Я занимаюсь дизайном уже 16 лет и выделил для себя ТОП 3 фактора, тормозящих развитие

Привет! Меня зовут Игорь Косовский, я основатель диджитал-агентства Mankipanki. На данный момент в моей команде 12 человек. Мы занимаемся брендингом, дизайн-поддержкой и сайтами. В данной статье я хочу поделиться своим опытом и, возможно, помочь дизайнерам и будущим руководителям дизайн-студий расти быстрее. Сейчас будет, капец, как всё неочевидно. Приятного чтения. Погнали.

Вот такая работка
Вот такая работка

Что тормозит?

Излишняя самоуверенность.

Многие думают, что уверенность в себе — это хорошо и продвигает тебя к цели. Это так и не так одновременно. В начале моего творческого пути я был без тормозов. У меня не было ни опыта, ни образования, ни понимания бизнес-систем, ни денег, ни нужных знакомств, способных помочь хотя бы советом. Тем не менее в 2011 году я зарегистрировал с другом и супругой ООО и мы начали строить дизайн-студию. Об этой истории я подробно рассказал вот здесь. Повторяться не буду, а пойду сразу в осознания.

В те года я открыл сразу несколько компаний и был уверен, что всё разрулю, со всем разберусь и всё у меня получится. В итоге я попал в кассовый разрыв и дальнейший откат на несколько лет. Откат состоял в том, что я начал думать, что бизнес — это не моё. Я, как сбитый лётчик, устроился в найм на должность арт-директора на очень низкую зарплату. Я тогда пахал за троих, а, может, и четверых. Работал и быстро рос в найме, так как постоянно перерабытывал. Ещё умудрялся фрилансить по вечерам, на выходных и иногда по ночам. Жил, можно сказать, на энергетиках и адреналине обязательств: мне нужно было выплатить зарплаты бывшим сотрудникам, ещё была ипотека и только родился второй ребёнок. Было тяжело, но я выгреб. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это была хорошая школа жизни. Но, если ты начинаешь быть слишком в чём-то уверен, жди проверки. Из этого опыта родился второй блокирующий развитие фактор.

Установка: я — специалист.

Я очень долго думал, что я просто крутой дизайнер и в этом моя аутентичность. Вся вселенная мне это как бы подтверждала, подкидывая всё больше и больше классных интересных проектов. Я существовал чисто на сарафанном радио. Только сейчас в агентстве начал подключать рекламу и PR-инструменты. Рос я тогда настолько быстро, что уже не справлялся с наплывом клиентов. Я начал передавать небольшие задачи другим дизайнерам-фрилансерам тогда, когда сам уже физически не справлялся. При всём при этом я работал со всеми по проектно и не мог начать набирать штатную команду на зарплату. У меня сформировался паттерн мышления, что это супер сложно и ответственно (и это, безусловно, так, но не должно тормозить рост). Я начал набирать команду этой зимой, так как нашёл себе партнёра по бизнесу. Такого же, как я, человека-оркестра. Посмотрим, что из этого выйдет.

Установка — где-то лучше.

Думаю, что многим знакомо то чувство, когда ты работаешь-работаешь, а как будто бы топчешься на месте. Особенно в наш век блогинга и денег на показ, появляются сомнения, что ты делаешь явно что-то не то. Нужно начинать пилить рилсы, бомбить лайф-стайл сторисы и развивать ютубчик, а не это вот всё. Начинается разлад эмоционального состояния с рассудком. Из-за этого можно свернуть не туда, начать как-то неадекватно действовать и в итоге не развиться, а вообще откатиться куда-то назад. Люди почему-то думают, что где-то легче, быстрее, денежнее и интереснее. Я не исключение и наступал на эти грабли несколько раз. В 2015 году это был строительный бизнес и магазин платьев. В 2018 году блогинг и создание инфо-продуктов. В 2022 — крипта. Но каждый раз я возвращался в дизайн. Невозможно зайти с ноги в новую тему. Везде вас поджидают свои препятствия. Везде нужно набивать шишки. Конечно, кому-то может повезти, как я говорю своему сыну, но лучше надеяться на собственные силы, а не стечение обстоятельств.

Что помогает расти?

Сейчас буду говорить чисто для дизайнеров.

Опыт в крутом агентстве.

Именно после работы в эвент-агентстве я наработал приличное портфолио, которое помогает мне до сих пор. Раньше я не рос просто потому, что не видел своих ошибок, а опытный креативный директор мне помог их увидеть и не допускать.

Готовность трудиться.

Сейчас моё агентство растёт и мы остро нуждаемся в качественных дизайнерах и арт-дирах. У меня открыто несколько вакансий и я лично просмотрел уже более 300 откликов (сейчас даже наняли HR, чтобы процесс найма поставить на поток). Что я вижу? В основном достаточно низкий уровень портфолио. Но, при всём при этом, даже тестовое задание готово выполнить всего 10% из 100, когда это самое важное для дизайнера.

Выносливость.

Как бы парадоксально это не было, но многие дизайнеры сдуваются уже на 2-4-й месяц работы в агентстве, просто не выдерживая наш темп. Я работал 2,5 года практически без выходных, чтобы сейчас сформировать себе репутацию и поток клиентов. Возможно, я пока не умею просто строить работу правильно и как-то ориентируюсь на себя, что не совсем уместно. С этим мне только предстоит разобраться.

Если ты дизайнер и читаешь мою, можно сказать, исповедь. Хочешь расти и тебе откликаются мои мысли, то заходи на наш сайт https://mankipanki.com/ и смотри открытые вакансии.

Буду рад вашим вопросам и мнениям в комментариях, постараюсь ответить на все, как и всегда.

1111
17 комментариев

"«У нас пожар», «нужно вчера», «прошлые ребята подвели» — для нас звучит как вызов. Мы рады спасать клиентов и за это нас особенно любят"

Цитата с hh одной из вакансий.

А с установкой "Я работал 2,5 года практически без выходных, чтобы сейчас сформировать себе репутацию и поток клиентов", получается ядерное комбо

Не удивительно, что дизайнеры не хотят принимать такие условия труда в долгую и "сдуваются" по вашим словам)

2

У моей команды есть выходные и нормальный график. Если нужно работать внеурочно, это оговаривается отдельно и, соответственно, оплачивается.

У вас автор мотивация работать и зарабатывать была: и на себя и чтобы других обеспечить, делали дело в общем

1

Да, без мотивации сложно победить лень и вообще чего-то достигать

И как сейчас? сейчас средняя зп дизайнера в компании 180-270 т.р., агенства, обычно, платят меньше, а выгорание за счет укороченных и неправильных дизайн-процессов быстрей. Непонятно, зачем вообще идти сеньору или мидлу в студию.

1

Возможно, вы правы. Смею предположить, что за разнообразием проектов. Многим скучно делать рутинные дела в компаниях.

Удалил комментарий