Мегамаркет отменяет заказы и не возвращает деньги. Предостережение для всех «рациональных»

Месяц назад мы с супругом взвесили все за и против и решили пойти в славное путешествие под названием «ремонт». Предчистовая подготовка требовала смены электрики и мастер любезно попросил нас заранее найти размеры вытяжки, чтобы сделать для нее идеальный вывод.

Так как модель вытяжки мы уже нашли на одном из маркетплейсов, то решили заказать ее и варочную панель, чтобы уже под них спланировать электрику. И тут включилась рациональность. Вопреки здравому смыслу мы решили незначительно переплатить и заказать технику на Мегамаркете, ведь там, ох уж выгода, предлагали значительные бонусы в качестве кэшбека. Так 8 августа начался наш путь в ад.

Дата доставки была обозначена 13 августа. Мы были очень рады, что все так быстро, ведь 15-го числа электрик должен был начать работу.

Шли дни, а сообщения с контактом и временем прибытия курьера все не было

13 августа без предупреждения доставка была перенесена.

Сообщение о переносе доставки. 
Сообщение о переносе доставки. 

Ладно, решили мы, сделаем вывод под вытяжку позже, подумаешь. Ведь это сервис от Сбера, там все должно быть нормально. Тем более на горячей линии сообщили, что все уже погружено в палеты и вот-вот курьер нам передст заказ.

Но нормально так и не случилось. 4-дневное ожидание СМС о доставке, звонки на горячую линию, «завтраки» от сотрудников колл-центра увенчались прекрасным: через 9 дней после заказа мы узнали, что продавец решил его отменить.

Сообщение об отмене доставки.
Сообщение об отмене доставки.

В день отмены я зашла на страницу товаров и поняла, что их цена заметно изменилась. Первой была мысль, что продавец просто решил не терять в деньгах. Ну ладно, решили мы, сейчас вернут деньги, и мы просто все перезакажем.

И вот тут начинается интересное: деньги никто возвращать не планировал. Никак. Совсем. Ни через 1-2 дня, как написано на сайте, ни вообще в целом.

В шоке от так просто потерянных 39 480 рублей я решила посмотреть социальные сети Магамаркета. И вот там стало окончательно понятно, что доверяя Сберу, доверяя имени, я совершила большую ошибку: все комментари были усеяны жалобами, которые были аналогичны моей ситуации: задержка доставки, ее отмена, невозврат денег.

Резюме: возможно я недостаточно прагматична и слишком доверчива, но я надеюсь, что те кто читает этот текст будут умнее меня: избегайте Мегамаркета. Есть маркетплейсы надежнее и дешевле. По крайней мере в другом маркетплейсе в день отмены от Мегамаркета я заказала ту же вытяжку и варочную панель. Сегодня, 21 августа уже радостно распаковываю их у себя дома. Но все же без 39 480 рублей, которые Мегамаркет теперь тратит по своему усмотрению.

Ну и постскриптум: планирую дополнить эту статью ответом Роспотребнадзора и других органов до которых смогу достучаться. Немыслимо, чтобы сервис с «именем» продолжал оставлять с носом такое количество людей.

UPD: после написания жалоб в Роспотребнадзор, на vc.ru, banki.ru, в социальные сети Мегамаркета и ежедневных звонков на горячую линию, 23 августа мне пришел возвратный чек, а 24 августа деньги. Хронологию можно изложить следующим образом:

– 8 августа заказ;

– 13 августа перенос доставки;

– 17 августа отмена доставки;

– 23 августа возвратный чек;

– 24 августа возврат денег.

Можно сказать, что все прошло быстро и я зря развела панику, но это не так. Если продавец отменил заказ, то возвратный чек должен быть сразу, а деньги в течение 2-х дней. Мегамаркетом я больше не воспользуюсь, тем более в целях покупки значимых вещей, которые нужны срочно. И настоятельно никому не рекомендую. Заказать носки и не получить – ок, но если это покупка техники или других значимых и дорогих товаров, то лучше обратить внимание на другие маркетплейсы или магазины.

Берегите себя, свои нервы и деньги.

1414
62 комментария

Как правило, деньги встают на возврат автоматически в течение двух дней после отмены заказа. Вероятно, возник сбой, поэтому этого не произошло в указанный срок. Мы понимаем, насколько это важный вопрос для вас и в рамках созданного обращения постараемся его решить, как можно скорее.

Это не технический сбой. Это мошенничество. Вы украли деньги и не хотите их возвращать. Не только у меня. И мне жаль, что компания ставит своих СММ-менеджеров и операторов в условия, где они вынуждены оправдывать действия своего руководства.

5

Мою заявку на отмену когда активируйте? почему неделя проходит чтобы только отменить заказ? я не получал товар и деньги.
CCS-3087157

(Для тех, кто оплачивал с Тинькофф)

Удалось решить проблему - получилось вернуть деньги в первые 8 часов после того, как пару раз заказ сам возобновлялся со статуса: "отменяется" и ничего не происходило, к тому же продавец очень очень сомнительный.

По итогу обратился еще и в поддержку Тинькофф следующим образом: нажал на платеж на маркете, потом там есть кнопочка: "Оспорить" выбрал то, что ближе в данном случае( по моему пункт, где не получил товар или услугу - что то такое) и по итогу связался с оператором.

После набрал в поддержку и там объяснил ситуации.Видимо заявка с оспаривания подошла и по ней решали вопрос. Оператору объяснил(см.выше) ситуацию и каким то чудом все разрешилось, а именно изменился статус на "отменено" и вернулись деньги. Кто точно помог - не знаю, но заказ отменился и в заявке в Тинькове изменился статус на "Решено" и было написано: "Сумма снова на счете - Мы разблокировали ее".

Наверное стоит сразу звонить в поддержку Тинькофф и там уже подберут конкретную заявку и откроют ее.

1

Тинькофф отличный банк в плане клиентоориентированности. К сожалению, я оплачивала через Сбер, который связан с Мегамаркетом и отказывается помогать.

2

Аналогичная ситуация! Заказ отменен 14 августа 2023, но уведомление, почему-то пришло 16.08. Ну, ладно! Деньги вернут в течение 1-2 дней! Нет, не вернут! Сегодня уже седьмой день! Причём, сбербанк, судя по всему принимает в такой политике мегамаркета активное участие! На произведенный платёж они даже чек не выдают! Почему? Не отвечают, переадресовывают на мегамаркет! Было бы неплохо написать коллективное обращение в прокуратуру!

1

У меня только чек в личном кабинете о предоплате. Сожалею, что вы также ошиблись доверием к сервису.