Хватит сливать бюджет! Инструкция по настройке рекламы на OZON

Привет! Я —Даша, руководитель отдела маркетинга Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами.

Реклама — дело тонкое. Забирайте бесплатные пошаговые инструкции по запуску продвижения в поиске и "трафаретов". Указала размеры ставок, дневной бюджет и поделилась в статье лайфхаками, как сэкономить.

Хватит сливать бюджет! Инструкция по настройке рекламы на OZON

Как понять, что эффективнее?

Начну с главного — рекламу нужно тестить. Запускать пробные кампании на 7-14 дней. Иначе никак не узнать, какой инструмент эффективнее и выгоднее конкретно для вашего товара.

Еще один важный момент: убедитесь, что карточки готовы к запуску кампаний. На эффективность продвижения влияют наличие отзывов, рейтинг, визуальная составляющая и SEO.

Инструкция по настройке рекламы

Продвижение в поиске.

Выбираем минимальную ставку — 7% от цены товара после скидок и списаний баллов. Смотрим, какие ключевые слова собрал OZON под РК. Минусуем те, которые не относятся к товару напрямую.

"Трафареты".

Ставим минимальный дневной бюджет — 550 рублей. Разделяем SKU по товарным категориям. Рекламируем в первую очередь товары-локомотивы — те, которые в группе А по результатам ABC-анализа вашего ассортимента.

Тип оплаты — "За показы". Тут все просто: вы заплатили денюжку, ваше объявление было показано определенное количество раз. За клики, добавления в корзину и заказы доплачивать не нужно.

Хватит сливать бюджет! Инструкция по настройке рекламы на OZON

Другой тип оплаты, "За клики", OZON выкатил относительно недавно. Этот способ точно не для новичков (если они, конечно, раньше не настраивали рекламу в Яндекс.Директ, например 😄)

Стратегия управления ставками — "Показы по фиксированной цене". Самое оптимальное решение для тех, кто еще не умеет работать со ставками. В чем суть: вы сами ручками выбираете размер ставки (маркетплейс даже дает по ним подсказки на встроенном виджете), они не меняются, чтобы бы не творили конкуренты.

А вот "Максимальный охват" может нехило потрясти ваш рекламный кошелек. Цена ставки будет меняться автоматически. Чем больше будут вкладывать в рекламу конкуренты, тем дороже вам обойдется эта гонка.

Отключаем "Автоматическое добавление товаров". На первое время советуем добавлять нужные товары ручками, причем не более 3-5 штук. Отслеживаем индекс видимости РК. После подключения «Трафаретов» он должен увеличиться.

Хватит сливать бюджет! Инструкция по настройке рекламы на OZON

Если цифры красного цвета, показатель снизился — пользователи стали реже видеть ваш товар. Чтобы исправить это, нужно увеличить ставки.

Как действовать дальше?

Еще раз проверяем ключи, которые OZON собрал под кампанию по продвижению в поиске. Увеличиваем ставки по тем, которые срабатывают лучше всего. Запускаем "Трафареты" на товары категории B.

Лайфхак:

Попробуйте добавить один товар в несколько РК. Например, в общую кампанию по товарной группе и в отдельную кампанию с минимальными ставками (от 30 рублей) и дневными бюджетами (от 550 рублей).

Для чего это делается? Когда ваш бюджет на первую РК закончится, вторая кампания продолжит крутиться и доберет еще кликов и заказов. Чтобы это сработало, обязательно ставьте галочку напротив пункта "распределять бюджет по дням равномерно".

Продвижение в поиске выходит слишком дорого. "Трафареты" выгоднее?

Минимальная ставка по продвижению в поиске — 7% от цены товара после всех скидок и применения баллов. Если у вас большие обороты и реклама крутится постоянно, получается немаленькая статья расходов.

В таком случае советую попробовать на время отключить продвижение в поиске, запустив вместо него "Трафареты" с минимальным дневным бюджетом 550 рублей и самой низкой ставкой — 30 рублей. По моему опыту, это будет и эффективно, и выгодно.

Чтобы проверить, так или это для ваших товаров, соберите и проанализируйте статистику спустя минимум 14 дней.

Пытаетесь настраивать рекламу самостоятельно и недовольны результатами? Доверьте дело профессионалам. Мои коллеги позаботятся о ваших конверсиях и подберут самые эффективные инструменты продвижения. Оставьте заявку, кликнув здесь.

Кстати, вот кейс, как ребята всего за месяц получили с рекламы 4 324 заказа на сумму 3 590 135 рублей🔥

1313
3 комментария

ozon убрал ключи из продвижения в поиске. теперь продвижение в поиске и трафареты тупо сливают бюджет

3
Ответить

"Еще раз проверяем ключи, которые OZON собрал под кампанию по продвижению в поиске. Увеличиваем ставки по тем, которые срабатывают лучше всего. Запускаем "Трафареты" на товары категории B." - а как и где посмотреть ключи которые собрал Озон?

Ответить

Привет. В настройках кампании, на этапе выбора типа (по всем или по фиксированным фразам)

1
Ответить