ТОП-5 идей партизанского маркетинга. Малый бизнес, пользуйся!

ТОП-5 идей партизанского маркетинга. Малый бизнес, пользуйся!

Yti подготовил подборку необычных идей продвижения товаров, которые сегодня используют некоторые владельцы малых и очень малых бизнесов. Да, и эти способы достаточно дешевые.

Партизанский маркетинг: что это и с чем его едят

По другому, это реклама “под прикрытием”. То есть пользователи даже не понимают, что это реклама. Основное правило - максимум воображения и креативный подход.

Итак, “партизанский маркетинг” - это:

  • недорогой вариант рекламы и продвижения;
  • для небольших территорий: узкоспециализированные сообщества, площадки, пределы района. То есть точечное предложение: только там, где точно есть потребители и показ в лучшее время;
  • креативная, нестандартная реклама;
  • краткосрочные скидки и акции.

Если у вас малый бизнес, стартап, небольшая география, то читайте далее.

№1. UGC-контент

Делают пользователи. UGC-контент - это:

1. отзывы;

2. обзоры и упоминания компании в соцсетях;

3. упоминания на сайтах и на маркетплейсах.

Сегодня, в 2023 году, UGC-контент - это один из трендов в партизанском маркетинге, и его нередко применяют как эффективный бюджетный вариант продвижения.

Как стимулировать пользователей создавать такой контент? Один из способов: попросить оставить отзыв за подарок или скидку. Допустим, после того, как посетитель купил что-то, покажите ему всплывающее окно с надписью «Будем рады, если оставите нам отзыв»

Ещё существуют обзоры. Эффективнее создавать такое креативное предложение, чтобы людям спонтанно захотелось показывать его в соцсетях. Данный способ идеален для косметических компаний. К примеру, всем же хочется показать друзьям такие «дикие» маски для лица или прикольную губную помаду:

ТОП-5 идей партизанского маркетинга. Малый бизнес, пользуйся!
ТОП-5 идей партизанского маркетинга. Малый бизнес, пользуйся!

Также можно придумать прикольное оформление для посуды:

ТОП-5 идей партизанского маркетинга. Малый бизнес, пользуйся!

Можно просить оставить отзывы:

1. на сайте;

2. в соцсети;

3. на «Яндекс.Картах»;

4. на «Отзовике» и iRecommend (если у вас массовый продукт);

5. на Flamp (если у вас кафе или ресторан);

6. на Zoon.ru (если у вас салон или СТО);

7. DocDoc (если у вас медкабинет);

8. Tripadvisor (если у вас ресторан, отель, курорт).

№2. Незаметные на первый взгляд площадки и коллаборации

Некоторые думают, что строители должны развиваться на профессиональных строительных площадках, а визажисты — на визажистких форумах. Там точно имеются ваши конкуренты, но практически нет вашей ЦА. Если человек хочет построить дом, он не станет постоянно листать «Вестник строителя».

Развивайтесь на площадках, которые связаны с вашим бизнесом опосредованно, не напрямую. Найти просто: подумайте, где может присутствовать ваш товар, вкогда его покупают.

Так, если мы говорим о строительстве дома, то «рядом» есть такие предложения, как юристы, ипотеки и кредиты на ИЖС, стройматериалы или дизайнера, выбор района для стройки, отзывы по всем этим категориям.

Идея! Договориться со знакомым юристом, который оформляет ваши объекты, и опубликовать общий материал на одном из юридических порталов.

А в социальных сетях на тематику строительства можно делиться полезными советами в комментариях. Кроме того можно закрепить репутацию грамотного строителя перед тысячами читателями:

ТОП-5 идей партизанского маркетинга. Малый бизнес, пользуйся!

№3. Нейросети и креатив

Нейросети сейчас — сами по себе тренд. Упомяните, что вашу рекламу создал искусственный интеллект, и вы уже выделяетесь.

Например, одна строительная компания «Дачный сезон» решила представить с помощью Midjourney, разницу в дачниках с разных стран.

ТОП-5 идей партизанского маркетинга. Малый бизнес, пользуйся!
ТОП-5 идей партизанского маркетинга. Малый бизнес, пользуйся!

№4. Активность в соц программах и приложениях

В партизанском маркетинге одним из эффективных способов станет участие в программах от государства, благотворительных и общественных фондов и других организаций.

Существует один интересный проект о культуре, искусстве, быте и укладе России в XIX веке «Восемь клёнов». Здесь можно посетить лекции от историков, искусствоведов и других специалистов. Но что самое забавное, данный проект стартовал от девелоперской группы «Сити-XXI век», предлагающей квартиры в миниполисе «Восемь клёнов». В результате, компания не только привлекает внимание к объекту недвижимости, но и дает возможность узнать больше об истории государства.

ТОП-5 идей партизанского маркетинга. Малый бизнес, пользуйся!

№5. Конкурсы и челленджи

Этот способ знают многие, тк он является трендом последние 3–5 лет. Челлендж — это вызов, который вы бросаете подписчикам: «Давай, повтори!», определяете задания, связанные с вашим продуктом: подписчики выполняют их, говоря о вашем бренде. Задаче нужно быть достаточно лёгкой, приятной и весёлой.

Некоторые устраивают челленджи по рисункам и танцам. Но порой такие задания выполнить не каждому по силам. А вот сделать фото с мебелью, вариант достаточно проще.

ТОП-5 идей партизанского маркетинга. Малый бизнес, пользуйся!

Эти ТОП-5 инструментов — далеко не всё, что включает в себя партизанский маркетинг. А какие инструменты знаете вы? Делитесь ими ниже в комментариях.

Yti маркетинг работает как с крупным бизнесом, так и с малым. У нас всегда найдутся для Вас эффективные идеи продвижения, даже если у вас небольшой бюджет.

Оставьте заявку на нашем сайте и мы свяжемся с Вами:

2121
7 комментариев

к статье был пример про подумать, что предшествует вашему продукту. тема реально рабочая. не помню кто так делал, но кейс крутой.

компания продавала кухни в среднем ценовом сегменте. они выложили объявление о продаже квартиры на авито) им начали писать/звонить. собрали так 1000+ контактов) и потом примерно через месяц начали им продавать кухни) как раз народ уже вопрос жилья уже закрыл.

а еще можно радостно пользоваться желанием заработать у операторов сотовой связи) на прямую не дадут, но через партнеров можно получать от операторов номера телефонов, кто например звонил конкурентам) кому интересно в личку пишите)

5

Виталий, спасибо за дополнение :)
Пример классный!

DocDoc или СберЗдоровье: оставить отзыв может только тот, кто записывался на услугу. Важно знать, что страницы для клиник/МЦ/лабораторий лидогенераторы создают и без их согласия, т.к. имеют право по закону, но обязаны предоставить бесплатный доступ к ЛК компании, либо обратную связь с пациентами, оставляющими отзывы. Для отзывов пациентов есть программы лояльности, где просить ничего не надо. Просьбы - устаревший, нищебродный формат.

2

Спасибо, интересно! В "UGC-контент" слово "контент" лишнее. Получается Юзер Дженерейтед Контент контент)

1

Александр, спасибо! Возьмём на заметку :)

1

Полезная статья 👍🏼 все методы работают. Конечно, эффект будет зависеть от качества выполнения данных рекомендаций

1

Елена, Вы правы. На теории выглядит всё красиво. Но опять же конечный результат зависит от самого специалиста

1