Возврат подделки из-за рубежа на Озоне

8 августа я купил в интернет магазине Озон внешний HDD диск Western Digital Elements. Заказ № 03919712-0155. Товар стоил в несколько раз дешевле чем обычно и нужно было ждать когда он приедет из-за рубежа. Но я решил рискнуть, так как процедура возврата на Озоне всегда проходит быстро и без нюансов.

Товар прибыл в пункт выдачи 30 августа. Выяснилось что диск подделка. Он определился компьютером как SSD, а не заявленный HDD. Скорость записи была 8 мб/сек. Когда я ввёл серийный номер указанный на коробке на сайте Western Digital, продукт определился как Elements, гарантия на который истекла год назад. Как если бы наклейку с номером просто скопировали с оригинала.

Оказалось, что для товара из-за рубежа, процедура возврата на Озоне иная чем обычно. Мне была предложена компенсация средств за вычетом 240 рублей. Если бы я отказался то пришлось бы в лучшем случае нести диск на почту, платить за пересылку в Китай (уверен не меньше 240 руб.) и ждать когда вернут деньги. Пришлось согласится.

Я сразу написал отзыв на товар чтобы другие покупатели не стали жертвами мошенников. Однако мой отзыв не был опубликован. Я написал в поддержку. Было трудно объяснить боту в чём дело, но когда с помощью разных формулировок мне удалось добраться до оператора, он ответил "Здравствуйте! Спасибо, что сообщили об ошибке, исправим в течение 2-3 дней. А также можно попробовать удалить текущий отзыв и создать его заново." Я удалил отзыв и создал его заново. Отзыв показывается как "опубликованный", но в карточке товара его по прежнему нет.

22
11 комментариев

В несколько раз дешевле...

1
Ответить

А Вы разве не слышали? В Китае же есть специальное место, где все ходовые товары в несколько раз дешевле. И они с радостью решили поделиться этим с клиентами озон глобал)

3
Ответить

У меня точно такое же приключение, но с наушниками:

https://vc.ru/claim/814628-poddelki-naushnikov-jabra-na-ozon

В отличие от Вас, не согласился на частичную компенсацию. В остальном всё совпадает до деталей: исчезновение отзыва, создание нового товара с нем же наименованием (но уже без отзыва).

Похоже, проблема массовая, но решать её не собираются. Судя по комментариям к моему посту, намеренно не решают.

Похоже, единственный вариант - РПН и суд.

1
Ответить

Озон не публикует отзывы, если вы товар вернули. Типа, скажи спасибо, что вернули деньги, и не мешай работать.

Ответить

Вам хоть прямо сказали, а у меня стоит статус "опубликован", а нажимаешь на карточку товара, а там отзывов нет. Это же надо было специально код написать для такого случая. Такое впечатление что Озону нравится что людей обманывают.

1
Ответить

Здравствуйте. У покупателя есть возможность оставить отзыв на возвращенный товар. Скажите номер заказа или возврата, проверим сам отзыв, и почему он не прошёл модерацию. Также с сотрудником чата проведём разговор.

Ответить

Андрей, добрый день! Приносим извинения, что товар пришёл не с изначально заявленными характеристиками. Мы дополнительно запустили проверку диска и продавца, если выявим нарушения, товар скроем и продавцу выпишем штрафные санкции.
Отзыв ваш опубликовали, в списке его видно, вот прямая ссылка в карточке товара https://ozon.ru/t/X3D6dLR. На сайте в разделе Ozon Global мы сразу предупреждаем https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad, что возврат товара нужно делать напрямую на склад продавца за границу. При возврате по причине ненадлежащего качества, селлер обязан проверить товар на заявленные недоставки и компенсировать пересылку.
В чате, действительно, изначально отвечает бот и со стандартными вопросами справляется, более 70% обращений решает чат-бот. А чтобы сразу попасть к оператору, который поможет с деталями, можно выбрать тему "другое", "пожаловаться" и написать "оператор\позвать менеджера". Бот переведёт на живого сотрудника.

Ответить