первые 2 пункта + Марина, которая и в коллектив влилась, и задачи хорошо делала для меня негативно сыграли в этой статье. Что с ней не так-то в итоге? По ощущению, она то ли привыкла и работала спокойно, то ли была слишком квалифицирована для простой работы, а ее не повышали, то ли никак не мотивировали, но я так и не понял, в чем причина, что ее уволили. Даже если она не собиралась расти как спец, можно было ее оставить, а на растущего взять кого-то перспективнее и голоднее.

Статья провокационная, сочная, интересная, но эти 3 пункта меня внутренне прямо задели.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Мы не стали расписывать всю внутреннюю кухню с Мариной, как мы с ней коммуницировали, что делали, потому что это ушло бы в лирику, и все равно не все бы все приняли и поняли. Мы хотели показать, что специалисты, которые не косячат, но по определенным причинам не подходят. Тем более, мы с ней расстались хорошо, никаких обид не было ни с какой стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

1. Да что вы все к этим редиректам так прицепились....Это ж блин банально.
2. Перекладывать на контент менеджера заполнение контента - трата времени.
Намного быстрее самому все сделать, чем объяснять что куда, какие заголоовки, какая микроразметка и т.д.
3. Марина получала удовольствие от работы :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Nechin

По второму случаю это косяк исключительно руководителя и уволили человека, за то, что его непосредственный руководитель не умеет делать свою работу (планировать работу своих подчинённых).
Это классическая проблема работы с начинающими специалистами. Да, они быстро все схватывают. Да, они готовы обучаться и переучиваться. Да, они готовы взваливать на себя больше чем физически могут дотащить. И вот с последним и нужно работать, искусственно ограничивая объем работы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Германов

В статье нет самого главного - условий оплаты труда!
Если вы им платите как сотруднику бигмачной, то и получаете пирожок с вишней, а не рост трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

У меня, как у рекрутера два вопроса возникли.
1. Все описанные работники знали на момент приема те требования за которые их в конечном счете уволили ? Если да, то вопросов нет, особенно парень с опытом должен был понимать к кому он идет и чем дело в конечном счете закончится ? (Сео специалистом я не работал, копирайтером и журналистом работал и когда видел не то что "открытый текст", намек на подобное отношение к людям, подобный работодатель шел лесом сразу, я ему не давал возможность себя уволить :)))
2. Вы отдаете себе отчет, что написали высококачественную антирекламу, если есть возможность сопоставить Ваше предложение о работе и этот текст по настоящему опытных специалистов Вам не видать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

А почему вы решили, что все требования были сюрпризом для спецов? статья о том, как они МОГУТ косячить и что с ними МОЖЕТ быть не так - везде есть люди, которые по тем или иным причинам не сходятся с работодателями, и проблема бывает не только в работодателе, но и в специалистах и соискателях, в этой статье мы поделились своим опытом, с какими "специалистами" нам пришлось столкнуться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Сергеевич

Вот мой опыт работы в качестве SEO-специалиста в двух компаниях:

Первый "руководитель" предложил мне заработок в размере 8500 рублей в месяц при условии, что я создам и буду поддерживать его сайт (удаленно). Это было примерно в 2012 году. В то время мне деньги были очень нужны, но у этого "руководителя" практически не было ни малейшего понимания в этой сфере. Тем не менее, его интересовало создание интернет-магазина с раскруткой на региональном уровне. Я разработал для него сайт, интегрировал его с системой 1С, добавил товары. Через два месяца сотрудничества количество посетителей на сайте увеличилось до примерно 100 в день, и я также запустил его на социальных сетях.

Однако вскоре начались проблемы. Мне стали поступать жалобы от этого "руководителя", угрожающие штрафы в размере двух тысяч рублей за каждую найденную ошибку. Поняв, что ситуация выходит из-под контроля, я принял решение завершить сотрудничество с ним. Наши пути разошлись, но спустя три недели, когда у него возникли серьезные проблемы, он выразил желание восстановить наше сотрудничество. Я отказался, что вызвало у него негодование. Он угрожал приехать ко мне домой и решить этот вопрос "мужски", утверждая, что у меня есть какие-то обязательства перед ним. Однако я твердо стоял на своем и отказался продолжать взаимодействие.

