Экономика победила и пришлось адаптироваться. Я созванивался с клиентом после поступления заказа, проговаривал все важные моменты, сообщал реальные сроки, уточнял детали. На этом этапе я отсеял тех кто вечером сделал заказ, а утром передумал. После отправки сообщали трекномер по смс и электронную почту. Дополнительно информировал по смс о прибытии заказа. Потом нанял "девочку-операциониста" и стали звонить клиенту по телефону дополнительно в день прибытия, через 10 дней если посылку не забрал и за пару дней до истечения срока хранения.
Самое интересное, что люди которые требуют наложку, спокойно платят сразу на мп и вот так у них основные проблемы с временем доставкой, порчей товара, возвратом. И потом обижаются на ИМ.
А как же бесит, когда отправляешь с наложкой, а потом не приходят. А когда просишь оплатить доставку в обе стороны в ответ получаешь "А че это я должен платить?"
Вам можно добавить вот такую строчку при оформлении заказа, и тогда не придётся всегда делать звонок.
По моему опыту, у 90% людей сейчас есть какой-то мессенджер.
Когда заказ поступил, вы на условный Ватс Ап, вы отписываете клиенту что-то подобное:
Добрый день, Василий.
Это Артём nakleika.ru
Ваш заказ на наклейку получен и отправлен на склад в обработку.
И все.
Затем через пару часов вы отписываете:
Василий, ваш заказ на складе подтвердили, готовы завтра вас отправить.
Что касается оплаты, вам нужно обязательно сделать оплату доставки сразу. Тогда процент возвратов должен будет снизиться, ибо клиенту будет жалко оплачивать и не забирать.
И тогда вы отписываете клиенту:
Василий вы хотите произвести оплату за весь заказ сращу или сначала только доставку ?
То что я вам расписал, работает у меня.
Для меня это не актуально.
В 2020 году интернет магазин закрыл. Я занимался дистанционной торговлей в те времена, когда у большинства были кнопочные телефоны. Сейчас я бы сделал намного лучше, потому что доступно целая куча инструментов: мессенджеры, боты, црмки...
Насчет оплаты доставки, без оплаты заказа. Это не решает боль заказчика - человек по прежнему рискует быть "Лохом". В глазах клиента, вы по -прежнему "нонейм магазин" который собирает предоплату за доставку, а потом ничего не возвращает. Тогда уже проще сразу предоплату брать за весь заказ.
Было бы интересно в текущих реалиях посмотреть как будет лучше работать экономика онлайн-магазина:
1. Продавать дороже на 20%, но с оплатой при получении
2. Продавать по нормальным ценам, но только по предоплате.
Наложенный платеж появился не просто так. Всему виной полная дискредитация Авито.Доставки. Хотя, казалось бы - страхуй каждое отправление, в случае чего плати и идем дальше. Но нет, крохоборство Кех-Коммерц привело к оброку в 2% (с сентября уже 5%), так еще и продавца делают крайним. А то, как филигранно по 3-4 месяца Авито физикам не возвращает деньги - я молчу. После всего этого наложенный платеж это единственное, что может поднять уровень транзакций к прошлым величинам.
Могу сказать только со стороны покупателя - авито-доставка классная вещь. Я только ей и пользуюсь. Купил кучу книг со всей страны. Хочу сделать свою личную библиотеку тематическую.
Артём, а как связываетесь с клиентом?