По моим оценкам и исследованиям, за последние годы сложилась такая картина:
1. Решение интента пользователей стало намного важней текстовых факторов (есть примеры сайтов без копирайт-текстов, которые решают задачу пользователя и поэтому имеют высокие позиции).
2. Качество бэклинков стало ещё важней, в том числе потому, что усилился фактор токсичности ссылок (по моим наблюдениям, большая часть так называемых крауд-ссылок как раз токсичны).
3. Алгоритмы Google сильно продвинулись в семантическом анализе, и если раньше в текстовой оптимизации было важно использовать точную словоформу ключевика, то сейчас наоборот — чем дальше от точного запроса, тем параметр сильнее (тексты, написанные для людей, работают лучше, чем ключи и вода).
4. E-A-T становится всё важней, хотя сейчас вес этой группы факторов всё равно очень низкий, но надеюсь, что его будут повышать.
Что касается прогнозов на будущее, то тренд, конечно, плохой — увеличение доли Paid и zero-clicks ведёт к уменьшению органики. ЕС с ними активно борется, США пока, к сожалению, нет, но если они включатся, то это будет позитивный сигнал.
Валентин, а разве можно разрабатывать инструменты, не разбираясь в потребностях SEO-специалистов и, соответственно, в продвижении?
Разве можно управлять агентством или командой, не имея за плечами многолетнего опыта самостоятельного продвижения и не следя ежедневно за всеми новостями из мира SEO?
Ну и разве можно считать "ноунеймами" опытных специалистов, не выступающих на публике?
пиксель-тулз пропихнуть
А оценка, которая вышла, совпадает с вашим внутренним ощущением важности групп факторов в ранжировании?
Глобальный труд!
Сохранил в закладки!
Теперь сохраните в гугловские — это тоже фактор ранжирования!