Как российские стартапы открывают сити-фермы в России и по всему миру

В России есть много компаний, которые создают свои сити-фермы и технологии для управления ими. Причем эти разработки востребованы и за рубежом: в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и Европе. Не верите? Читайте эту статью.

Как российские стартапы открывают сити-фермы в России и по всему миру
2323

А что у такого бизнеса по показателям? Сколько окупается?

Здесь главный вопрос не в том, что бы вырастить. Сама технология гидропоники уже настолько отлажена, что все работает как часы, если сделать все правильно. А с приходом цифровых технологий и дешевых технических деталей (спасибо Алиэкспресс), еще и подходит к практически полной автоматизации. К тому же все это можно собрать дома на коленке, там действительно ничего сложного нет.
Главный вопрос стоит в рынке сбыта готовой продукции. В данном виде бизнеса, на удивление, главный припон как раз не в производстве, а в рынке. Если сможешь наладить стабильный и надежный канал сбыта, то окупится быстро. Сложностей несколько:
1. Цена продукта - она получается дороже чем выращенной традиционным способом. Этот пункт можно нивелировать объемом. Но тут же возникает другая сложность - объем надо куда-то деть.
2. Получение урожая стабильного качества. Если говорить про зелень и микро-зелень, то тут все просто - гидропоника даст даже лучший результат по стабильности качества чем земля (поэтому 90% всех этих ферм специализируются на зелени), но если говорить о плодовых культурах или ягодах, то тут все уже сложнее. Можно, не нарушая технологии, получить водянистый результат, или ненасыщенный вкусом или ароматом плод. Там много может быть причин: начиная от некачественного семенного материала, и заканчивая испорченными фильтрами очистки или ленивыми шмелями для опыления.