Второй руководитель был далек от понимания SEO. На собеседовании мы вели разговор "о погоде", и на следующий день я уже начал работать (сначала удаленно в течение месяца), а затем перешел в офис. Первоначально все шло хорошо: я поднял интернет-магазин в топе по многим запросам, что привело к увеличению заказов.

Однако потом начались изменения: программисты занялись другим проектом, схожим с "АМАЗОН 2.0", который предполагал объединение множества интернет-магазинов на одном сайте. Руководство стремилось переместить интернет-магазин в этот новый проект. Я же настоятельно противился этому, но мои убеждения не нашли понимания. Мне пришлось приспособиться к ситуации.

Мои рекомендации по SEO и удобному интерфейсу были проигнорированы. После переноса интернет-магазина в новый проект начались проблемы: позиции упали, заказы стали невозможными из-за неудобного интерфейса, сайт иногда лежал. Никаких SEO-оптимизаций не было предпринято, и заказы практически прекратились. Меня попросили заняться контекстной рекламой и наполнением нового проекта товарами. Ситуация стала настолько плохой, что клиенты звонили мне лично, чтобы разобраться, как сделать заказ.

Мои обязанности постоянно увеличивались: я занимался всем, от маркетплейсов до контекстной рекламы. На работе мне постоянно обещали повышение зарплаты, но когда она все-таки была поднята до 40 тысяч, мне начали начислять штрафы в течение двух месяцев по тысяче рублей каждый, за то что я "ушел" на 10 минут. На протяжении года, проведенного в компании, я перестал даже вмешиваться в их дела и не высказывал свое мнение о качестве проекта.

Атмосфера на работе становилась все хуже: начальник каждый день повышал голос на сотрудников. Когда уволилось 5-6 программистов, я решил последовать их примеру (я работал неофициально). Меня упросили остаться и обещали поднять зарплату на 10 тысяч, но я отказался и решил уйти.

В настоящее время я самостоятельно занимаюсь только своими проектами и избегаю работы под началом других. Я также желаю вам того же!

Ответить
Развернуть ветку
Алиса

Оба случая вытекают из одной единственной проблемы: Оба руководителя не понимали, что такое SEO. Результат закономерен, вы сами пошли к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Башкатова

А ведь многие сейчас пропагандируют курсы, где вещают, что самый важный элемент - портфолио. Получается, что этот самый Кирилл собрал "грамотное" портфолио, которое подкупил. А на деле - хлебушек простой.

Не спорю, все с чего-то начинают, но к сожалению, рынок сейчас таким перенасыщен...и зачастую реально классных специалистов теряют. Просто потому что портфолио нЕвКуСнОе.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Анастасия, это всё со слов Дмитрия через его профессиональные и личностные фильтры.

Что за парень Кирилл, на какие задачи брался, что из должностной инструкции и тех. регламентов не соблюдал - осталось для нас загадкой.

Дмитрий сам ниже путается:

То у него:

Отправлять абсолютно всем ТЗ и потом сидеть с огромными синяками под глазами - тоже не вариант.

То тут же переобулся:

У нас есть портрет кандидата и список требований к нему, анкета с вопросами, если кандидат проходит по этим спискам, то мы высылаем тестовое задание. На этом этапе много людей также отсеивается, не все хотят делать тестовое.

Истина где-то рядом, но тут явно чувак отстал со своим сео от реалий.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Шестаков
Автор

Согласен, но с другой стороны - если смотреть не на портфолио, то тогда на что?

Портфолио - первое касание с кандидатом. Отправлять абсолютно всем ТЗ и потом сидеть с огромными синяками под глазами - тоже не вариант.

Сложно, но тут уже должен работать HR.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алиса

А расшифруйте пожалуйста вот этот пункт, не совсем поняла "если сеошник становится рассказчиком;"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Одинцов

Рассказывают как много и усердно работают, а на деле нет)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Это когда вместо отчета о проделанной работе, слушаешь рассказ о том, как собака погрызла роутер, отключился интернет, пришлось ехать спасать собаку, и сеошник не смог сделать задачи в срок...

