Как мы запускаем овощной рынок площадью 37 500 м2. Часть 1

Всем привет, я Владимир Козырев. Я маркетолог, внедряю отделы маркетинга в бизнес клиентов и управляю им.

В этой серии статей я расскажу, с чего мы начали самый крупный и экстремальный проект нашей команды – упаковку и запуск модернизированного овощного рынка в столице Казахстана. А именно, я расскажу о том, в каких областях мы работали, чтобы привлечь продавцов к покупке торговых точек, пока рынок только строится.

Как мы запускаем овощной рынок площадью 37 500 м2. Часть 1

Клиент и цели проекта

Наш клиент - рынок "Шарын" в городе Астана, который более 20 лет обеспечивает 50% потребности в продуктах питания для города и близлежащих регионов. Руководство рынка создает условия для хранения, доработки, транспортировки и реализации продукции для производителей продуктов питания, поставщиков, ретейлеров и дистрибьюторов которые выходят со своей продукцией на рынок. Рядом со своим действующим рынком клиент строит новый, ориентированный на оптовые продажи.

Главная цель проекта на данном этапе – привлечение продавцов и поставщиков продуктов на этапе строительства рынка.

Почему было принято решение запускать новый «модернизированный» рынок "Шарын"?

Вот что говорит руководитель о решении запустить новый рынок:

Благодаря непрерывной работе внутри рынка, нашей экспертности и наблюдениям за мировым опытом, мы одни из первых обратили внимание на тренд модернизации рынков в 2018 году. В процессе работы было найдено множество доказательств стабильно растущего спроса на складскую коммерческую недвижимость в стране и подтверждение ликвидации "стихийных рынков" регулярными действиями со стороны правительства по всей стране.

Ахматов Муратбек руководитель рынка Шарын

Стоит сказать что значит "модернизированный рынок" и чем он отличается от обычных рынков и базаров.

Что такое модернизированный рынок?
Модернизированный рынок – это крытый рынок европейского формата с зонированием и комфортными площадками как для продавцов, так и для покупателей. Руководство таких рынков предоставляет новые современные торговые павильоны и складские помещения своим арендаторам, обеспечивает транспортную доступность, само привлекает поток покупателей и гарантирует долгосрочную аренду торговых мест.

Что мы делали на первых этапах запуска рынка

Понятно, что в данной статье представлена лишь часть информации. Отсутствуют ссылки, объявления и статистика из кабинетов. Всё это также будет рассмотрено, однако давайте рассмотрим все этапы по порядку.

Стоит сказать, что на данный момент мы задействовали более 30 рекламных каналов и работаем над 10 регулярными типами задач для привлечения продавцов.

Количество приведенных лидов в отдел продаж с момента начала нашей работы
Количество приведенных лидов в отдел продаж с момента начала нашей работы

Что мы делали первые 4 месяца:

  • Определили целевую аудиторию и 3 сегмента ЦА
  • Провели исследование, это важный этап прогнозов и целей
  • Сформировали позиционирование рынка
  • Сделали фото и видео-съемку, собрали фото-материал объектов
  • Внедрили 2 управленческие таблицы
  • Внедрили юнит-экономику в маркетинг
  • Упаковали линейку из 4 продуктов для арендатора рынка
  • Разработали 11 вариантов логотипов для каждого направления и слоган
  • Выпустили 4 презентации
  • Разместили 115 объявлений на рекламных площадках
  • Зарегистрировали рынок в 70 справочниках и каталогах
  • Появились и взяли верхние места на сервисах карт
  • Разработали посадочную страницу
  • Разработали корпоративный сайт
  • Настроили сквозную аналитику сайтов
  • Провели SEO-оптимизацию сайтов и вывели по 15 брендовым запросам
  • Написали 20 статьей для привлечения арендаторов
  • Сделали 3Д-визуализацию рыночного комплекса
  • Сделали видео-визитку проекта
  • Создали 15 видов объявлений для привлечения арендаторов
  • Запустили рекламу в поисковиках и медиа-площадках
  • Запустили таргетированную рекламу в соц. сетях
  • Оформили и продвинули профили в соц. сетях
  • Расширили рекламу на недвижимость под бизнес, стань хозяином, инвестируй, коммерческая недвижимость, бутики, магазины, киоски, боксы
  • Разработали языковые версии презентаций и сайтов (казахская версия)
  • Защитили репутацию от нападков соседних рынков-конкурентов
  • Создали и первично наполнили ютуб канал
  • Расширили гео рекламы на ближайшие и южные регионы
  • Привлекли внимание к интервью с местным телеканалом
  • Собрали 2500 базу и сделали рассылку

Этот этап работ уже давно позади, однако именно благодаря ему был положен фундамент будущего системного развития, которое происходит сейчас.

Я с удовольствием могу рассказать о том, как мы собирали аппарат управления проектом в Notion, как определяю важность задач, порядок, распишу какие препятствия и возможности встретились передо мной как перед маркетологом, в следующих частях.

Если хотите чтобы я подробнее рассказал что-то из "внутренней кухни" проекта и было интересно, пишите и давайте обратную связь!

3838
3 комментария

А зачем нам Казахстан?

1
Ответить

Дело в том, что когда начинался проект, я не нашёл практичной информации как в сжатые сроки понять маркетинг рынков. Мне не важно было где они находятся, продуктовый или универсальный, оптовый или розничный. Важно было увидеть модель быстого старта – с чего начать-то двигать эту глыбу!)
Поэтому, я уверен что мой опыт пригодится не только коллегам, но и нашим читателям!

Ответить

Маркетплейс для розничного или оптового рынка я бы такой потестил в партнерстве. У нас куча рынков и 0 софта на них. Есть несколько своих гипотез. Но в одиночку непосильная задача

1
Ответить