Обзор категории “чемоданы и дорожные сумки” на Wildberries и Ozon. Что у селлеров: чемоданы денег или барсетка?

Обзор категории “чемоданы и дорожные сумки” на Wildberries и Ozon. Что у селлеров: чемоданы денег или барсетка?

Седьмой выпуск нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах. Сегодня рассмотрим чемоданы и дорожные сумки: какие товары пользуются наибольшим спросом, какая выручка у продавцов и стоит ли заходить в эту нишу.

Привет. Меня зовут Максим, я ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.

Без долгих красноречивых вступлений начинаем разбор.

С первого взгляда вот чем примечательна ниша. Объем рынка за год составил 2,3 млрд рублей на WB и 1,5 млрд на Ozon. Если сравнивать с попсовыми нишами, то обороты смешные. Например, в категории домашней бытовой техники, эти показатели в 2 раза больше и были достигнуты всего за 3 месяца.

Но.

Рынок растет и, похоже, что спрос существенно превышает предложение. Например, на Wildberries обороты выросли в 2 раза за год, а упущенная выручка составила 39% от общего объема. На Ozon даже круче, - обороты выросли в 6 раз, упущенная выручка ー 53%.

Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsalesfinder.ru%2F&postId=825399" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SalesFinder</a>
Данные SalesFinder

Что залетело в топ-товары?

Wildberries

Топ товаров на WB. Данные SalesFinder
Топ товаров на WB. Данные SalesFinder

1 место ー Чемодан на колесах Xiaomi. Обороты за 3 месяца составили 5,4 млн рублей

2 место ー Комплект на колесах от Newcom: чемодан S и бьюти-кейс для ручной клади. Оборот составил 5,1 млн рублей

3 место ー Чемодан пластиковый ручная кладь S от Proffi. Выручка 4,8 млн рублей.

Ozon

Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder
Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder

Первую тройку заняли чемоданы Newcom

1 место ー Чемодан 100 л. Обороты за 3 месяца составили 4,8 млн рублей

2 место ー Комплект чемоданов. Оборот 4,4 млн рублей

3 место ー Чемодан 57 л. С выручкой 4 млн рублей.

Брендовых товаров в топах особо нет (не путать с торговой маркой). Это плюс тем, у кого есть возможность договориться с китайскими производителями.

Топ-селлеры категории

Wildberries

На 1 месте расположился Redmond, выручка около 143 млн рублей за 3 месяца.

2 место у ООО ДВК-Ритейл, которые заработали 78,2 млн рублей

3 место получил ООО Пластконсалт с выручкой 70,3 млн рублей

Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder
Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder

Ozon

1 место получил селлер On-up. Его выручка за 3 месяца - 69,7 млн рублей

2 место у Proffi, которые заработали 53,8 млн рублей

3 место получил Chemodanoff с выручкой 46,8 млн рублей

Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder
Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder

Топ достаточно разношерстный, если смотреть по доходам селлеров. Рынок пока не насыщен, в будущем он может быть более монотонным.

Выручки селлеров за последний месяц

Wildberries

7 продавцов смогли обернуть 10+ млн рублей

(1.8% всех продавцов категории(382))

5 продавец - от 3 до 10 млн

(1.3%)

11 продавца от 1 млн до 3 млн

(2,8%)

103 селлерa зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля.

(26,9%)

Еще 256 сидят без выручки или 67% от всех продавцов категории.

Оzon

3 продавцов с выручкой 10+ млн рублей

(0,23% от общего количества продавцов(1262))

от 3 до 10 млн - 6 продавцов

(0,47%)

Только 23 селлера - от 1 до 3 млн

(1,8%)

Менее 1 млн и больше 0 рублей - 954 селлера

(75,6%)

277 сидит без продаж. Это 21,9% от всех продавцов категории.

Средний чек на на Wildberries и Ozon — 6056 руб и 1670 руб соответственно.

Обзор категории “чемоданы и дорожные сумки” на Wildberries и Ozon. Что у селлеров: чемоданы денег или барсетка?

Итоги

Ниша чемоданов и дорожных сумок ー это только развивающаяся ниша, объемы рынка пока малы, но есть хороший рост. Это значит, что сначала не будет каких-то впечатляющих доходов как в других категориях, но если закрепиться сейчас, это может принести хорошие дивиденды в будущем.

Если сравнить ситуацию на двух маркетплейсах, то Ozon больше импонирует. На WB процент зарабатывающих продавцов за последний месяц составил всего 33%, на Ozon - 79%. Также продажи на Wildberries заметно колеблются, намекая на сезонность. На Ozon такой тенденции не видно. Кстати, на том же Озоне новичков в топ 10 селлеров аж 3, на WB их нет.

Брендовых товаров не так уж много, в основном продукция с ноунеймными товарными знаками. Не нужно быть каким-то брендовым представителем и т.д. Просто можно производить в Китае.

Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.

***

Хотите узнать, что с бизнесом чемоданов и сумок на Авито? Или вас интересует другая ниша? Заполняйте заявку на сайте и мы бесплатно рассчитаем ваш выход на данную площадку, сделаем декомпозицию и спрогнозируем прибыль.

Обзор категории “чемоданы и дорожные сумки” на Wildberries и Ozon. Что у селлеров: чемоданы денег или барсетка?

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

3939
55 комментариев

Я офигел с количества запросов на Авито

3
Ответить

Так это ж по всей стране, надо по городам смотреть, тогда все встанет на свои места.
Мы тоже, когда смотрели про кресла и диваны офигивали от кол-ва запросов, но потом все стало на свои места.
И еще, как сказал наш Авитолог, надо сравнивать спрос Яндекса с Авито по городам.
Иногда бывает так, что в Яндекса спрос есть, а на Авито нет, но стоит в этом городе запустить рекламу, то можно собрать все сливки.
Так нам объяснил наш спец.
Сезон путешествий закончился.
Чтобы спрогнозировать прибыль, нужно знать свою конверсию из обращения в сделку, тогда будет примерный прогноз прибыли. Авитолог у нас сильный, а вот Авито сволочи!

1
Ответить

На Авито аудитория больше чем на WB, вот вообще не удивлён с запросов

Ответить

АНАЛИЗ ^^

2
Ответить

Вы не туда принесли)

3
Ответить

Честно не совсем понимаю, зачем вы так много пишете про вб и озон, если вы с ними не работаете

2
Ответить

на озоне отличный бренд Roncato- купила в комплект к имеющемуся огромному Samsonite- внешне не проигрывает. И пока держится. А стоит вдвое дешевле Samsonite-вского аналога

1
Ответить