Как отличить гениальность от разводилова?
На нашем рынке дизайна очень сложно (особенно клиентам) разобраться с тем, крутую ему предоставили работу или ерунду. Всё очень субъективно и приравнивается к простому: нравится — не нравится. В данной статье мы хотим показать, что можно вообще уйти от таких оценок, просто описывая ход своих мыслей. И расскажем вам о создании логотипа из простой надписи arial bold. Как мы пришли к такому решению и как это презентовали клиенту. Читайте в статье.
Главное в бренде — найти ведущую эмоцию.
К нам пришло агентство презентационных решений, для которого нужно было придумать нейминг, позиционирование, логотип и визуальные коммуникации. Задача была создать нечто простое и понятное, но в тоже время неожиданное и креативное.
Как правило, мы идём от пожеланий заказчика и его брифинга. Потом двигаемся в сторону исследований рынка. Далее создаём облако идей, ищем самые интересные и уникальные, после чего презентуем 3-5 решений клиенту. Но в данном случае мы пошли на риск и предложили клиенту только один вариант названия и логотипа, просто показывая ход наших мыслей. Что из этого вышло?
Мы пошли от имени создателя компании Валентин. Начали играть со словом и получили Valentin&Co — Valen&co — Valenki. Подумали, что этот вариант достаточно креативен и начали развивать концепцию дальше, раскручивая смыслы.
Слово «валенки» несёт в себе, как позитивные, так и негативные коннотации.
С одной стороны, это один из самых простых видов обуви, исконно русский и понятный. От него веет теплом и чем-то уютным. Люди любят это чувство старины.
С другой стороны, есть выражение «Простой, как валенок», что сильно упрощает и несёт в себе негативную ассоциацию. Может ли она повлиять отрицательно на имидж бренда?
Начинаем размышлять. Простота — это хорошо или плохо?
Если загуглить, то сразу же попадаешь на ряд русских поговорок, типа:
Будь проще, к тебе потянутся.
Всё гениальное просто.
Простота — хуже воровства.
То есть даже это слово несёт в себе разные смыслы. В нашем мире никуда не деться от дуальности, поэтому рассуждаем дальше.
О вещах судят по их применению. То есть ради какой цели она используется. Хороша простота, если её проявляет великий, знаменитый, красивый, образованный и мудрый человек. И плоха простота у невежды и глупца.
В целом, простота — это положительное качество характера. Это способность проявлять прямое, ясное и прозрачное суждение. Это свободное поведение, поступки и мысли, лишённые корысти и двуличия.
Простота — это про доступность и понятность. А когда всё понятно, ты чувствуешь себя комфортно.
То есть ассоциация с простотой в данном случае только нам на руку. Поэтому концепцию позиционирования агентства мы решили привязать к эмоциональному восприятию этого слова. А именно — к его простоте.
Человеку должно быть легко и просто — на каждом этапе переговоров, реализации проекта и на выступлениях. Миссия агентства — стремление к лёгкости и комфорту.
Поэтому мы придумали следующий слоган: Агентство презентационных решений Valenki. С нами просто.
Главное в логотипе — это идея, а не исполнение.
Думая над логотипом, мы хотели подчеркнуть придуманное позиционирование — тему простоты.
Всемогущий гугл, как обычно, нам очень помог в этом. Мы начали читать мысли великих философов, художников, учёных и писателей, чтобы напитаться их идеями и понять, как они отражали простоту. Какие метафоры и символы они использовали.
Вот несколько крылатых выражений и цитат, которые нам понравились:
Брюс Ли: «Простота — высшая ступень искусства».
Альберт Эйнштейн: «Сделай так просто, как возможно, но не проще этого».
Лао-цзы: «Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень».
Фридерик Шопен: «Простота является высшей целью, достижимой, когда вы преодолели все трудности».
Самым ярким примером простоты в искусстве является «Чёрный квадрат» Малевича. Это наивысшая точка развития живописи, проще которой уже ничего не придумать. Как говорил о картине сам Малевич: «Чёрный квадрат и есть главный знак этой азбуки. Нуль форм».
Малевич стал основателем нового направления в искусстве — супрематизма, когда на первое место встало содержание, а не форма.
Время индивидуального восприятия закончилось. «Чёрный квадрат» не возможно было оценить по критериям: нравится — не нравится, красиво — не красиво, реалистично — не реалистично. Картина оставалась глуха к таким оценкам.
О ней стали говорить — осуждать и высмеивать, но это лишь порождало интерес, благодаря чему родился величайший шедевр.
Что это значит для нас?
Читая про картину Малевича мы поняли, что ни одна форма не справится с нашей задачей простоты. Все самые простые формы и цвета уже использованы в искусстве и повторять их неразумно, так как это всё будет лишь жалким подражанием.
Но благодаря этой информации, мы точно решили сделать упор на содержании, а не форме. Чтобы нельзя было сказать красиво это или нет. Хорошо или плохо.
Айдентика должна быть говорящей, а не кричащей. Нам нужен был максимально простой и лаконичный шрифт.
Arial Bold — куда же еще проще? Лого, который можно вписать прямо в текст, просто выделив его шрифтом Arial Bold и поставив точку в конце.
А какой же будет корпоративный стиль? Не слишком ли простым?
Мы сделали акцент на качестве используемых материалов, выверенной композиции и сильной смысловой нагрузке. Это айдентика нового поколения. Это айдентика, которая коммуницирует с потребителем.
Показываем, как это выглядит.
Ещё слово валенки очень необычное и поэтому быстро и легко запоминается, сразу же разительно отличаясь от других. Оно креативное и ироничное, благодаря чему может обеспечить хороший PR-шлейф.
Сокращённый вариант логотипа: V. Напоминает знак victory (победа)
Да, презентации должны приводить к победам. Это всегда win-win.
Но важно не кричать. Мы тактично и просто намекаем об этом через
визуальную коммуникацию.
V — это Valenki
V — это Victory
Мы просто хорошо работаем. И наша простота выражается во всем.
А теперь вопрос, коллеги. Как вы думаете воспринял нашу идею владелец компании? Сказал нам, что логотип в форме Arial Bold — это гениально или разводилово?
Спасибо за текст, интересно движение мысли.
Предполагаю, что клиенту Не понравилось.
Можно в любую точку вложить бесконечность смыслов и ассоциаций, однако такая штука как вкусовщина - решает.
Не смотря на серьезную философскую подводку - я бы тоже не выбрал Валенки.
Никто не хочет быть простым.
Понятным, интересным, содержательным - да. Простым - не уверен.
В данном случае клиент выбрал работу без правок и был в восторге. Поэтому, действительно, на вкус и цвет...
интересный кейс
спасибо
Логотип выглядит шикарно, стильно и дорого! Очень крутая идея.
Спасибо)
Всё гениальное — просто 🤌🏻