Полгода и 200 тысяч рублей за договор на три страницы

Менеджер Qlean и юрист B&B рассказывают, какой путь пришлось пройти, чтобы сделать хороший клиентский договор.

2121

"Исполнитель вправе вести запись телефонных разговоров, без уведомления
Клиента о такой записи."
"Забавная" оговорка!..)) Виден уровень!
А ничего что она противоречит основному Закону?
Да, Закон не устанавливает общего запрета на фиксацию законно полученной информации, в частности, посредством аудиозаписи, а также не возлагает на лицо обязанность получать согласие обладателя информации на такую запись (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2016 г. № 35-КГ16-18).
Однако! Есть исключение из этого правила. А именно персональные данные, то есть любая информация, относящаяся к определенному физлицу (п. 1 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных").
В связи с тем, что разговоры работников организации с клиентами с высокой степенью вероятности содержат персональные данные(Ф.И.О.,адрес объекта и т.д.) Вы (компания) до начала разговора ОБЯЗАНЫ предупреждать клиента о возможной записи с указанием ее цели (ст. 5 Закона о персональных данных).
Правильно будет изложить пункт договора в следующей редакции:
Клиент дает свое согласие Исполнителю на запись телефонных разговоров, касающихся принятию и исполнению заказа по уборке помещения с последующим хранением
таких записей в течение 5 лет с момента прекращения отношений, с целью улучшения качества обслуживания и разрешения претензий.

1

Сергей, спасибо за предложение по совершенствованию текста договора, но мне кажется вы не до конца разобрались в вопросе. Хоть и частично скопипастили свой комментарий из проверенного источника (http://www.garant.ru/news/1116980/), поменяв "специалисты рекомендуют" на "Вы ОБЯЗАНЫ".
1. Я не вижу принципиальной разницы между текущим текстом договора и тем, что вы предлагаете. Вы убрали фразу "без уведомления Клиента о такой записи". Хорошо, но что это меняет? Ничего. Суть вашего комментария не в том, что пункт договора неправильно изложен, а в том, что до начала разговора нужно получить согласие на обработку персональных данных (ПДн) лица, с которым будем разговаривать.
2. Договор тут не при чем еще и по тому, что он B2B. В нем клиент - юридическое лицо, а у юр лиц нет персональных данных (ПДн) по определению (п. 1 ст. 3 ФЗ-152). Разве что ИНН, ОГРН и КПП (шучу). Следовательно, согласие на обработку ПДн Клиент дать в договоре не может при всем желании.
3. Сотрудники клиента безусловно субъекты ПДн, но сообщают ли они нам свои ПДн по телефону? Скорее нет, чем да. "Здравствуйте! Я Людмила Ивановна - менеджер ООО "Химпромторг", нам бы уборочку в офисе заказать". Я здесь ПДн не вижу при всем желании. Иначе получается, мы должны и в ходе деловой переписки, тоже сперва обозначить, что у нас письма на серверах могут 5 лет лежать, а то мало ли у кого-то в подписи ФИО, должность и телефон будут указаны.
4. На мой скромный взгляд ст. 137 УК здесь неприменима, т.к. она относится только к сведениям о частной жизни, которые составляют личную или семейную тайну. Все мимо, т.к. сотрудник Клиента, когда выполняет свои трудовые функции (а именно это он и делает, заказывая уборку в офисе) лицо скорее служебное нежели частное и уж тем более ни о каких личных и семейных тайнах мы с ним не разговариваем.

P.s. Артем, спасибо за поддержку! За такого клиента в огонь и воду.

2

Про 152 ФЗ согласен. Помимо этого, если учитывать, что собирается "персоналка", необходимо соблюдать положения ФСТЭК и ФСБ в соответствующей части.
Что касается подхода к составлению договора, как со стороны юриста, так и со стороны руководителя, то я бы сказал, что он хорош, но до тех пор пока не возникнут проблемы (а они возникнут).
Жду минуса и критики от Артёма)

2

"Забавная" связь. К счастью, мы работаем с Андреем, который не делает связей между несвязанными вещами и не предполагает, а спрашивает и проверяет. Это и отличает его от большинства коллег на рынке. А, да, и вские хрени типа "закон" и "вы" он пишет как человек, а не как йурист.

1