Забытые коты, случайные взломщики и «свадебный» каршеринг: истории от службы поддержки YouDrive

Каждый день каршерингом пользуется много людей. Поэтому сотрудникам службы поддержки приходится взаимодействовать с огромным количеством клиентов и искать выход из необычных ситуаций.

Забытые коты, случайные взломщики и «свадебный» каршеринг: истории от службы поддержки YouDrive

Внутри нашей команды мы даже стали называть этот отдел «группой поддержки», потому что наши операторы не только помогают с операционными вопросами, но и зачастую решают нестандартные проблемы пользователей.

Мы решили поделиться забавными историями службы поддержки YouDrive, которые случаются чаще, чем можно представить.

Ещё на заре каршеринга к нашему оператору обратился молодой человек с необычной и очень милой просьбой: он спросил, можно ли сделать так, чтобы в нужное время по нужному адресу оказалась машина, на которой они с девушкой смогли бы доехать до ЗАГСа в день своей свадьбы.

Нам было так приятно, что ребята решили сделать нас частью такого важного события. Мы проконтролировали мойку авто снаружи и внутри, сделали поздравительную открытку и к назначенному времени техники подогнали автомобиль по указанному адресу. Потом всей командой ждали фотоотчёт.

А летом 2018 года случилась ещё одна романтичная история. Сотрудник службы поддержки заметил, что одна из машин находится в аренде уже очень долго. Когда он проверил трек, по которому двигался автомобиль, то увидел следующее.

Парень написал на карте города «Marry me»
Парень написал на карте города «Marry me»

Отклонения от скрипта зачастую возникают ещё в самом начале, когда сотрудник службы поддержки просит клиента представиться. Некоторые пользователи решают, что это самый подходящий момент для креатива. Один из популярных вариантов, как себя просят называть клиенты, — «мой господин».

Ещё были пользователи, которые просили называть их «зелёный попугай» или «пышногрудая блондинка». Желание клиента для нас закон, поэтому если попугай, значит попугай.

Безусловно, забытые вещи — одна из самых распространённых проблем, с которой сталкиваются службы поддержки и техники. При этом операторы зачастую выступают в роли настоящих сыщиков, чтобы вычислить владельца: иногда в машинах остаётся недельный запас продуктов или мебель из IKEA.

Как-то нам позвонила девушка. Час назад она брала машину в аренду и забыла в ней шарф. В этой ситуации нет ничего необычного: люди каждый день оставляют в наших машинах перчатки, шарфы и прочие мелкие вещи.

Но в ходе разговора оператор поняла, что девушка явно очень расстроена и даже начинает всхлипывать. Оказалось, что этот шарф связала для неё младшая сестра. Машина, на которой ездила девушка, оказалась в аренде. Когда аренда завершилась, мы сняли автомобиль с линии и сообщили девушке адрес, по которой находилась машина. Шарф был найден, а девушка — счастлива.

А ещё иногда в наших машинах можно найти забытых питомцев. Например, однажды клиент оставил в автомобиле кота без переноски, который обнаружил себя несколько аренд спустя.

Кот ужасно перепугался, забился под сиденье и никак не давал нашим техникам вызволить себя от туда. Спустя несколько минут ожесточенной борьбы кот исцарапал руки техникам через толстые перчатки, но всё-таки позволил себя освободить и отправить домой.

Случается, пользователи забывают то, что, казалось бы, забыть невозможно. Например, крупную сумму денег. Однажды позвонил пользователь и сообщил, что оставил на заднем сиденье сумку, в которой лежало 50 тысяч рублей.

Видимо, он так торопился, что забыл о таком ценном грузе. Служба поддержки стала оперативно проверять, где находится машина с пропажей, но потом случилась магия: следующий пользователь сам позвонил и сказал, что нашёл сумку с довольно крупной суммой.

К нашему удивлению, пользователи иногда «теряют» свои арендованные автомобили. Однажды два наших Smart стояли на одной и той же улице в нескольких метрах друг от друга. Их арендовали почти одновременно. Звёзды совпали так, что клиенты одновременно подошли к машинам и открыли двери.

Когда один из пользователей зашёл в приложение, чтобы завершить аренду, он увидел, что якобы всё ещё едет в противоположной части города. Оказалось, оба пользователя перепутали машины друг друга. Поэтому важно сверять государственный номер на автомобиле с номером в приложении: никогда не знаешь, что за машина может перед тобой оказаться.

Самый горячий сезон у нас всегда перед праздниками: все спешат и суетятся. В канун Нового года компания друзей взяла в аренду наш автомобиль и закупилась в торговом центре подарками. Ребята сложили все вещи в багажник и пошли дальше по своим делам. Когда они вернулись, обнаружили, что вещей нет.

Сотрудники службы поддержки стали оперативно прикидывать, что в теории могло случиться. Проверили автомобиль — он действительно был на парковке торгового центра и закрыт. Тут закралось подозрение, что пользователь просто открыл другую машину.

Мы подали звуковой сигнал на наш автомобиль, и он обнаружил себя в соседнем ряду. Клиент просто открыл багажник чужой машины. Все выдохнули, подарки были найдены, а Новый год — спасён.

Однажды мы заметили, что одна из машин подозрительно долго находится в аренде и стоит на месте. Выяснилось, что автомобиль припаркован рядом с торговым центром, обёрнутый баннером с рекламой одного из местных спортивных клубов. Когда мы связались с пользователем, он аргументировал это тем, что такое продвижение обходится гораздо дешевле, чем аренда традиционных рекламных площадок.

Как-то под вечер в службу поддержки обратился мужчина — он хотел арендовать один из наших автомобилей, чтобы в нём переночевать. Пользователь долго извинялся и объяснил, что он поссорился с женой, а добираться до любого отеля дольше и хлопотнее. В порядке исключения оператор пошёл на встречу. Клиент добросовестно оплатил аренду за всю ночь и на утро оставил машину в идеальном состоянии. Надеемся, в жизни нашего пользователя всё наладилось.

Помимо каршеринга, у нас есть ещё и сервис краткосрочной аренды малого электротранспорта YouDrive lite. Там тоже иногда происходят странные истории. Прошлым летом нашим сотрудникам даже пришлось сидеть в засаде, чтобы понять, куда деваются наклейки с QR-кодами с парковок для самокатов в районе станции метро «Третьяковская».

Спрятавшись неподалеку от электросамокатов, техники обнаружили, что бабушка, которая рядом торгует носками, отклеивает наклейки, как только наши сотрудники отходят от парковки. Позже выяснилось: бабушке не нравилось, что тут начали кататься на самокатах и нарушать привычный покой. Однако нам удалось найти общий язык, прикупив у неё парочку носков.

Как вы понимаете, таких историй у нас ещё много. Оставим их на следующий раз.

5353
25 комментариев
19
Ответить

Прочитал, улыбнулся)) молодцы

7
Ответить

О, YouDrive lite, как у вас дела в этом году, почему решили пропустить 2-ой сезон?

4
Ответить

Как можно забыть кота????

3
Ответить

Да совсем уже ополоумели со своими каршарингами - котов забывают!

Ответить

Не хотелось, чтобы статья заканчивалась. Слишком офигенные истории. Жду вторую часть:)

3
Ответить

Меня они заблокировали. При регистрации потребовали скинуть им какие то записи из домовой книги и чуть ли повязочку на ножку при рождении )
Я соскринил и выкинул в соцсети. Скрин имел большой успех, после прилетела блокировка :)

2
Ответить