Зачем застройщику SMM, что постить в профилях и как замерить результат?

Согласно исследованию Bazaarvoice за 2022 год, 42% людей собирают информацию о продукте в социальных сетях, чтобы принять решение о покупке. Недвижимость — не исключение. Особенно учитывая, сколько информации требуется покупателю, чтобы выбрать одно предложение из десятков других.

Зачем застройщику SMM, что постить в профилях и как замерить результат?

Но даже сегодня многие застройщики сомневаются, стоит ли заходить в соцсети: SMM требует много внимания, а результаты не всегда измеримы деньгами. Сегодня поговорим о том, зачем застройщикам нужен маркетинг в соцсетях, что постить, как оценить эффективность и какую пользу SMM несет в долгосрочной перспективе.

Соцсети — для продаж или для чего-то еще?

Успех в любом деле начинается с правильной постановки целей. С соцсетями это тоже работает. Если вы поставите себе цель вести SMM для того, чтобы получать по 100 лидов в месяц, то быстро разочаруетесь.

SMM — это часть контент-маркетинга с собственными форматами и площадками для дистрибуции контента. И как любой маркетинг через контент, инструмент работает с холодным и тёплым спросом, формирует его. Задача маркетолога здесь — создавать контент, который двигает покупателя от состояния “Я не знаю, могу ли позволить себе квартиру в ипотеку” до “Хочу квартиру в вашем ЖК! Замолчите и возьмите мои деньги!”.

Если глобально посмотреть на любой контент для бизнеса в соцсетях, он неизменно крутится вокруг этих этапов:

Зачем застройщику SMM, что постить в профилях и как замерить результат?

Для застройщиков такой тип прогрева особенно ценен, потому что потенциальный покупатель чаще всего ответственно и основательно подходит к покупке квартиры. Человеку нужно разобраться с юридической терминологией и нюансами, изучить информацию о застройщике, убедиться, что вложение денег грамотное и рядом нет мошенников. Задача застройщика на этом этапе — быть рядом, вызвать доверие и подтолкнуть к решению.

Кроме того, согласно исследованию Яндекса, от 30-39% покупателям недвижимости важна надёжность и репутация застройщика. А соцсети — лучшее место для управления ею. В соцсетях дистанция между бизнесом и потребителем сокращается, поэтому вы можете отрабатывать возражения и негатив, формировать доверие, давать комментарии в случае ЧП на стройке до того, как новость понесут по СМИ.

Скажем честно: соцсети без таргетированной рекламы редко будут приводить готовые лиды. Но тут есть нюанс: в соцсетях вы формируете спрос и благодаря продвижению , вашему отделу продаж нужно будет отрабатывать меньше возражений, меньше отвечать вопросы и они смогут заниматься непосредственно продажами.

Успех в любом деле начинается с правильной постановки целей. Если вы поставите себе цель вести SMM для того, чтобы получать по 100 лидов в месяц, то быстро разочаруетесь.

Таня, контент-маркетолог BondSoft

Какие цели ставить в SMM, чтобы ожидания оправдались?

Соцсети, как и другие рекламные инструменты, требуют целеполагания. Вот с какими целями можно начать вести SMM:

  • Выстроить имидж, который вызывает доверие
  • Дать всю нужную для принятия решения информацию о строящемся объекте
  • Сократить дистанцию в коммуникации с потенциальными покупателями
  • Информировать об изменениях в проекте и акциях
  • Генерировать лиды

Что и зачем постить застройщику в соцсетях?

Итак, соцсети сокращают дистанцию между покупателем и бизнесом. Для чего тогда можно использовать эту “близость”? Вариантов несколько:

Построить знание о жилом комплексе. Даже если вы пропишите самый подробный лендинг о ЖК в мире, этого все равно может быть недостаточно: процент людей, которые покидают ваш сайт в первые 15 секунд, может составлять до 40%. Сосцети могут стать дополнительным каналом информирования покупателей о вашем объекте: в них вы можете рассказать обо всех планировках, о том, каково будет жить молодой семье в районе с развитой инфраструктурой, о том, за счёт чего достигается качественная шумоизоляция и многом другом.

Зачем застройщику SMM, что постить в профилях и как замерить результат?

Рассказывать о выгодных предложениях и акциях. Согласно исследованию Яндекса, 47-49% покупателей всех классов недвижимости бояться упустить выгодные предложения. А соцсети — идеальная площадка для этого: подготовка поста об акции не требует много времени и ресурсов, но при этом, скорее всего, попадётся на глаза тем потенциальным покупателям, которые присматриваются к вашему ЖК и выбирают между ним и другими предложениями.

Зачем застройщику SMM, что постить в профилях и как замерить результат?

