Отличный материал, благодарю.Есть несколько вопросов, качающихся подкаста:
1) Скажите, если я веду свой подкаст как эксперт. Ко мне приходят гости другие эксперты (безоплатно) и мы обсуждаем различные темы, не рекламирую конкретную услугу друг друга. Это не будет рекламой?
2) Если весть мой подкаст в формате диалогов с другими людьми формирует образ эксперта, и имеет ссылку, например, на бесплатную консультацию. И соответственно призыв (не эмоциональный) что есть такая возможность. Это будет рекламой?
3) Если в подкаст пригласил гостя, у которого есть другой подкаст, или сообщество... и мы обсуждаем общие вещи без прямой рекламы, но мы же информируем свою аудиторию что есть такое сообщество, или другой подкаст? Или рекламируем? И важно ли при этом что за такую рекламу никто никому ничего не платил?
4) Вопрос процессного характера. Если я сам эксперт, веду свой экспертный подкаст, через который вызываю интерес к своим услугам, и решил его маркировать на всякий случай. Как мне вообще все это отражать, учитывая что я единственная сторона в этой истории, и сам себе ничего не платил. Договор с самим собой и 0 сумма? )) Вот тут совсем ничего не понятно
Вячеслав, по Вашим вопросам: 1. Если конкретная услуга не выделяется, на акцентируется и нет явных призывов к действию - то это не реклама. 2. Тут немного спорно, т.к. призыв все же присутствует, т.е. внимание привлекается. Вопрос платно или бесплатно не важен, ФАС часто об этом пишет. Лучше маркировать такую ссылку 3. История примерно как и во 2 вопросе, ФАС может посчитать рекламой. У них есть даже материал в котором написано. что "призыв подписаться на соцсети / блоги других людей / компаний это реклама. Рекламой не считается призыв подписаться на другие свои ресурсы (например, если в ВК предлагаем подписаться на свой же ютуб). По идее, если сделать сильно нативно, т.е. в описании, кто гость, указать ФИО, регалии - достижения, и, например, ссылку на подкаст. Тут наверно может "прокатить" 4. Если информирование на собственных ресурсах о собственных услугах в едином стиле (однотипные посты, каталог на сайте, например, не знаю как это в подкасте может быть - цикл записей об услугах наверно)) - то это не реклама. Но если эмоционально окрашенные предложения, с CTA, акцями и явным привлечением внимания к конкретной услуге, то это уже самореклама. Ее надо маркировать, у ОРД есть отдельный функционал под саморекламу. Загружается креатив, ежемесячно сдается отчет. Договор формальный, как сущность, т.е. только чтобы занести. Физически договора нет. Надеюсь, смогла помочь, если актуально еще (в отпуске была)
Отличный материал, благодарю.Есть несколько вопросов, качающихся подкаста:
1) Скажите, если я веду свой подкаст как эксперт. Ко мне приходят гости другие эксперты (безоплатно) и мы обсуждаем различные темы, не рекламирую конкретную услугу друг друга. Это не будет рекламой?
2) Если весть мой подкаст в формате диалогов с другими людьми формирует образ эксперта, и имеет ссылку, например, на бесплатную консультацию. И соответственно призыв (не эмоциональный) что есть такая возможность. Это будет рекламой?
3) Если в подкаст пригласил гостя, у которого есть другой подкаст, или сообщество... и мы обсуждаем общие вещи без прямой рекламы, но мы же информируем свою аудиторию что есть такое сообщество, или другой подкаст? Или рекламируем? И важно ли при этом что за такую рекламу никто никому ничего не платил?
4) Вопрос процессного характера. Если я сам эксперт, веду свой экспертный подкаст, через который вызываю интерес к своим услугам, и решил его маркировать на всякий случай. Как мне вообще все это отражать, учитывая что я единственная сторона в этой истории, и сам себе ничего не платил. Договор с самим собой и 0 сумма? )) Вот тут совсем ничего не понятно
Вячеслав, по Вашим вопросам:
1. Если конкретная услуга не выделяется, на акцентируется и нет явных призывов к действию - то это не реклама.
2. Тут немного спорно, т.к. призыв все же присутствует, т.е. внимание привлекается. Вопрос платно или бесплатно не важен, ФАС часто об этом пишет. Лучше маркировать такую ссылку
3. История примерно как и во 2 вопросе, ФАС может посчитать рекламой. У них есть даже материал в котором написано. что "призыв подписаться на соцсети / блоги других людей / компаний это реклама. Рекламой не считается призыв подписаться на другие свои ресурсы (например, если в ВК предлагаем подписаться на свой же ютуб). По идее, если сделать сильно нативно, т.е. в описании, кто гость, указать ФИО, регалии - достижения, и, например, ссылку на подкаст. Тут наверно может "прокатить"
4. Если информирование на собственных ресурсах о собственных услугах в едином стиле (однотипные посты, каталог на сайте, например, не знаю как это в подкасте может быть - цикл записей об услугах наверно)) - то это не реклама.
Но если эмоционально окрашенные предложения, с CTA, акцями и явным привлечением внимания к конкретной услуге, то это уже самореклама. Ее надо маркировать, у ОРД есть отдельный функционал под саморекламу. Загружается креатив, ежемесячно сдается отчет. Договор формальный, как сущность, т.е. только чтобы занести. Физически договора нет.
Надеюсь, смогла помочь, если актуально еще (в отпуске была)