Как ювелирная студия Bendes использовала выборы для продвижения бренда

Прибавила к выручке более 10 млн рублей и получила публикацию в Forbes потратив 15 тысяч рублей на рекламу.

“Когда-то я начинал работу в маленькой мастерской в Тверской области, делая заказы для знакомых. Позже я освоил 3D моделирование, которое позволило сократить производственный процесс.

Сейчас я являюсь владельцем ювелирной дизайн-студии BENDES с оборотом 120 000 000 рублей. Моя история успеха – это вовсе не чудо, а постоянная работа над именем и своевременные грамотный пиар ходы и вложения в эффективные каналы маркетинга.

Как это получилось? Расскажу по порядку...

Мы сделали из выборов в Мосгордуму PR компанию.

Размышляя над тем, как повысить узнаваемость бренда, я обдумывал множество вариантов. Сотрудничество со звездами шоу-бизнеса, реклама у известных блогеров – все это казалось не особо оригинальным, чтобы произвести нужный эффект. К тому же несколько тестовых размещений, которые мы делали оказались сильно убыточными. Мы потратили сотни тысяч рублей и не получили ни одной продажи.

Поэтому мы начали искать способы бесплатно или с минимальными вложениями попасть в ведущие СМИ.

Мы подумали - предстоящие выборы в Москве – это как раз то, что нужно. Я решил сделать избранникам народа эксклюзивный «подарок». Нашей командой была разработана коллекция массивных золотых перстней с гравировкой в виде Герба России по бокам, 7-ми каратным рубином и бриллиантовой россыпью. Лимитированная линия включает всего 45 экземпляров колец, что равно количеству мест в Мосгордуме. Стоимость премиального варианта из золота 750 пробы – 777 000 руб. Серебряный экземпляр без рубина обойдется 40 000 рублей. Эти модели колец получили название «Для честных депутатов».

Эта задумка внезапно произвела WОW-эффект. Сам пост собрал море негатива от подписчиков. Но, внезапно, заказы на кольца из коллекции пошли. Всего за несколько дней было распродано около половины перстней из коллекции. Мы смогли сделать выручку на 9 млн. рублей только с этой коллекции и получили публикацию в Форбс и других крупных российских СМИ. Хотя, изначально мы думали что большая часть коллекции пролежит на витрине несколько месяцев и уйдет под пресс.

Как мы добились этого....

Для вовлечения аудитории мы целенаправленно продвигали пост о коллекции среди журналистов в Instagram, открутив на рекламу всего 15 000 ₽.

Кроме этого разослали пресс-релиз во все российские СМИ. С нами уже на следующий день начали связываться представители СМИ с уточняющими вопросами. А через 2 дня нам в Instagram написали ребята из Forbes с предложением взять интервью.

Наш основной канал продаж – интернет. В частности Instagram аккаунт студии и мой личный делает нам более половины продаж, остальное - контекстная реклама, органика и канал на YouTube.

Продвигали пост в Instagram, общие расходы на рекламу новой коллекции составили 15 000 рублей. Расходы на рассылку не считаем, там копейки выходят. За пять дней кампании мы получили 119 лидов и оплаченных сделок 25, из них 10 золотых колец и 15 серебряных.

Таким образом, предвыборная шумиха помогла нам увеличить интерес к бренду.

Кстати, что интересно несмотря, на то что каждый пятый коммент под публикаций был негатив с обещаем отписаться, число отписок осталось на прежнем уровне. Мы сделали вывод, что не надо бояться разозлить вашу аудиторию.

Негативные комментарии не вызвали отток подписчиков, а узнаваемость бренда была повышена.

Ювелир из Instagram

Перед тем как открыть свою студию, мне потребовалось научиться азам современной предпринимательской деятельности на курсах «Бизнес Молодости». Это помогло узнать, как грамотно продвигать свое дело. На конструкторе я создал сайт, звучную фамилию супруги BENDES сделал названием бренда, настроил контекстную рекламу, зарегистрировал ВК одноименную группу. Так пошли первые заказы, с клиентами я встречался лично. Всего насчитывалось около 10 постоянных заказчиков, доход составлял 40 000 рублей. На предоплату я закупал материалы, на остаток оплачивал коммуналку и вкладывал в рекламу.

