Безразличие и пофигизм сотрудников: почему они плохо работают

<p>https://www.techtello.com/quiet-quitting/</p>

https://www.techtello.com/quiet-quitting/

В середине прошлого года тик-токи с заявлениями зуммеров о том, что ты — не твоя работа с хэштэгом #quietquitting стали невероятно популярными в мире.The Guardian опубликовал статью про это явление “Quiet Quitting: Why Doing the Bare Minimum at Work Has Gone Global”

https://www.theguardian.com/money/2022/aug/06/quiet-quitting-why-doing-the-bare-minimum-at-work-has-gone-global
https://www.theguardian.com/money/2022/aug/06/quiet-quitting-why-doing-the-bare-minimum-at-work-has-gone-global

Что такое quiet quitting?

Суть движения в том, чтобы делать на работе необходимый минимум, вместо привычного «задержаться подольше» , и превзойти ожидания, демонстрировать выдающиеся результаты

Этот термин уже используется в глобальном отчете Global Workplace 2023 Report от Gallup. Раньше он назывался «средняя вовлеченность» и не сильно принимался во внимание. Важно было другое, чтобы доля сотрудников с низкой вовлеченностью сокращалась. В прошлом году 23% сотрудников в мире были вовлеченными, хотя это самый высокий уровень с тех пор, как Gallup начал измерять глобальную вовлеченность в 2009 году, большинство сотрудников в мире «тихо увольняются». Так средне вовлеченные стали тихо уходящими и попали в эпицентр внимания.

По определению Gallup Тихое увольнение выглядит так: это сотрудники, которые сидят и смотрят на часы. Они прикладывают минимум усилий и никак эмоционально не вовлечены в работу, и хотя их продуктивность не высока, они более склонны к стрессу и выгоранию.

Недавний опрос Gallup показал, что в России и СНГ (Post-Soviet Eurasia в новых терминах опроса) таких работников- 59%. Самая большая группа “Тихо уходящих” — это те, кто родился после 1989 года. Почему именно они, расскажу ниже.

Сталкивались ли вы с такими сотрудниками?
Конечно
Никогда
Это я

«Тихо уходящие» сотрудники и их нереализованные потребности. Как понять этот феномен?

Давайте посмотрим на ситуацию через призму теории поколений. Она нам поможет разобраться.

Baby boomers — те, кому сейчас 60-80 лет. Это мои родители, они застали 60-е, первый космический полет, оттепель и мечты о лучшем, потом крах этих надежд, развал СССР, для них в работе была важна стабильность.

В американских текстах это те, кто воспитывал в своих детях идею, что работа - страсть. Не уверена, что могу подтвердить это для российской реальности, мама говорила, что надо хорошо учиться, чтобы не стать дворником.

Я росла в концепции «Можно быть космонавтом, но главное не стать дворником». А вы?

Поколение Х — те, кому сейчас 59— 39 лет. Пережили тяжелые времена 90-х, их основные ценности — деньги и карьера, успешный успех начался с них. Это у них появляется понятие “баланс работы и личной жизни”, потому что заработанные деньги некогда потратить.

Миллениалы (или Y) — те, кому сейчас 38— 27 лет. Кризисы 2008 и остальных лет не способствуют тому, что было можно легко выбрать работу по душе.

У них уже есть интернет, и оттуда доходят идеи о поиске призвания, путешествиях, самых разных увлечениях, о всякой прекрасной жизни за пределами работы. Они хотят меньше сил и энергии тратить на работу, чтобы было время “найти себя”, практикуют work/life баланс. Книги типа “Как работать по 4 часа в неделю” — бестселлеры.В 2012 у них появился Инстаграм, и их представления о счастливой жизни расширилось, концепция работы, как средства достижения целей получила еще большее развитие. Они стали большего ожидать от работы, и когда эти ожидания не оправдываются, миллениалы перестают «гореть работой».

Поколение Зумеров — те, кому 20 — 27 лет. Они росли в мире, где границы между реальностью и социальными сетями окончательно размылись, вместо work/life баланса появилась идея интеграции работы в жизнь, личное и профессиональное смешалось.

В одном из рабочих разговоров коллега из поколения зумеров жаловалась, что в новом департаменте работают ребята постарше и они очень четко разделяют работу и жизнь. То есть заканчивают работать не позже 21 и не отвечают на сообщения, отправленные ближе к ночи. И это ее бесит потому что зачастую нельзя сделать классный проект в нормальные рабочие часы, без того чтобы кто-то “не умер” ( 32 года - был средний возраст той команды).

Сегодня большинство не вовлеченных это и есть зуммеры, для которых работа - часть жизни и самые высокие ожидания удовольствия и впечатлений.

«Ты - не твоя работа»: что хотят нам сказать зуммеры?

Для зуммеров почти каждое событие жизни — контент. Появился формат коротких видео про все на свете, за ним инфлюенсеры, которые стали получать приличное вознаграждение фактически за демонстрацию своей красивой жизни.

А потом во всем мире начался Covid: бесконечные Zoom-встречи, миллион чатов. Мы лишились совместной работы в офисе, и с этим последних остатков радости от этой работы. Для многих очередное переосмысление привело к кризису смыслов.

