Как мы за год продвижения получили +516 % в органическом трафике на сайт медцентра

Частная медицина в Украине растет в качестве и количестве. Вы понимаете, что и конкуренция между сайтами медцентров в поиске Google тоже нешуточная. Поэтому вот вам кейс по продвижению частного медцентра широкого профиля. В статье мы расскажем о достижениях, сложностях и о том, как важно вовремя принять нужное решение, чтобы не просто закрепиться на достигнутом, а двигаться дальше – к самым желанным позициям.

Администрация медицинского центра «Мед-Атлант» еще в далеком 2014 году предвидела тенденции рынка и обратилась к нам за помощью – продвижением их клиники в поисковой системе Google. Кроме цели увеличить количество обращений в центр, у заказчика было желание улучшить сам сайт с точки зрения внешнего вида и удобства.

<i>Вид хедера сайта в декабре 2014 года</i>
Вид хедера сайта в декабре 2014 года
Вид хедера сайта в августе 2019 года
Вид хедера сайта в августе 2019 года

ЛДЦ «Мед-Атлант» – локальная частная клиника в городе Ивано-Франковске. Основная аудитория клиники – жители города и области. Основное преимущество этого медицинского центра: пациенты могут получить комплексное обслуживание у разных cпециалистов (так называемый чек-ап), пройти обследования. Есть хирургическое отделение, где проводят плановые операции.

Актуальный вид главной страницы сайта
Актуальный вид главной страницы сайта

Цели заказчика

Можно сказать, что это стандартные цели для сайта медицинских услуг. Но именно их достижение гарантирует увеличение количества посетителей. Итак, заказчик хотел:

  • увеличить трафик на сайт;
  • увеличить количество обращений с сайта;
  • выйти в ТОП-1-3 по запросам: «медичний центр івано-франківськ», «гінеколог івано-франківськ», «узд івано-франківськ», «педіатр івано-франківськ».

С чего все начиналось в продвижении ЛДЦ «Мед-Атлант»

Для того, чтобы выстроить результативную работу, важно не просто иметь желание и определить цели, стоит также собрать «анамнез пациента», в нашем случае это: провести SEO-анализ сайта, технического состояния его CMS, а также составить СЯ на основе целей заказчика и определить стратегический курс в развитии проекта.

Итак, стартовали мы со следующими вводными:

  • CMS сайта и его техническое состояние: cайт располагался на старой административной панели, не имел современного и адаптивного дизайна.
  • Семантическое ядро: СЯ содержало 41 запрос.
  • Посадочные страницы: в структуре сайта была предусмотрена 21 посадочная страница. Но функционировала только одна – главная.
  • Язык продвижения: украинский.
  • Регион продвижения: Ивано-Франковск.
  • Основной поисковый запрос: по запросу «медичний центр Івано-Франківськ» сайт занимал 27 позицию в Google

В свою очередь хотелось бы сделать акцент на том, что требования поисковых систем к сайтам, их наполнению, оптимизации сейчас и 5 лет назад, как и объемы необходимых усилий, существенно отличаются. А это значит – чем быстрее проект вступает в гонку за желаемыми результатами, тем он в более выигрышном положении по сравнению с конкурентами находится в будущем.

Статистика сайта на момент обращения

Для того, чтобы сполна оценить результаты продвижения клиники, предлагаем для начала ознакомиться с данными, с которыми проект пришел к нам:

  • посетителей в месяц: 328, из которых 74 % – из органического поиска;
  • по устройствам: 69 % пользователи ПК, 22 % – смартфоны и 9% – доля планшетов;
  • показатель отказов по данным метрики составлял 10,5 %;
  • возрастные показатели: 25-34 – 62 %; 45-54 – 16 %; 35-44 – 10,3 %; 18-24 – 8,19 %.
<i> Аналитические данные при старте продвижения ЛДЦ «Мед-Атлант» </i>
Аналитические данные при старте продвижения ЛДЦ «Мед-Атлант»

Особенности продвижения сайтов медицинских услуг

Пользователь сайта весьма требователен к любым услугам и товарам в интернете. А если мы говорим о медицине, он становится требовательней в разы. Ведь от качества оказываемых услуг медицинским персоналом зависит не просто настроение людей, а здоровье и нередко жизнь.

