Эксперимент со вторым уровнем ссылок

Всем привет, меня зовут Константин Гайдук, занимаюсь продвижением сайтов больше 10 лет. Мой канал в телеграме @kgayd. Все слышали теорию о том, что, простановка ссылок на страницы с ранее купленными ссылками приведёт к усилению последних.

Эксперимент со вторым уровнем ссылок

Эксперимент:

1. Выбрал 54 статьи со ссылками, купленными через Миралинкс. Ссылки ведут на небольшой региональный коммерческий сайт с услугами. Все статьи на начало эксперимента находились в индексе Яндекса и Гугла. (Всего за время продвижения проекта, было куплено 96 статей со ссылками. То есть, в эксперименте участвовало больше половины всей ссылочной массы проекта).

2. Подготовил новые уникальные статьи, совпадавшие по тематике с этими 54 статьями. Если исходная статья «Уборка квартир в Твери», то новая статья имела такую же тематику.

3. В новых статьях проставил ссылки в первой трети текста, используя в качестве анкора тему статьи. Ссылки ведут на исходные статьи со ссылками на проект клиента. Это и есть второй уровень ссылок. То есть, покупная статья «Уборка квартир в Твери» ссылается на покупную статью «Уборку квартир в Твери», которая в свою очередь ссылается на сайт клиента.

4. Новые статьи разместил на региональных новостных площадках Миралинкс. Все доноры проверены визуально, а также при помощи Чектраста. Выбирались с любым трастом, но не спамные и без вирусов. Эксперимент проводил в марте 2023 года.

Результаты

Динамика позиций сайта в эксперименте
Динамика позиций сайта в эксперименте

В течение месяца 43 статьи с покупными ссылками второго уровня попали в индекс Яндекса, и 28 – в индекс Гугла. На скрине – изменение средней позиции сайта по репрезентативной выборке из 35 запросов в Яндексе и Гугле. Красная черта – дата последнего размещения ссылок в рамках эксперимента. График посещаемости не привожу, т.к. ярко выраженная сезонность, а весной как раз наблюдается всплеск. Эффекта от второго уровня ссылок в данном случае нет.

Возможные причины:

1. Ссылка ведёт на страницу, на которой, как правило, кроме нашей внешней - несколько десятков внутренних, поэтому ссылочный вес «размазывается».

2. Нет совпадения по региону ссылок второго уровня. Неоднократно встречал инфу, что для второго уровня используются низкокачественные ссылки вроде прогонных от Хрумера, поэтому здесь не связывался региональностью.

Продолжение

Во втором эксперименте на каждую страницу tier 1 было проставлено больше 20 ссылок уровня tier 2. А на каждую tier 2 около 100 уровня tier 3. Результаты будут опубликованы в моём телеграм-канале @kgayd .

1212
6 комментариев

Закончишь эксперимент неси сюда

3
Ответить

Правильно я понял, что на каждую статью со ссылкой было куплено всего по 1 новой ссылке? Тогда логично, что ничего не поменялось. Лучше бы поставили эти ссылки напрямую на сайт клиента, был бы профит)

А вообще хорошо, что есть возможность проводить эксперименты. Ждём вторую часть, там более любопытно.

1
Ответить

Да, верно поняли.

Ответить

Да, полезный эксперимент!

1
Ответить