Это приводит к тому, что менеджер не спешит перевыполнить план, чтобы его не сделали больше. При этом он может просто растягивать сделки на следующий месяц, либо передавать их конкурентам. Возможно в последнее трудно поверить, но об этом лучше знать, чем не знать.
На фото отдел продаж в котором я работал. Все знакомые лица. Я в шоке!
Константин, а что думаете про работу в ОП вообще без планов продаж, а по принципу "чем больше, тем лучше"? То есть мотивация построена на % от продаж, с уровнями, но без твёрдого плана. Конечно речь о скорее ИТ, где практическт нет ограничений по продажам (нет склада).
Тут я описал подробнее: https://vc.ru/hr/1015676-motivaciya-vypolnit-plan-vs-maksimum-vozmozhnogo
Люди двигаются с той скоростью, с которой успевают ориентироваться. Медленнее — скучно, быстрее — страшно. Поэтому, если нет демотивирующих факторов, то можно и без плана. Но это редкость.
Ерунда какая-то
Почему? Что именно?
Показатели предыдущих периодов или цели компании установить его не помогают, вот первое, почему не помогают? План по контрактам: что это вообще такое? План на менеджеров или отлел: нельзя привязывать мотивауюцию менеджера к общим показателям, Менеджер, который не соответствует целевой аудитории: о чем тут речь? И так далее..
Отвечу на каждый вопрос в отдельном комментарии, чтобы удобно было цитировать.
«Показатели предыдущих периодов (…) установить его не помогают, вот первое, почему не помогают?»
Если показатели предыдущих периодов полностью устраивают, то нет необходимости пересматривать план. Но если такая задача стоит, то нужна новая схема, позволяющая получить новый результат.