Принятие решения о необходимости услуги пациент (а не клиент) уже принял и ищет информацию осознанно. Пациент должен убедиться, что нашел место, где ему помогут квалифицированные врачи. Главная задача – завоевать доверие пациента. Поэтому создание релевантного запросам контента на сайте – первоочередная задача. Потому что в случае с медицинскими услугами нет спонтанных решений. Люди ищут информацию, перепроверяют ее, анализируют, сравнивают, заходят на сайт повторно и только потом принимают решение о записи на прием.

Большая конкуренция, сложная терминология, достаточно высокие цены. Основная задача маркетолога в данном случае – разъяснить сложную терминологию, как раз тот случай, когда нужно уметь говорить о сложном простым языком, но при этом не искажать информацию и быть очень точным. Нужно выделить сайт заказчика среди других, показать наглядно все преимущества клиники.

Есть ряд ограничений, которые существенно затрудняют работу интернет-маркетологов в медицинской сфере. Вы не можете давать гарантий, есть ограничение в рекламных креативах. Важно показать и подробно рассказать о том, какие услуги в центре предлагают, как это происходит, с какими оборудованием работает клиника.

Контент должен быть разрешенным к просмотру различной аудитории (так, например, из-за подробного контента на страницах урологии и гинекологического УЗИ в проекта были сложности в подключении рекламных кампаний).

Как же повысить уровень доверия пользователей к медицинской клинике в интернете?

За годы опыта в сфере продвижения медицинских центров нам удалось собрать список обязательных атрибутов и информационных составляющий сайтов, которые способствуют не просто получению высоких позиций по желаемым поисковым запросам, но и достижению главной цели – обращению в клинику новых пациентов.

Блоки доверия:

  • реальные фото медцентра (интерьера, экстерьера, оборудования);
  • сертификаты, лицензии, дипломы;
  • описание деятельности специалистов, которые работают в медицинском центре;
  • реальные отзывы – тут очень важна клиентоориентированность заказчика и непосредственно персонала медцентра, чтобы люди хотели поделиться своим опытом пребывания в конкретном медучреждении.

Возвращаясь к нашему медцентру – данные на август 2019 г.:

  • на сайте пользователи оставили 55 отзывов;
  • еще 94 имеем в аккаунте Google-карт.
<i> Отзывы про медицинский цен<span>тр на Google-картах</span></i>
Отзывы про медицинский центр на Google-картах

Совет из серии «Капитан очевидность»: для сбора отзывов на сайте должен быть предусмотрен соответствующий функционал. Более того, наш совет – с отзывами нужно собирать такие данные:

  • имя пользователя;
  • дата размещения отзыва (или вариант – дата посещения клиники);
  • оценка.

И для работы с оставленными отзывами нужен функционал «ответ на отзыв».

Это дает возможность новым посетителям сайта не просто читать отзывы, но и оценивать их актуальность, что служит дополнительным аргументом для увеличения лояльности пользователей.

<i> Форма «Написать отзыв» – обязательная на сайте медицинской клиник </i>
Форма «Написать отзыв» – обязательная на сайте медицинской клиник

Негатив в отзывах

Идеального мира не существует, но стремиться к нему никто не запрещает. В контексте отзывов это значит – негативные отзывы нужно принимать, публиковать (да-да, негативные отзывы на собственном сайте) и самое важное – работать с ними.

<i> Работа с негативом в отзывах </i>
Работа с негативом в отзывах

Не забывайте о том, что и в социальных сетях потенциальные клиенты клиники тоже ищут информацию.

Как мы за год продвижения получили +516 % в органическом трафике на сайт медцентра

Работа над внешним видом и юзабилити сайта медцентра

SEO-продвижение – это не только про внутреннюю оптимизацию, удобство сайта является неотъемлемой его частью.

В конце 2015 года (спустя год сотрудничества) сайт медицинского центра выглядел уже вот так:

<i> Внешний вид сайта в 2015 году </i>
Внешний вид сайта в 2015 году

На протяжении всего периода сотрудничества по сайту сделали:

  • доработки по чек-листам usability;
  • доработки на основе анализа поведения пользователей на сайте.

Все приложенные усилия конвертировались в рост трафика. Так спустя год продвижения мы получили +516 % в росте органического трафика:

  • ноябрь 2014 г. – 285 визитов с ПС;
  • ноябрь 2015 г. – 1 472 визита.
<i> Динамика органического трафика за первый год продвижения </i>
Динамика органического трафика за первый год продвижения

Но мы, как говорится, только вошли во вкус и темпы сбавлять не планировали. И тогда при анализе проекта была замечена весьма интересная на то время тенденция – доля трафика с мобильных устройств начала расти (а мы же помним, что одна из характеристик сайта при старте работ – отсутствие адаптации), а именно:

  • ноябрь 2014 г. – доля трафика с мобильных составляла 31 % (смартфоны + планшеты);
  • ноябрь 2015 г. – доля трафика с мобильных уже составляла 42 %.
<i> Динамика изменения аудитории по устройствам за первый год сотрудничества </i>
Динамика изменения аудитории по устройствам за первый год сотрудничества

Мы рекомендовали – заказчик поддержал!

Работать единой командой с заказчиком – одно удовольствие для всех участников проекта. Именно это и является залогом успешного продвижения проекта на протяжении уже почти 5 лет.

В мае 2016 года у нас уже был новый сайт:

  • актуальный на тот момент дизайн;
  • адаптация под мобильные устройства;
  • более удобная, современная и отвечающая требования безопасности новая CMS.

И это было своевременное и грамотное стратегическое решение, результаты которого отлично просматриваются в аналитике сквозь время. О чем расскажем чуть позже ;-)

Второе важное глобальное решение по работам с внешним видом, которым мы просто обязаны поделиться, – это usability с точки зрения полноты ответа для посетителей сайта, с технической оптимизации верстки сайта для повышения показателей скорости загрузки сайта:

  • Период реализации – конец 2018 года.
  • Результат – повысили конверсии с сайта на 43 % (сравнивали ноябрь 2018 г. с январем 2019 г.).
<i> Рост обращений с сайта после внедрения работ по usability посадочных </i>
Рост обращений с сайта после внедрения работ по usability посадочных

Ход работ по оптимизации сайта клиники

Cотрудничество наше стартовало в 2014 году. И вот уже 4 года и 10 месяцев мы работаем единой командой. По части продвижения – у нас был, по сути, карт-бланш на выполнение тех работ, которых требовала ниша для получение результатов.

Итак, уже за первых полгода мы провели следующие работы:

  • разработали подробное семантическое ядро;
  • кластеризовали поисковые запросы;
  • создали и наполнили контентом >20 посадочных;
  • добавили в продвижение еще 4 новых направления;
  • провели внутреннюю оптимизацию сайта: прописали мета-теги, проработали заголовки, оптимизировали тексты, проработали перелинковку, устранили 3ХХ, 4ХХ, 5ХХ ошибки и дубли.

Первые результаты оптимизации сайта

На 1 апреля 2015 года подняли количество посетителей до 1 000 человек в месяц (+200 %).

<i> Результаты оптимизации за первых 6 месяцев </i>
Результаты оптимизации за первых 6 месяцев

Вспоминая цели проекта: спустя 6 месяцев SEO-продвижения мы смогли по наиболее приоритетному, высокочастотному для ниши запросу – «медичний центр Івано-Франківськ» – поднять сайт на 6 позицию (+21) в поиске Google.

Хороший результат? Неплохой, на наш взгляд. Но мы, команда СПРАВА во главе с заказчиком, не желали останавливаться на достигнутом.

Подключение еще одной языковой версии на продвижение

Сайт мультиязычный – русский и украинский языки.

  • «Русский язык в Ивано-Франковске?» – скептически спросите вы.
  • «Да, именно он», – ответим уверенно мы.

С июля 2015 года запросы на русском языке также были взяты на продвижение. Мы провели оптимизацию русскоязычной версии сайта: прописали мета-теги, проработали заголовки, оптимизировали тексты, продумали перелинковку.