Ответить
Развернуть ветку
МЗТА

100 комментариев за 6 часов. Весьма неплохо. Задела статья.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Лето, заняться нечем, вот и активность.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А тут речь точно про сеошку?
Она и раньше процентов на 80 была аналитикой. Во времена, когда все вопросы решались спамными текстами и ссылками с "Сапы".
А нынешняя и вовсе никак в конвейер не укладывается. Это у вас по срокам - час обозначен, а по факту простая (казалось бы) процедура чисто по техническим причинам может растянуться на дни. Ну банально: Яша обновил капчу. Или важный сервисок прилёг.
В общем, тут скорее про "можно ли добиться результатов в рамках сайгонской потогонки агентства", чем про что-то ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
точно про сеошку?

Видимо, нет. Тут про белое пальто.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Чайка О.

Сегодня у вас команда мечты. В моменте, так сказать. Вероятно, через какое-то время и в ней найдутся новые типажи, которые пока не проявились.
В любую команду люди подбираются так, чтобы всем было комфортно. Конечно, всем не бывает одинаково хорошо, но приходится чем-то жертвовать. И эти жертвования накапливаются )
Когда читаю/слышу про успехи в подборе членов коллектива, внутренне улыбаюсь. Это всегда субъективная история.
*
Зачистившая сеошников Ольга Павленко — это личность из"бизнес-спецназа"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Конечно, все субъективно, коллектив - это живой организм, с которым необходимо постоянно быть в контакте, люди всегда будут приходить и уходить по разным причинам, но мы стараемся поддерживать здоровую атмосферу, чтобы всем было максимально комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Гончарова

Тот самый момент, когда мы уже как год выводим в топ Яндекса и гугла за 2 часа через SEO 😅
Больше 50 ниш , так что точно вопросики к сеошникам 😅

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Выведите в топ "пластиковые окна купить" или "открыть расчетный счет" за 2 часа в топ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
SEO с 2002 года

Сеошник должен уметь закидывать страницы в топ - всё, точка. Соответственно у него должны быть видимые плоды своей деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Должен уметь, не спорим, поэтому мы смотрим на его "умения"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пономарев

а можно не помнить что делал на проекте?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

В случае, если проект делал пару лет назад, то да, это вполне нормально.

В случае, если ничего не делал на проекте - конечно можно.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Кударинова

Да, кому-то из работников не хватило софт скиллов или хард скиллов. Непростое дело работа с кадрами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Поддерживаю.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Серьезный вопрос!
Расскажите сколько брать с заказчиков, которые нашли меня сами (скажем так, он заказывает другие рекламные услуги на моем сайте).

Я даже не знаю чо сказать им по срокам (гугл Украина).

И вот был у меня клиент, я ему сказал - первоначальная оптимизация - столько то денег, потом закупка ссылок - 30% от бюджета.

В итоге он пробыл со мной год, сайт вышел в топ-3, потом война все дела, и он перестал платить, а сайт так и остался топ-3 :)

Мало взял?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Каждый сам определяет свою стоимость и понятие мало / много - субъективное, поэтому если считаете мало, то в следующий раз просто говорите больше, если вы крутой спец, то вашими услугами так и так будут пользоваться.

Конкретную цифру не подскажу.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов

Очень интересная статья. Не смогли пройти мимо неё и репостнули к себе в рубрику ТОП нашего ежемесячного HR-дайджеста)
И нет, мы её не копировали, просто указали ссылку на вашу оригинальную статью, так что читателей у вас прибавится)
Собственно как выглядит наш HR-дайджест можете увидеть на примере предыдущего выпуска по этой ссылке https://vc.ru/hr/770892-samyy-polnyy-hr-daydzhest-za-iyul-vypusk-2

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Благодарим, будем ждать подборку!

Ответить
Развернуть ветку
CryptoRonin

Самые жуткие сеошники те, которые работают с оптимизацией текстов совсем ничего не понимая в текстах.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это как?
Есть текстовые анализаторы. На этом компетенции сеошника заканчиваются. Тексты вообще не очень-то нужны как таковые, это уже про маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Cologne party

Видали таких руководителей. За спиной все подчиненные их ненавидят, а текучка - как на каховской гэс. Отношение к работникам как к поршням в двигателе - не лучший подход.

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда