ОРД присваивают "левые" токены ЕРИР. Как ОРД Яндекс и ОРД МедиаСкаут могут подвести под штраф за маркировку рекламы

Всем привет. Это не столько жалоба, сколько неопределенность и четкое обращение ко всей отрасли. Сейчас маркировка рекламы остается настолько сырым процессом, что даже сами ОРД, которые должны сделать все хорошее и быть монополистами рекламы могут накосячить так, что все будем платить штрафы. Этот «дикий запад" с маркировкой подставляет отрасль и показывает, что она не готова к работе из-за сырости и "тупизны» системы.

Суть проблемы

Я работаю в небольшой медиа. Являюсь в логике закона "паблишером". Рекламу продаем напрямую. Имеем простую схему работы "рекламодатель" - "паблишер". Все просто. Мы ООО. Все четко.

Схема выглядит просто. Идешь в ОРД - заключаешь договор - грузишь креатив - получаешь токен - размещаешь токен и все должно быть хорошо.

Мы размечаем рекламу давно. Но сегодня я решил проверить токены в "Госуслугах" ЕРИР и понял, что больше 90% токенов, которые мы получили в "МедиаСкаут" - просто не работают! ЕРИР их не видит.

Вот так выглядит интерфейс ЕРИР в Госуслугах. Красными указаны "токены" от ОРД Медиаскаут. Есть длинные токены, а есть короткие. Вот те, которые длинные - не находит ЕРИР. 
Вот так выглядит интерфейс ЕРИР в Госуслугах. Красными указаны "токены" от ОРД Медиаскаут. Есть длинные токены, а есть короткие. Вот те, которые длинные - не находит ЕРИР. 

А вот интерфейс самого МедиаСкаута.

Как видите тут есть длинные и короткие токены, коды статусов и коды броней. Вот те токены, которые длинные - они не работают и не бьются
Как видите тут есть длинные и короткие токены, коды статусов и коды броней. Вот те токены, которые длинные - они не работают и не бьются

С ОРД Яндекса и AdFox еще интереснее. Там креативам вообще присваивается "левый" токен от совсем другого рекламодателя. Вот моя переписка с поддержкой.

ОРД присваивают "левые" токены ЕРИР. Как ОРД Яндекс и ОРД МедиаСкаут могут подвести под штраф за маркировку рекламы
ОРД присваивают "левые" токены ЕРИР. Как ОРД Яндекс и ОРД МедиаСкаут могут подвести под штраф за маркировку рекламы

Что сделать

А ничего. ОРД - это не оператор фискальных данных. ОРД - это "костыль" и по сути "олигополия", созданная для выполнения закона. Считаю, что все, что делает ОРД должно быть реализовано самим Роскомнадзором или ФАС или еще кем-то. Пусть ЕРИР будет для всех одинаковый. Но это мысли вслух. Просто накипело.

А сейчас получается, что ОРД может косячить, а штраф и проблемы получить рекламодатель или рекламораспрастранитель. Систему за год не отладили, а значит, дальше будет только хуже.

P.S.

Не буду говорить о том, что сама система маркировки рекламы в текущем функционале - это бред. Все это и так прекрасно понимают.

Не буду говорить, что ОРД - это лишний посредник в цепочке.

Не буду говорить, что бесит эта маркировка и что "плохой" рекламы и белый рынок как-то не появился.

Обращаюсь к ОРД! Сделайте по-человечески! Упрощайте интерфейсы! Ну и, конечно, сделайте так, чтобы между ОРД реально была конкуренция, а не каждый просто монополизировал свою платформу.

22
10 комментариев

Так, наверняка, с орд кормятся нужные люди, как с честного знака.

2
Ответить

Ну пусть уж кормятся. Куда деваться. Пусть сделают по-человечески!

Ответить

МедиаСкаут - самый ужасный ОРД.
Ни в коем случае не подключайте.
Отвратное отношение, нерабочие токены и еще договор потом не расторгают и выставляют документы ежемесячно - мол ты пользовался сервисом, хоть ни одного токена уже давно там не делаем.
Чтобы расторгнуть - тоже муки.
Ну у одного онлайн сервиса такого уже тысячу лет нет: платишь- пользуешься , нет - сервис просто недоступен.
ФАС по ним плачет.

2
Ответить

По системе маркировки рекламы плачет ФАС.
Как и по "честному знаку"

Ответить

а в договоре с ОРД нельзя повесить ответственность за косяки с токенами на них? было бы супер логично

Ответить

Ну, на месте ОРД я бы просто не заключал такой договор. А без ОРД нельзя. Поэтому тут, конечно, не получится. Иначе - пойдешь далеко) ОРД - это монополия. Сделать свой ОРД - нереально. Понятно, что закон изначально писался под конкретные компании. Критерии, чтобы стать ОРД почти не выполнимы для небольших компаний.

Ответить

1. Хотим успокоить и заверить, что клиент, загрузивший правильные данные в ОРД в соответствии с рекомендациями инструкции и получивший токен без статуса «Ошибка регистрации», выполнил свои обязательства с точки зрения требований закона. Остальные вопросы решаются на уровне взаимодействия ОРД и ЕРИР.
2. Обращаем внимание, что большинство клиентов могут видеть всю информацию, загруженную в ОРД, в системе ЕРИР. Иногда информация в ЕРИР может отображаться с задержкой.
3. Система проверки токенов запущена недавно, сейчас продолжается ее отладка.
4. Все действия по заведению креативов логируются как ОРД, так и ЕРИР с целью сохранения историчности. Если вы правильно загрузили в ОРД информацию, получили токен и распространяете рекламу с токеном, можете быть спокойны: все данные в ЕРИР будут отображены корректно.
5. По всем беспокоящим вас вопросам вы можете обратиться в службу клиентского сервиса или в техническую поддержку. Там вам сообщат актуальную информацию по регистрации креативов и помогут разобраться с отчетностью.

Ответить