Конец 2015 года – главная страница русской версии сайта входит в пятерку наиболее популярных страниц входа на сайт из поисковых систем

<i> Популярные страницы входа за период 11.2014 – 12.2015 гг. </i>
Популярные страницы входа за период 11.2014 – 12.2015 гг.

Итого: на конец декабря 2015 года (= 14 месяцев сотрудничества) у нас были следующие результаты:

  • Количество посетителей в месяц достигло 2 100:
<i> Динамика роста посетителей на сайт 11.2014 – 12.2015 гг. </i>
Динамика роста посетителей на сайт 11.2014 – 12.2015 гг.

Это на 540 % больше, чем было вначале сотрудничества с компанией «СПРАВА».

  • Запрос «медичний центр івано-франківськ» – уже на 3-й позиции в органической выдаче Google. Напомним, на старте было 21 место :-)

Как мы добиваемся стабильного роста органического трафика вот уже 5 год подряд

Стабильно:

  • два-три раза в год мы пересматриваем семантическое ядро проекта;
  • в год в среднем добавляем по 20-50 запросов (новые и расширение текущих кластеров);
  • добавляем 8-12 направлений в продвижение.

Стоит отдать должное заказчику – медицинский центр тоже не стоит на месте, постоянно расширяется ассортимент услуг, и увеличивается количество специалистов, что является неотъемлемой частью развития проекта в сети.

С учетом всех проведенных работ к концу 2017 года мы достигли уровня пользователей в 5 987 в месяц (+1825 %):

<i> Динамика роста посетителей на сайт 11.2014 – 12.2015 гг. </i>
Динамика роста посетителей на сайт 11.2014 – 12.2015 гг.

С апреля 2017 года подключили к проекту контекстную рекламу в качестве дополнительного канала трафика.

И это еще не все – подключаются соцсети

С мая 2015 года у проекта появились аккаунты в социальных сетях Facebook и YouTube. Сейчас активно работает группа в Фейсбуке (заказчик занимается отдельно).

<i> Доля трафика из социальный сетей </i>
Доля трафика из социальный сетей

Особенности подключения контекстной рекламы для сайта медицинского центра широкого профиля услуг

Подключение контекста для медицинских центров имеет ряд особенностей, можно даже назвать их трудностями. Но тем интересней работать. Согласно правилам Google Ads (прошлое название Google AdWords), не разрешается делать ремаркетинговые кампании по ряду тематик, в том числе и по медицинским.

<i> Выдержки из правил размещения рекламных объявлений в Google Ads </i>
Выдержки из правил размещения рекламных объявлений в Google Ads

Поэтому мы столкнулись с ситуацией, что все ранее настроенные нами аудитории для ремаркетинга были отклонены.

<i> Попыка № 1 настройки рекламы в Google Ads </i>
Попыка № 1 настройки рекламы в Google Ads

Снова трудности? Нет. Мы это называем интересной задачкой! :-)

Дальнейшие наши действия заключались в следующем:

  • Заказчик дополнительно предоставил ряд документов, рекламу запустили частично, только по тем объявлениям, которые прошли модерацию согласно предоставленным документам на странице.

Причина отклонения – наличие на сайте материалов, которые не разрешены:

  • Подробное описание таких услуг, как урология, гинекологическое УЗИ. На минуточку, эти страницы у нас на продвижении, а гинекология – одно из основных направлений деятельности медицинского центра. А значит «удалить материалы с сайта насовсем» – это был не вариант.

Что делаем мы:

  • получаем у модераторов список страниц, которые бракует Google Ads;
  • убираем все ссылки на эти страницы по сайту (главное, нижнее меню, перелинковка и т. п.);
  • деактивируем страницы по списку на период прохождения модерации в Google Ads (это буквально до 2-х суток);
  • успешно прошли модерацию все объявления (ура!);
  • все «бракованные» страницы вернули в исходное положение и подали на переиндексацию, чтобы не терять ни дня органического трафика.

Динамика трафика по контекстной рекламе

Успешное подключение контекстной рекламы дало возможность получать дополнительный к органическому трафик. Объемы контекстной рекламы за июль 2019 г. – 30 % от общего количества посетителей.

