реклама
разместить

От колбас до Abibas: как российский бизнес отбивает товарные знаки у нероссийского

Отечественные компании продолжают развивать бурную активность по применению в хозяйстве брендов уходящих из России недружественных компаний. Да и неуходящих тоже. Мы, конечно, всегда за бизнес-активность и предприимчивость, но эта мода может иметь неоднозначные последствия…

Пара примеров

  • Недавно мы писали о том, как мясокомбинат “Ремит” подал в Роспатент заявку на регистрацию бренда “Тоблерон” для треугольной колбасы, явно намекая на швейцарский треугольный шоколад Toblerone.
  • И вот на днях уже компания “Вкусная жизнь” подаёт в суд на Gruppo Campari, владеющую товарными знаками Aperol и Aperol Spritz. Вкусножизневцы заявляют, что итальянская компания зарегистрировала эти товарные знаки в том числе по классу “соки и газированные воды”, но такой продукции под ними не выпускает. Поэтому охрана товарных знаков должна быть прекращена из-за их неиспользования.
  • Другой бренд итальянского гламурного алкоголя, Lambrusco, атакуют другие отечественные “колбасники” – “Дымов”. Они хотят продавать мясные и колбасные изделия под товарным знаком “Ламбруско Дымов”.
  • “Ивановская текстильная компания” запускает линию молодёжной одежды под брендом Ushiqlo. Привет ушедшей из России Uniqlo, причём до “Ивановского текстиля” этим уходом уже успела воспользоваться сеть одежных магазинов Just Clothes.
  • Наконец, некий отечественный предприниматель подал заявку на регистрацию торгового знака “Abibas”, намереваясь торговать под ним одеждой и обувью.
  • Продающая товары для умного дома UltraTrade намерена добиться прекращения охраны товарного знака Xiaomi, очевидно, в целях наладки параллельного импорта. В каких именно классах товаров, UltraTrade не уточняет: “во всех, в каких получится”.

В общем, в области охраны интеллектуальной собственности у нас сейчас царит настрой “экспроприируй у эксплуататоров!” Западные компании с Россией в ссоре, предприниматели прикидывают, как этим воспользоваться.

Перспективы туманны

Но объединяет все эти кейсы (кроме, пожалуй, Xiaomi) то, что Роспатент скорее всего откажет в регистрации торговых знаков. И не потому, что он за буржуев и против наших компаний. А потому, что в Роспатенте в силу профессиональной деформации твёрдо помнят, в чём вообще смысл такого явления, как товарный знак, каковы цели его существования, защиты, регистрации.

Смысл в том, что товарный знак позволяет потребителю различать аналогичные товары и услуги разных компаний и ориентироваться в них. Поэтому у одного производителя йогурт “Простоквашино”, а у другого йогурт “Молочная ферма”, чтобы человек мог попробовать оба и запомнить, какой из них гадость, а какой хорош. Поэтому и существует концепция сходства до степени смешения – чтобы люди не перепутали проверенный “Сникерс” компании “Марс” с батончиком “Сниггерс” какого-нибудь предприимчивого местного производителя.

Если в какой-то момент мы окажемся в мире шоколада Swarovski, автошин Colgate и лака для ногтей Durex от компаний, ранее не имевших отношения к этим брендам, мы запутаемся, а маркетинг и брендинг вообще перестанут работать.

Аутентичный креатив – задел на будущее

Поэтому нам нравится, когда компании создают и развивают свои собственные бренды, отражающие их историю и ценности, их, извините, ДНК и менталитет, их понимание своего потребителя и своей уникальной роли в экосистеме. И, конечно, своевременно регистрируют все возникшие по ходу этого процесса товарные знаки. И все ноу-хау патентуют. И код и базы данных защищают тоже.

Кроме того, деля наследие недружественных, есть риск поделить шкуру неубитого медведя. Далеко не все иностранные компании перестают работать в России или даже снижают активность по защите своих интересов. А через какие-то 5-7 лет политический ландшафт может, как обычно в России, перемениться самым непредксазуемым образом, ушедшие бренды могут вернуться, и что тогда будет – вообще непонятно.

Также важно

Суд по интеллектуальным правам вынес решение по иску об использовании чужого товарного знака конкурентами в контекстной рекламе в Яндекс и Google. Из решения следует, что чужие товарные знаки можно использовать как ключевые слова при размещении рекламы, но нельзя использовать в тексте объявления.

