Яндекс Директ в 2024: что вам не расскажет большинство агентств и инфобизнесменов

Пять лет назад заявка в Директе во многих нишах могла стоить 100 рублей. Сейчас она редко где стоит дешевле 1500-2000 рублей и это далеко не предел. Так есть ли смысл запускаться в Яндекс Директе в 2023-м году и сколько кровных нужно (и нужно ли) на него заложить? Разбираем в статье.

Сняли митинг скрытой камерой, чтобы вы лично увидели это грехопадение.
Сняли митинг скрытой камерой, чтобы вы лично увидели это грехопадение.

Привет, меня зовут Богдан Ефремов. Я руковожу рекламным агентством Efremov Media и веду блог в телеге про маркетинг.

За годы работы мы реализовали десятки проектов, и с каждым годом я вижу, как наша основная рекламная площадка повышает порог входа для малого бизнеса. В статье я расскажу, почему последние два года мы настоятельно рекомендуем малому бизнесу 10 раз подумать, прежде чем заливать сюда деньги.

Всё в этом мире работает, были бы деньги. Но есть определенный круг предпринимателей или специалистов, у которых тот же Директ не сработал. Эти люди считают его неэффективным, хотя реклама там могла не сработать по разным причинам: например, низкая конверсия сайта (сайт застрял в 10-х годах), либо до смешного маленький бюджет в 10-20 тысяч. Люди закидывают эти деньги на счет и ждут новогоднего чуда, а Дед Мороз контекстной рекламы не приходит с заявками. Поэтому предлагаю обсудить основные тенденции в Яндексе в 2023-м году.

Тестовые запуски на 5—10 тысяч больше не работают

У многих рекламодателей до сих пор сохранилась старая инстаграмная логика, что перед запуском рекламы можно залить 5-10 тысяч на тест и этого будет достаточно.

Давайте как есть: сейчас даже в не самой конкурентной нише не может сработать тестовый запуск рекламы 5—10 тысяч. Нужны все 50, и это уже больше похоже на бюджет — тестовый, чисто рекламную кампанию настроить и обучить РСЯ. Любой проект, где бюджет меньше, — это заведомо провал. Из-за перегретости почти нереально настроить Директ за такую сумму.

Почему так всё поменялось? Ну, когда все остальные рекламные системы в короткий срок отваливаются и все рекламодатели бегут в последнюю оставшуюся, то есть в Директ — результат предсказуем. Пользователей то у Яндекса больше не стало, а вот рекламодателей — в разы. Отсюда и выросший в разы порог входа. Не говоря уже о том, что монополист может крутить рынком так, как он хочет, лишь бы аккумулировать больше прибыли.

Яндекс Директ в 2024: что вам не расскажет большинство агентств и инфобизнесменов

В Директ не стоит заходить с бюджетами меньше 50 тысяч

На самом деле в некоторых нишах не хватит и 100-150 тысяч. А компаниям, у которых бюджет менее 50 тысяч, на самом деле вообще нет смысла заниматься контекстной рекламой практически во всех случаях: нет возможности ни обучить алгоритм, ни настроить 2—3 тестовые кампании.

Если нет хотя бы сотки на бюджете, мы за такой проект вообще не возьмемся, так как вероятность того, что такой проект выстрелит процентов двадцать, может тридцать. Весь бюджет уйдёт на тесты и нужно молиться богу рандома, чтобы вы с первого раза попали в рабочую связку.

Мы беремся при бюджетах 150–200 тысяч, потому что в 90% случаев реклама при малых бюджетах — это сказать: «Я хочу снять деньги с карты и раздать их солевым наркоманам на пропитание». Таковы реалии работы без тестовых запусков.

Исключение — это малый бизнес, который не зависим от постоянного внешнего притока клиентов и им не нужно много заявок. Им достаточно запускать Мастера кампаний и небольшие поисковые РК. Либо региональные фирмы в нишах, где нет астрономической конкуренции. Например, студии красоты и оптовые поставщики в регионах.

Сколько на самом деле стоит реклама в Директе

Как я уже говорил выше, в 2023 году мало где лид стоит дешевле 1-2 тысяч рублей. Объясню математически. Одной рекламной кампании для того, чтобы обучится, в неделю нужно минимум 10 лидов. Фактически, для корректного обучения алгоритма, без которого реклама не будет работать, требуется минимум 2 недели, то есть для обучения лишь одной кампании нужно 20 конверсий. При стоимости конверсии в условные 1500 рублей и при количестве в 20 штук нужно заложить 30 тысяч рублей.

А если лид стоит дороже? А если ваш бизнес подразумевает несколько направлений, для каждого из которых требуется собственная РК? Не говоря уже о том, что на балансе нужно держать хорошую такую финансовую подушку, чтобы Яндекс позволял кампаниям откручиваться.

Да, лид много где действительно может стоить 500-800 рублей. Но чтобы добиться таких показателей, вам нужно шаманить несколько месяцев над рекламой. Не у всех есть столько времени.