<i> Динамика роста трафика с Google Ads за весь период сотрудничества </i>
Динамика роста трафика с Google Ads за весь период сотрудничества

Общие выводы о медицинском маркетинге

Выводы, которые мы назовем – промежуточные результаты, так как работа над проектом продолжается.

Таким образом, основные, решающие моменты проекта, которые стали залогом успешного продвижения, это:

  • грамотный, экспертный контент, оптимизированный под целевые поисковые запросы;

    стабильное расширение спектра услуг в медцентре, что влечет за собой расширение сайта, расширение продвигаемой семантики, а также увеличение объемов качественного контента у проекта;

  • грамотные, логичные и соответствующие нише работы по usability, которые делались не просто по чек-листу, а всегда основывались на анализе пользовательского опыта;

  • своевременные стратегические решения – адаптация сайта, взятие на продвижение русской версии в регионе, где 80 % жителей общаются исключительно на украинском языке;

  • подключение контекстной рекламы с решением трудностей запуска, без ущерба для SEO-продвижения;

  • заказчик, ориентированный на успех проекта, который ставит цели, как своему бизнесу, так и нам, своим подрядчикам, по части достижения результатов сайтом.

Результаты работы продвижения сайта частной клиники

И кратко про результаты языком цифр:

  • Улучшение показателей скорости загрузки сайта (новый дизайн в конце 2018 года был сделан в стиле минимализма, а также все работы были сделаны «чистой» версткой, что позволило избавится от избыточности кода).
  • Каждый редизайн влечет за собой рост трафика, так работы в конце 2018 года дали рост трафика с момента смены дизайна сайта (сейчас мы ведем переговоры о редизайне):
<i> Влияние редизайна на динамику трафика на сайт </i>
Влияние редизайна на динамику трафика на сайт

Средний показатель – 7 500 визитов в месяц.

  • Увеличенное количество пользователей с мобильных устройств. На 1 августа 2019 года – 81 % пользователей сайта (вот именно этот график наглядно показывает, насколько правильным и своевременным было решение сделать адаптивный сайт в уже далеком 2015 г. – тогда доля смартфонов была на уровне 32 %).
<i> Как менялась аудитория по устройствам за весь период продвижения проекта </i>
Как менялась аудитория по устройствам за весь период продвижения проекта
  • Показатель отказов остался, как и при старте, на уровне 10,5 % с органического поиска, а это свидетельствует о том, что увеличением трафика мы не ухудшили его качество.
  • Количество звонков и обращений с сайта (запись на прием) стабильно растет:
<i> Динамика достижения целей на сайте посетителями за период 08.2017 г. по 07.2019 г. </i>
Динамика достижения целей на сайте посетителями за период 08.2017 г. по 07.2019 г.

Наша работа над проектом продолжается, и перед нами уже стоят новые задачи, результатами которых мы обязательно поделимся. А пока можете ознакомиться с мнением заказчика о нашей совместной работе над его проектом.

Отзыв заказчика

11
24 комментария

Да, и такие кейсы есть в копилке. Один из последних - два пластических хирурга в одном регионе, друзья-коллеги :-) При разных вводных - оба проекта успешно растут по позициям и органическому трафику. А учитывая, что они друг другу ассистируют, то успех коллеги отчасти успех другого из них )

1
Ответить

Все круто, но 70 посетителей в сутки для сайта, котором куча лет - это смешно. Даже для такого узкотематичного

Ответить

сейчас суточная посещаемость сайта выше 400 человек в сутки, для медцентра в городе с населением 250 тысяч это неплохой результат имхо, скрин пориложила :)

1
Ответить

Отличный кейс. Скажите, а у вас были случаи, что ведете сайты клиник-конкурентов - из одной области?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне интересно еще одно - контент. Считаю, что каждую букву должен врач вычитывать. Вы занимались и контентом для этого сайта тоже? Как была организована работа?

Ответить

В данном случаи все наполнение контентом взял на себя заказчик. Нашей зоной ответственностив данном вопросе было написание задания для того, кто будет писать текст, проверка и оптимизация уже готовых текстов. При этом мы регулярно работаем над усовершенствованием и доработкой текстов. Так как с постоянным расширеннием спектра услуг в центре - появляется острая необходимость и желание об этом рассказать ))

Ответить