План должен быть амбициозным, но выполнимым. Показатели предыдущих периодов или цели компании установить его не помогают. На что ориентироваться, а что не брать в расчет? В чем его измерять? На какой период ставить? В этой статье я постарался интересно и вдумчиво изложить наш опыт постановки планов продаж в нескольких сотнях проектов.
Хорошая статья.
По частностям я бы поспорил, но в целом обязательно к прочтению собственникам.
Я много компаний послал после собеса или разговора с HR, услышав многие моменты из этой статьи.
Когда план ставится по принципу "как бы не заплатить за труд".
///
"Продуктовые планы
Менеджеры продают только то, что продается. Остатки на складах, неликвид, новые или неудачные продукты не должны продвигаться на рынок усилиями менеджеров."
Не согласен.
Бывают ситуации с остатками, которые зависли по тысяче причин.
За такие стоит делать доп бонус - чтобы мены были замотивированы слить неликвид.
Но именно - чтобы и рынку интересно, и мену.
В противном случае когда добровольно-принудительно - однозначно нафиг.