За что мы увольняем seo-специалистов?

У многих присутствует страх выбора seo-подрядчика. На словах-то они все ‒ Львы Толстые, а на деле ‒ ну вы поняли). Мы тоже с такими сталкивались, когда брали на работу супер ответственных спецов, виртуозно имитирующих бурную деятельность на проектах. Результатов они показывали ноль, а ситуация с клиентом иногда становилась патовой.

За что мы увольняем seo-специалистов?
3030

Вот мой опыт работы в качестве SEO-специалиста в двух компаниях:

Первый "руководитель" предложил мне заработок в размере 8500 рублей в месяц при условии, что я создам и буду поддерживать его сайт (удаленно). Это было примерно в 2012 году. В то время мне деньги были очень нужны, но у этого "руководителя" практически не было ни малейшего понимания в этой сфере. Тем не менее, его интересовало создание интернет-магазина с раскруткой на региональном уровне. Я разработал для него сайт, интегрировал его с системой 1С, добавил товары. Через два месяца сотрудничества количество посетителей на сайте увеличилось до примерно 100 в день, и я также запустил его на социальных сетях.

Однако вскоре начались проблемы. Мне стали поступать жалобы от этого "руководителя", угрожающие штрафы в размере двух тысяч рублей за каждую найденную ошибку. Поняв, что ситуация выходит из-под контроля, я принял решение завершить сотрудничество с ним. Наши пути разошлись, но спустя три недели, когда у него возникли серьезные проблемы, он выразил желание восстановить наше сотрудничество. Я отказался, что вызвало у него негодование. Он угрожал приехать ко мне домой и решить этот вопрос "мужски", утверждая, что у меня есть какие-то обязательства перед ним. Однако я твердо стоял на своем и отказался продолжать взаимодействие.

Второй руководитель был далек от понимания SEO. На собеседовании мы вели разговор "о погоде", и на следующий день я уже начал работать (сначала удаленно в течение месяца), а затем перешел в офис. Первоначально все шло хорошо: я поднял интернет-магазин в топе по многим запросам, что привело к увеличению заказов.

Однако потом начались изменения: программисты занялись другим проектом, схожим с "АМАЗОН 2.0", который предполагал объединение множества интернет-магазинов на одном сайте. Руководство стремилось переместить интернет-магазин в этот новый проект. Я же настоятельно противился этому, но мои убеждения не нашли понимания. Мне пришлось приспособиться к ситуации.

Мои рекомендации по SEO и удобному интерфейсу были проигнорированы. После переноса интернет-магазина в новый проект начались проблемы: позиции упали, заказы стали невозможными из-за неудобного интерфейса, сайт иногда лежал. Никаких SEO-оптимизаций не было предпринято, и заказы практически прекратились. Меня попросили заняться контекстной рекламой и наполнением нового проекта товарами. Ситуация стала настолько плохой, что клиенты звонили мне лично, чтобы разобраться, как сделать заказ.

Мои обязанности постоянно увеличивались: я занимался всем, от маркетплейсов до контекстной рекламы. На работе мне постоянно обещали повышение зарплаты, но когда она все-таки была поднята до 40 тысяч, мне начали начислять штрафы в течение двух месяцев по тысяче рублей каждый, за то что я "ушел" на 10 минут. На протяжении года, проведенного в компании, я перестал даже вмешиваться в их дела и не высказывал свое мнение о качестве проекта.

Атмосфера на работе становилась все хуже: начальник каждый день повышал голос на сотрудников. Когда уволилось 5-6 программистов, я решил последовать их примеру (я работал неофициально). Меня упросили остаться и обещали поднять зарплату на 10 тысяч, но я отказался и решил уйти.

В настоящее время я самостоятельно занимаюсь только своими проектами и избегаю работы под началом других. Я также желаю вам того же!

5
Ответить

Оба случая вытекают из одной единственной проблемы: Оба руководителя не понимали, что такое SEO. Результат закономерен, вы сами пошли к ним.

Ответить