Зуммеров, для которых профессиональное и личное было сильно смешано, это коснулось на личном уровне, пришло осознание «ты - не твоя работа», и возникло желание отделить личное от рабочего.

То, что было самоочевидным для меллиниалов, для зумеров — итог недавно пережитого кризиса и переосмысления, поэтому так много внимания и манифестирований прямо сейчас.

Поиски призвания или хотя бы способа сочетать работу с желанием прожить классную жизнь — это эволюционный процесс, и кажется, человек пока не нашел эволюционно стабильную стратегию, поэтому мы еще будем сталкиваться с кризисами переосмысления работы, как поколения до и после нас.

А пока мы опять видим, что слияние себя и работы, вызванное на этот раз жизнью в онлайн-пространстве, неустойчиво.

https://www.businessinsider.com/quiet-quitting-answer-corporate-burnout-tiktok-yes-2022-8
https://www.businessinsider.com/quiet-quitting-answer-corporate-burnout-tiktok-yes-2022-8

В то же время тихо уходящие сотрудники, как низко-висящие фрукты, до их включенности легко дотянуться, они готовы вдохновляться

Вот что я бы посоветовала:

  • Обращайте внимание на потребности сотрудников — им важно иметь четкие и вдохновляющие цели, чувствовать вклад в достижение общих целей, быть признанными. Отмечайте достижения, создавайте комфортную рабочую обстановку и дружелюбную атмосферу.
  • По возможности создавайте условия для их реализации. Да, это влияет на отношение к работе. Когда отмечают мои достижения, мне хочется делать еще больше.
  • Обсудите с сотрудниками цели и задачи компании/отдела и как они влияют на их достижение
  • Давайте возможность принимать самостоятельные решения.
  • Постарайтесь учесть сильные стороны и интересы сотрудников при распределении задачам. Если сотруднику сложно завершать проект, но легко придумать основную идею и этапы этого проекта, то и дайте возможность делегировать последний этап другому члену команды
  • Не забывайте про вечеринки и совместные праздники
  • Проявляйте уважение к личному времени и интересам сотрудников. Вечернее время и выходные - для отдыха и восстановления. Если это не помешает работе, подумайте про гибкий график, начало и окончание рабочего дня можно сместить, тогда можно прийти попозже и успеть потренироваться, или уйти пораньше чтобы провести больше времени с детьми

Вопросы для регулярных встреч:

  • Как дела?
  • Как двигаются задачи и проекты?
  • Понятны ли цели и задачи? Насколько интересные/сложные задачи?
  • Есть ли все необходимое для решения задач, нужна ли помощь от вас или от команды?
  • Отмечайте хорошую работу, достижения и завершение проектов, это можно сделать с помощью слов благодарности

Вопросы, которые стоит задавать 1-2 раза в год:

  • Нравится ли сотруднику работа в компании, что можно улучшить
  • Расскажите сотруднику, как устроен процесс пересмотра заработной платы в вашей компании, договоритесь о принципах, спросите считает ли сотрудник уровень своей заработной платы справедливым на данный момент. Ответ, если и не будет утвердительным, то даст возможность для изменений
  • Говорите с сотрудниками про их прогресс в решении задач, отмечайте рост навыков и компетенций

Когда вам не все равно на них, им не все равно на вас и ваше общее дело

44
9 комментариев

Советы, конечно, полезные, но мне кажется, что пока у руководители не поймут, что сотрудники это не просто миньоны для заработка денег, а такие же люди, процент тихих увольнений будет расти

3
Ответить

Понимание - способность осмыслить, поэтом на пустом месте оно не появится. Я очень верю в популярный тезис "сотрудники голосуют ногами" и такой показатель как "текучесть" - индикатор того, все ли в порядке в компании. Если она высокая, то явно -нет
и тут к руководитель либо готов с этим работать, либо нет
Но сейчас очередной этап, когда рынок труда - рынок кандидата, поэтому все больше руководителей вынуждены понимать

Ответить

"Когда отмечают мои достижения, мне хочется делать еще больше." - точно, сколько лет нам бы не было хвалить других и себя нужно, да и приятно когда твой труд замечают

3
Ответить

Да, это абсолютно универсальное правило.
Спасибо за ваш комментарий

Ответить

Ну тихие увольнения были и раньше, просто маскировались под занятость. Советы неплохие, но как это применять в рамках коллектива и его деятельности.
Если работа не делается одним, она либо не делается никем либо делается другим ( что чаще всего, и необязательно в прямом исполнении, может просто реагирование на последствия невыполнения). К сожалению, чаще всего современное поколение хорошо знает, что им должны, но плохо - за что, они несут ответственность при осуществлении деятельности в коллективе.

1
Ответить

на этот вопрос поможет ответить распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками, тогда прозрачно кто и что не сделал. А дальше уже разбираемся с тем почему тот, кто должен сделать - не сделал

Ответить

Советы интересные, но вот в некоторых моментах я согласен с quiet quitting, например с тем чтобы не задерживаться на работе подольше, конечно свои результаты надо показывать и обозначенное время работать хорошо а не на от****. А в остальном извините работать больше своего времени я уж точно не стану и выполнять задачи тех, кто не успел

1
Ответить