Если вы хотите системную рекламную кампанию с большим охватом, бюджеты до 50 тысяч — это максимум начать тест. Да и того хватит на пару недель или даже меньше. Директ может очень неплохо себя показывать при хороших вложениях, но с низким бюджетом будут проблемы. В лучшем случае будете получать 10-15 лидов в месяц с Мастера Кампаний. Вы тупо не интересны Яндексу.

Яндекс Директ в 2024: что вам не расскажет большинство агентств и инфобизнесменов

Засилье ботов

В 2023 боты атакуют сильнее, чем когда бы то ни было. Липовые клики, скликивания — за последние пару лет мы видим, что мошенничество с ботами прогрессирует.

Малых бюджетов не хватит для борьбы с ними, так как пока вы будете трясти с Яндекса деньги на возврат с ботов, весь бюджет уже улетит в трубу. Плюс кампании, после атаки ботов, нужно постоянно перезапускать. А это тоже деньги.

Проблема стала особенно адской, когда в 2022 в Яндекс ринулось куча рекламодателей из-за ухода западных гугла и фейсбука. Рынок перегрелся и в Яндекс хлынули рекламодатели, из-за чего пришло много некачественного трафика, дабы удовлетворить спрос. Проверено на опыте, даже писал на эту тему отдельную статью.

Оцените риски, прежде чем заходить в Директ с небольшим бюджетом

Может быть, через год у Яндекса будут подходящие инструменты для малого бизнеса, но пока что им есть над чем работать.

Да, в Яндексе понимают, что на рынке есть потребность в недорогом рекламном инструменте, и они уж очень хотят, чтобы такие клиенты к ним приходили. Он дорабатывает инструменты, развивает Яндекс Бизнес и Мастер Кампаний, чтобы привлекать клиентов малого бизнеса. Но фактически доработка этих инструментов работает очень средненько, потому что инструменты работают не стабильно, а также их крайне сложно масштабировать.

Также надо понимать, что рубль падает, то есть экономика тоже на ладан дышит. Всё будет только дорожать, и я бы не стал рассчитывать, что через год в Яндексе что-то будет дешевле.

В 2017 мы генерировали лиды за копейки — буквально 50—100 рублей за заявку в любой нише. Сейчас 50—100 рублей стоит один клик, то есть даже не заявка, а просто переход на сайт.

Малому бизнесу имеет смысл продвигаться на том же Авито или в социальных сетях. Найти лиды за 50 тысяч там реально — при таких суммах можно получить приемлемый результат, хотя и не всегда.

Контекстная реклама в 2023 году — это хороший, но дорогой инструмент, и она явно не станет дешевле ни через год, ни через два. Подумайте дважды, прежде чем идти в Директ с малыми бюджетами.

Пишу больше про контекстную рекламу и маркетинг в своём Телеграм-канале. Актуальные новости и обсуждения Яндекс Директа.

Заглядывайте на сайт Efremov Media: у нас там кейсы, порядок работ и цены — поможем сделать так, чтобы реклама приносила деньги, а не съедала их впустую.

6565
44 комментария

С какого это рекламная компания обучается за мои деньги? Вы там сначала ее обучите как следует.

13
Ответить

Ради таких божественных комментариев я и завёл vc)

17
Ответить

Да это рекламщики охреневшие!) Первые 50 лидов вообще должны идти за счет них, а потом уже клиент по желанию или работает дальше, или продолжает бесплатно получать трафик!)))

8
Ответить

Очень категорично насчет Яндекса) Дело в воронке и в настройке. Контекстная реклама - супергибкий инструмент, если применять его нешаблонно, а думая над воронкой продаж конкретного проекта. Я - частный специалист, у меня пока цель - просто загружать себя работой, команды пока нет. Соответственно, лидов мне надо немного. Мой среднемесячный бюджет в РСЯ - около 4000 руб. Поиск не использую. РСЯ работает уже 8 месяцев и фактически это мой основной вид трафика. Конверсия для метрики - переход с лендинга по кнопке в Телеграм-канал, от 7 до 20 руб. на разных кампаниях. Средняя стоимость подписчика 30-40 руб. Конверсия канала сильно по-среднему 6% (бывает и 8-10% на отдельных продуктах). Получается стоимость клиента (а не лида) 500-670 руб. Но я еще и автоворонку в боте сделала с коротким обучающим продуктом, стоимостью 590 руб. По итогу за эти 8 месяцев трафик окупается без моего личного взаимодействия практически на 100%. Понятно, что при такой настройке тысяч заявок у вас не будет (мне пока и не надо). Ко мне в канал приходят 60-70 целевых подписчиков с РСЯ каждый месяц, из которых получается 3-5 новых клиентов в месяц. С учетом своей клиентской базы и повторных заказов это по сути делает мне SOLD OUT. То что агентствам такая настройка нецелесообразна - это факт, но это не значит, что Яндекс.Директ - кривой инструмент, который не дает работать с небольшими бюджетами)

3
Ответить