Яндекс.Коллекции для SEO: как и зачем использовать

В ноябре прошлого года Яндекс представил обновленный поиск и представил сервис Яндекс.Коллекции, который тестировался еще с 2016 года. По данным Яндекс.Помощи, Коллекции созданы «для поиска и обмена идеями и вдохновением», но использовать их можно и для дополнения к поисковому продвижению сайтов.

Обновление поиска «Андромеда» расширяет выдачу — и справа от обычных контекста и органики можно увидеть те самые коллекции:

Яндекс.Коллекции для SEO: как и зачем использовать

Также коллекции можно увидеть в поиске по картинкам.

Чтобы Яндекс.Коллекции приносили пользу, нужно заполнять их соответственно тематике сайта и семантическому ядру. То есть именно по тем запросам, по которым сайт продвигается.

Как создать Яндекс.Коллекции для сайта

1. Перейдите по ссылке.
2. Кликните на карточку:

Яндекс.Коллекции для SEO: как и зачем использовать

3. Выберите «Коллекция»:

Яндекс.Коллекции для SEO: как и зачем использовать

4. Заполните все поля:

Яндекс.Коллекции для SEO: как и зачем использовать

Используйте ключевые слова, кратко и ёмко расскажите о том, что объединяет картинки в коллекции. Также добавьте в описание ссылку на страницу вашего сайта.
5. Собранные коллекции появятся у вас в профиле:

Яндекс.Коллекции для SEO: как и зачем использовать

Преимущества для поискового продвижения

Эти наборы картинок на первый взгляд больше похожи на очередное развлечение для пользователей, чем на инструмент SEO. Но всё же функции сервиса позволяют найти ему применение в поисковом маркетинге. Какие же бонусы может дать этот сервис? Яндекс.Коллекции для Яндекса — это как Pinterest для Google. Если ваш бизнес может использовать привлекательные картинки для привлечения клиентов, то Я.Коллекции — это еще бесплатная площадка для них.

Яндекс.Коллекции позволяют владельцам сайтов:

  • публиковать ссылки на свой сайт. Это разнообразит ссылочный профиль веб-ресурса.
  • получать дополнительный трафик по ссылкам из коллекций;

  • использовать сервис как виртуальную витрину для повышения узнаваемости бренда;
  • сохранять коллекции изображений для пользовательских идей и запросов;

  • участвовать в фотоконкурсах;
  • подписываться на профили других пользователей и общаться с ними.

Сервис подойдёт не только для интернет-магазинов разных товаров, но и для сферы B2B: создавайте визуальный контент (чек-листы, инфографику, схемы, интеллект-карты) — так будет возникать ассоциация с брендом.

В Я.Коллекции придут (возможно, не прямо сейчас, но всё же) те, кто любит смотреть красивые фотографии в Инстаграме. Они будут искать идеи, образы, лайфхаки, вдохновение. Предоставьте им оформленную грамотно визуально и структурно информацию, и в дальнейшем интерес пользователей может перерасти в покупательскую активность.

О чем следует помнить

При всех возможных профитах они остаются возможными, а не гарантированными. Яндекс.Коллекции — это ещё один сервис поисковика: очередной, у него их много и, например, Яндекс.Диалоги имеют большее значение для ранжирования. Какого-то огромного трафика с Коллекций ждать не стоит, таких надежд картиночки и фоточки не оправдают.

Другое дело, что этот сервис пока не особо популярен и не все о нем вспоминают при оптимизации (это логично, раз есть более критичные факторы), и благодаря этому можно раньше остальных конкурентов занять свою нишу. В любом случае еще один канал трафика не помешает.

1010
41 комментарий

Цифры?

Ответить

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 — это арабские.
I V X L C D M — это римские.

14
Ответить

0E2F1A0E2E2F0E2E190E2F1A0E2E210E2E1A0E2E2E140E2E200E2E19140E2E2F0E2F190E
2E2E0E2F200E2F1B0E2E1E0E2E2D0E2E210E2E1E

2
Ответить

Спасибо за прочтение)

1
Ответить

Ссылочное неплохо прирастает от туда, очевидного профита не ощущал, тематика бабья одежда Мск

1
Ответить

Трафика да, маловато оттуда, но они и не для этого нужны))

Ответить

Создал несколько коллекций. Трафика с них нет, но в гугл / яндекс вебмастере как внешние ссылочки присутствуют. 

1
Ответить