Переломный момент случился в 2015 году из-за обвала рубля. Себестоимость драгоценных материалов выросла в несколько раз. Было решено проанализировать расходы, поднять на 40% розничную цену. Перерасчеты помогли, после отгрузки заказа в плюсе оставалось около 200 тыс. рублей.

Второй шаг к перерождению – развитие профиля в Instagram. Вложив деньги в раскрутку аккаунта, за 2 недели я получил плюс 8 тысяч подписчиков, итого 40 тысяч подписчиков в общем. Если раньше приходил 1 клиент в месяц, то теперь через Инстаграм находилось от 5 новых заказчиков.

Дальше мы постепенно развивали профиль, сделав следующий крупный рывок в 2017 году, вложив деньги в профессиональные фотосъемки украшений. Это выделило нас из всех Российских ювелирных кампаний. Можно сказать что мы задали новый уровень качества контента для всех ювелирных студий в России. Конкуренты быстро начали за нами повторять, вплоть до копирования нашего стиля. В 2019 уже актуальнее видео, но это уже другая история.

По словам директора ювелирного интернет магазина «Небо в алмазах» Н. Поклад: «BENDES – это первая российская ювелирная компания, популярность которой взлетела благодаря продуманному SMM. Бренд позиционирует себя в люксовой нише, затрачивая значительные деньги на рекламу, получая соответствующую прибыль».

В основном мои коллекции имеют нейтральный дизайн – микс разных каменей и металлов, растительные орнаменты. Но, решив сделать пиар на предвыборном хайпе, я разработал новую концепцию колец специально под это событие. Серия кардинально отличалась от предыдущих. Перстни отличались нарочито богатым и броским «царским» дизайном с крупным камнем по центру, гравировкой в виде герба России. Цена за изделие в 777 тысяч рублей, подчеркивающая любовь «слуг народа» к эксклюзивным номерным знакам, также можно рассматривать как элемент провокации, нам пришлось слегка завысить стоимость изделий, чтобы получить красивое число в стоимости. Кстати некоторые “прошаренные” в ювелире заказчики мотивированно просили значительную скидку.

Говорят, что любой пиар действует! Так совпало, что в день анонса были задержаны оппозиционеры. Комментариев было как никогда много. Кто-то захотел приобрести кольцо, созданное в честь исторического события, большинство подписчиков делились возмущенными мнениями.

Провокация – это то, что заставит людей говорить о вас.

На фоне общественного ажиотажа проще всего вызвать интерес людей. Пользователи чаще посещают аккаунт, активно комментирует, репостят. В итоге – увеличивается охват, бренд запоминается.

1818
25 комментариев

Увидел упоминание БМ и перестал читать, умеешь прям похерить статью в самой середине.

16

Дело твоё. Я тут не продвигаю бм, просто делюсь историей

Комментарий недоступен

11

Ну что вы критикует? Человек правильно выбрал целевую аудиторию, информационный повод под запуск линейки, продуманная ценовая политика (не от затрат, а от ЦА). Всё сделал хорошо.

Даю идею: богатые люди не покупают серийные изделия, им делают на заказ, но влезть в эту нишу очень сложно. Поэтому попробуй продолжить делать лимитированные серии под значимые события для VIPов: это зайдёт, они это будут покупать как памятные отметки в своей жизни. У тебя наберётся круг постоянных клиентов, которые будут даже специально отслеживать твои выпуски событийных серий (если не очень понятно написал идею, могу отдельно рассказать если интересно) 

6

Очень круто. Спасибо за коммент. Тут главное успевать во всякие такие истории влетать, идея понятно, кейс в принципе сработал, буду действовать

Рожи честных депутатов, купивших цацки за 777к в студию!

3