Предоставление охраны товарным знакам связано с необходимостью индивидуализировать продукцию среди аналогичной в гражданском обороте. Между тем ключевые слова представляют собой технический параметр (критерий), устанавливаемый рекламодателем в интерфейсе рекламной кампании.

Указание товарного знака в качестве ключевого слова не признается использованием данного обозначения. Не является нарушением указание без согласия правообладателя товарного знака как ключевого слова в контекстной рекламе, если в самом объявлении это обозначение не используется.

77
реклама
разместить
5 комментариев

как российский бизнес отбивает товарные знаки у нероссийскогоОТБИВАЕТ???
А кому нахуй нужны это "отбитые товарные знаки" в нормальном мире?!?

3

Не очень поняла вопрос... существенно, наверное, то, что товарные знаки регистрируются в данном случае не в мире, а для России. Очевидно, у каждого регистрирующего свои соображения насчёт того, как он собирается товарный знак использовать на конкретном рынке.

Это вполне практический вопрос соотношения потраченных ресурсов и полученного профита. Стоимость регистрации какого-нибудь скандально похожего на западный бренд знака может окупиться банально за счёт публикаций в прессе об этом. Были случаи, когда компании чисто с заявками попадали в публикации Коммерсанта и Ведомостей, со всеми преимуществами того, что это был редакционный материал, а не рекламное размещение.


А вот, например, лично я бы не стала для своего бизнеса регистрировать товарный знак Ushiqlo, потому что во-первых неблагозвучно, во-вторых Юникло может всё-таки обидеться и начать судиться, а в-главных потому, что поисковики ещё долго будут автоматически исправлять Ushiqlo на Uniqlo, и не факт, что системы размещения рекламы нормально будут с этим словом работать.

А “Ивановская текстильная компания” решила, что им это надо, ну окей, хорошо, посмотрим, как у них что будет.

Извините пожалуйста, я очень-очень много думала, у меня уже болит голова, но я так и не поняла, что вы хотитеХотите об этом поговорить?

«Если честно — *********»: создатель «Глаза Бога» рассказал, что закрыл Telegram-бота «до момента, пока не станет понятно, можно ли возобновить работу»
1818
44
11
Он так и не понял, что занимается незаконной деятельностью, даже в случае когда это "официальный" запрос.
«Точка» представила бесплатный сервис для создания интернет-магазинов с эквайрингом и доставкой

Пока он доступен клиентам банка, в будущем доступ планируют открыть всем.

Пример витрины. Источник: «Точка»
2929
55
"F* you Маркетплейс" надо было слоган сделать
Контент-стратегия для Telegram: как не писать в пустоту

В 2025 году Telegram — это не просто мессенджер, а полноценная платформа для бизнеса и личного бренда.

Мой бизнес умер за неделю. Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода

Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про 'новую нефть' — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день. Расскажу, как превратить чужую панику в свой доход, даже если у тебя нет бюджета и опыта

Мой бизнес умер за неделю. Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода
88
11
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

1717
1313
33
Как хорошо, что мы живем в России
Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

Бывший инженер из Пекинского университета Вань Чуаньфу презентует очередную партию своих моделей на разный вкус, цвет и кошелек (ну ладно, цвет тут один). Кстати, машина посередине с откидными дверями вам ничего не напоминает? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftime.com%2Fcollection%2Ftime100-companies-2023%2F6284873%2Fbyd-titan%2F&postId=1890459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Оригинальное фото тут</i></a>, спасиб
3737
1111
44
22
11
11
💦 Ни капли мимо бюджета: топ фишек для учета топлива и ГСМ

Избыточный расход бензина, ошибки при заполнении путевых листов, опоздания водителей — все это риски, которые критически влияют на бюджет перевозчиков и компаний со служебным транспортом. Поделимся инструментами, которые снизят затраты на топливо и оптимизируют работу автопарка.

💦 Ни капли мимо бюджета: топ фишек для учета топлива и ГСМ
22
SoftBank собрался вложить до $1 трлн в разработку ИИ в США — Nikkei

В январе 2025 года OpenAI, Oracle и SoftBank создали компанию Stargate для строительства дата-центров в стране.

33
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
2121
77
11
Господи, как же задолбали 😡
реклама
разместить
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

2121
88
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
1414
66
44
- Мы торгуем фальсификатом, самым дешевым говном какое можем найти, нарушаем условия хранения, не платим налоги и кидаем поставщиков - Простите, что?... - Я говорю у нас блокчейн в ритейле
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1515
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.