Информировать о ходе строительства. Такие посты направлены как на тех, кто уже купил квартиру в вашем ЖК и ждёт сдачи, так и на тех, кто пока только присматривается к вашему ЖК. Первых вы успокоите тем, что работы идут, и снизите нагрузку на отдел работы с клиентами, а вторые расценят такую информацию как одно из подтверждений того, что вы — надёжный застройщик.

Зачем застройщику SMM, что постить в профилях и как замерить результат?
Зачем застройщику SMM, что постить в профилях и как замерить результат?

Информировать об изменениях. Иногда бывает так, что дом на рендерах и дом в реальности — два почти разных дома. Изменения в ходе строительства — это нормально, но нужно правильно донести их необходимость до дольщиков и потенциальных покупателей. Чтобы снизить возможный негатив и разочарование, вы можете информировать их об изменениях в режиме онлайн с помощью соцсетей. Тогда конечный вариант дома почти ни для кого не станет неприятным сюрпризом.

Зачем застройщику SMM, что постить в профилях и как замерить результат?

Работать с репутацией. На стройке могут случиться разные ЧП — от этого никто не застрахован. Если упадёт какое-либо перекрытие, вы можете исправить этот недочет и предпринять меры, чтобы такого больше не повторилось. Но если ваши покупатели о таких ситуациях будут в первую очередь узнавать не от вас, а из постов новостных пабликов, которые были проспонсированы конкурентами, это может привести к тому, что в сознании покупателя эту ситуацию ничем оправдать не получится.

Зачем застройщику SMM, что постить в профилях и как замерить результат?
Зачем застройщику SMM, что постить в профилях и как замерить результат?

Общаться с покупателями. Соцсети — лучшее место, чтобы услышать покупателей: их страхи и возражения или узнать, что им особенно нравится. В соцсетях покупатель или потенциальный покупатель может поделиться своим мнением открыто, а вы, в свою очередь, можете не только переубедить этого покупателя, но и других, которым попадётся на глаза ваше обсуждение.

Зачем застройщику SMM, что постить в профилях и как замерить результат?

Как понять, что SMM работает?

Очень просто: всё зависит от того, какую цель вы поставили перед собой в самом начале. В зависимости от ваших целей, можно получить такие результаты:

  • Ваш отдел чувствует, что у клиентов и новых лидов стало меньше возражений
  • У вас появились заинтересованные пользователи, которые пришли из соцсетей, в том числе на сайте
  • Клиенты интересуются вашим проектом: подписчиков, вопросов и обсуждений становится больше
  • Подписчики реагируют на акции, которые вы анонсируете в соцсетях.
  • О вас начинают узнавать из соцсетей

SMM — эффективный инструмент, который может принести видимые результаты. Но если вы вступаете в “игру”, помните, что это будет игра в долгую. Первые результаты появятся, скорее всего, через 3 месяца, а то и полгода. И конечно, нужно понимать, что полноценный маркетинг в соцсетях складывается из опыта, знания трендов и площадок, аналитики и чувства стиля.

Кстати, мы предлагаем застройщикам специальные пакеты услуг по ведению соцсетей, чтобы экономить время и ресурсы, которые так нужны в продажах.
С радостью обсудим ваш проект!
Наш сайт: www.bondsoft.ru
Наш ВК: vk.com/bondsoft_ru
Телефон: +7 (495) 118-24-96
Email: info@bondsoft.ru.

1515
3 комментария

Как понять, что SMM НЕ работает?
Смотреть аналитику заходов на сайт:
- органика - Х0%
- соцмедиа - Х%
разница примерно в 10 раз в пользу органики

Ответить

Александр, так и есть! Ведь на сайтах, в принципе, с органики больше всего трафика (если не брать рекламу). Пользователей интернета и поисковиков в целом больше (64.4%), чем пользователей соцмедиа (59.4%). Да и соцсети — это все-таки самостоятельные площадки и уходить из них пользователи не любят. Это как если вы приедете в автосервис и увидите на его территории магазин запчастей. Вы может и зайдете в него, если очень надо. Но сначала все-таки решите свой основной запрос.

А еще, тут всё сильно зависит от конкретной ниши и от того, как оформлены соцсети. Людям нравится выбирать одежду и детские товары в соцсетях, особенно когда есть карточки товаров с корзиной. А вот те же запчасти купят скорее на сайте интернет-магазина с фильтрами и удобным поиском по артикулу. Поэтому, в одном случае пользователи останутся выбирать товары в ВК, а в другом— перейдут на сайт.

И опять вопрос в правильной постановке цели. Если ваша цель — увеличить трафик на сайте, то SMM вас действительно разочарует. Этот инструмент нужен для продвижения самих соцсетей и бренда. Он формирует имидж, лояльность аудитории. А дополнительный трафик на сайте — скорее приятный бонус.

3
Ответить

Полезное дополнение D

2
Ответить