Яндекс становится монополистом? Новый МПК фильтр Яндекса, и как он роняет позиции сайтов

Яндекс становится монополистом? Новый МПК фильтр Яндекса, и как он роняет позиции сайтов

В середине августа вебмастера и владельцы сайтов отметили резкое падение трафика по запросам. У кого-то – на терпимые 10-15%, а у кого-то и на все 50-70%. Причиной этому стало появление метки МПК в Вебмастере. Как устранить ограничения Яндекса, и не является ли все это признаком грядущего Рунета, разбираемся ниже.

Как ситуация выглядит в теории Яндекса:

Если сайт содержит неоригинальный контент – скопированную или переписанную информацию с других ресурсов, или низкокачественный перевод текстов на другой язык – он не соответствует принципам качественного сайта и получает оповещение об МПК – малополезном контенте.

Само по себе цитирование материалов допустимо и не является нарушением. Другое дело, если цитирование или рерайт образуют основной контент сайта, — такой ресурс не представляет реальной ценности для пользователей.

Как происходит на самом деле:

Очередное обновление алгоритмов Яндекса прошло в августе. Тысячи пользователей начали получать в Вебмастере уведомления об МПК.

Причем прилетело не только тем, у кого размещен заведомо копипастный или сгенерированный контент, но и авторским блогам, которые были интересны читателям согласно аналитике того же Яндекса.

Яндекс становится монополистом? Новый МПК фильтр Яндекса, и как он роняет позиции сайтов

Кому-то появление метки пригодилось – нашелся повод заглянуть в статьи 10-летней давности и поправить верстку. После этого ограничения были сняты, и трафик восстановился. Но так повезло не всем:

У меня метку сняли через 4 дня после нажатия кнопки. Прошло ровно две недели, и трафик снова порезало (снизился на точно такое же значение как и под МПК). Метки в вебмастере пока нет, -

делятся подписчики тематического форума.

Любопытно отметить, что в виде бонуса после санкций Яндекса некоторые сайты получили резкий рост трафика из Гугл. А популярные сайты – всплеск на 200-400% трафика по брендовым запросам, по названию ресурса. Правда, при падении по ключевым на 80-90%.

Как исправить проблему по версии Яндекса:

Если сайт получил в Вебмастере оповещение о таком нарушении, владелец сайта может внести исправления (например, удалить неоригинальный контент) и сообщить об этом, нажав на кнопку «Я все исправил» в Вебмастере на странице Безопасность и нарушения. Обычно ограничения снимаются в течение месяца после устранения проблем.

Если владелец сайта считает, что алгоритмы ошибочно определили контент как неоригинальный, он может обратиться в службу поддержки.

Как люди пытаются избавиться от метки на самом деле:

Итак, если вы отметили резкое падение позиций – скорее всего, сайт под фильтром Яндекса. Если в Вебмастере висит злополучное уведомление об МПК, то следует:

  • Проверить, есть ли у вас заимствованный контент. В случае обнаружения – либо уникализировать тексты и описания, либо удалить эти страницы.

  • Проверить верстку, особенно на страницах, которые были созданы давно.

  • Проверить title и description на предмет дублей. Если найдете – устранить.
  • Проверить рекламные баннеры. Если они расположены повсеместно на сайте, даже в футере, или замаскированы под элементы интерфейса, то стоит сократить их количество.

После этого нажать кнопку “Я всё исправил” и ждать. Отправить следующий сигнал об исправлении можно будет через 8 дней.

При этом важно понимать, что ваши действия могут и не принести никакого результата. Яндекс обещает снять ограничения в течение месяца после устранения нарушения. Но в действительности добиться ответа от поддержки или как-то ускорить проверку будет очень сложно.

Вот какие сообщения получают пользователи:

Наш поисковый робот ещё не успел повторно обойти ваш сайт после внесённых изменений. Поэтому нужно подождать, когда наши алгоритмы снова проверят ваш сайт. Если нарушений на сайте не осталось, ограничение пропадёт автоматически.

Приносим извинения за задержку с ответом. Если вы исправили нарушения, ограничение пропадёт автоматически. Нужно дождаться, пока алгоритмы отследят изменения на сайте. Точные сроки назвать не могу — наш поисковый робот обходит сайты в автоматическом режиме, направить его на конкретный ресурс и ускорить процесс мы не можем.

В некоторых случаях – даже такие:

Подключаю коллег из отдела аналитики, дополнительно проверим работу алгоритмов — нормально ли они функционируют, не было ли сбоев. Когда появятся новости, вернусь к вам.

Если повезет, и вы смогли найти и устранить причину, то в течение недели-двух придет сообщение: “Наши алгоритмы проверили ваш сайт, ограничения сняты", и позиции восстановятся.

Важно!

Имейте ввиду, что обращение в поддержку может выйти боком, и вам сменят метку. Например, с МПК на Партнерская программа.

Алгоритмы Яндекса считают, что сайт, размещающий только партнерский контент не содержит уникального контента или отдельного сервиса, и поэтому не представляет поисковой ценности. И санкции здесь уже строже: сайт может быть не только понижен в результатах поиска, но и вовсе исключен из него.

Резюмируем

В связи с введением таких жестких санкций – возникает закономерный вопрос: а не является ли подобное отношение со стороны Яндекса признаком того, что он готовится стать монополистом, и не грозит ли нам Рунет?

Ведь принимать подобные меры себе обычно позволяют там, где конкуренции нет. Как думаете, есть ли вероятность, что Гуглу на территории РФ уже вынесли приговор? На фоне недавних сообщений о сбоях в работе Youtube на территории России, Беларуси и Казахстана эта теория начинает выглядеть вполне жизнеспособно.

Пишите в комментариях свое мнение по этому поводу. Если интересует комплексное продвижение или разработка сайтов, свяжитесь с нами.

Искренне ваши,

ребята из Mitup.

77
реклама
разместить
7 комментариев

МПХ-фильтр

4
Автор

Предложенное вами название очень точно отображает суть происходящего)

Мне порезали трафик еще 8 августа, потом 18 вернули и 30 опять порезали, урезание было на 60%, никакого фильтра причем не прилетало. Яндекс творит полную дичь, по запросам один шлак вылез.

1
Автор

Да, урезание трафика без каких-либо уведомлений в Вебмастере - это еще один "тренд" от Яндекса. Именно это и тревожит.

Невозможно понять ни четкие критерии этих санкций, ни правильно ли ты выявил и устранил ошибки (если метка все же прилетела).
Какой-то беспредел

1

ну что пошаманим

1

У меня на сайт агрегатор одежды уже год фильтр «партнерская программа» наложен. До этого был МПК и при нажатии кнопки «я все исправил» он оба раза через несколько дней пропадал. А вот «партнерка» никак не уходит. Уже кучу сервисов и контента добавил, но, видимо сам формат сайта не устраивает алгоритмы яши. В поддержке стандартные отписки как обычно. Никто не сталкивался?

1