Какое направление выбрать для EdTech компании?

В продолжение моего цикла статей на маркетинговые темы индустрии образовательных технологий, хочу отметить, что самое важное в процессе выбора тематики для бизнеса – это попасть в наиболее актуальную потребность представителей целевой аудитории.
Расскажу о том, как это делают самый крупные и успешные EdTech компании мира с разбивкой по географии.
Мы в компании TeachMeCash удостоверились в каждом из пунктов на собственном опыте, и я объясню, почему это так важно, и на какие параметры стоит обращать особое внимание.

Какое направление выбрать для EdTech компании?

Как и в любой другой отрасли предпринимательства, EdTech имеет определенный охват своих активных и потенциальных пользователей. Запуску нового проекта в этой сфере должен обязательно предшествовать глубокий анализ особенностей целевой аудитории. Ведь именно от того, насколько удачно вам удастся создать максимально востребованный продукт, будет зависеть дальнейший успех вашего бизнеса.

Итак, для начала, давайте посмотрим, какие тематики уже раскрыты в рамках рынка EdTech для двух основных категорий пользователей:

Для взрослых:

  • Высшее образование (Coursera, EdEx, Udemy, Khan Academy);
  • Среднее образование (Coursera, EdEx, Udemy, Khan Academy);
  • Узкопрофильное образование (Kano Computing, Touch Surgery);
  • Аналитика (TeachMeCash, Panorama Education);
  • Повышение квалификации (Coorpacademy);
  • Изучение иностранных языков (Memrise, Edvin);
  • Бизнес консультирование (GLG);
  • Обучение для людей с дополнительными потребностями (Inable, Geekie);
  • Образование в плохо развитых странах Африки (Siyavula, Ubongo);

Для детей:

  • Изучение иностранных языков (VipKid, DaDaABC);
  • Школьная программа (KaDa Story, 17zuoye, Byju’s);
  • Дошкольное развитие (Noodle, Speakaboos);
  • Программирование (Makeblock, CodeMonkey);
  • Тестирование (Eneza);

Нужно сказать, что далеко не во всех странах мира эти направления одинаково актуальны. Проблемы, которые требуют решения в каждой из них, достаточно уникальны, поэтому и потребность в тематиках для локальных рынков может сильно отличаться. Для запуска EdTech проекта этот момент стоит учитывать в первую очередь.

Далее разберемся, в каких EdTech тематиках нуждаются разные страны и какие проблемы должны быть решены с помощью их продукта.

США

В силу того, что США является одной из самых развитых стран в мире, сфера образовательных технологий здесь находится на высоком уровне. Именно отсюда появляются прогрессивные идеи, которые со временем воплощаются в смелые стартапы c миллиардной капитализацией.

Актуальные проблемы страны – оптимизация всех образовательных процессов и создание условий для максимальной доступности процесса обучения для всех желающих.

Наиболее востребованные тематики – искусственный интеллект, квантовые технологии, виртуальная и дополненная реальность, инновационные технологии для особенных групп пользователей, 3D конструирование и пр.

Самые успешные EdTech проекты – Coursera, EdEx, Udemy, Khan Academy, Torsh и др. Из последних больших инвестиций – 6 миллионов долларов для CodeCombat (август 2019) и 3 миллиона долларов для Mentor Collective (сентябрь 2019).

Индия

Вот здесь уже немного сложнее. Страна находится на стадии развития и нуждается в мощной поддержке EdTech сферы. После удачного запуска Byju’s, в Индии началась настоящая революция в области онлайн образования. По данным Google и KPMG, в 2021 году капитализация индийского рынка составит более 2 миллиарда долларов.

Актуальные проблемы страны – низкий уровень развития и перенаселение страны, как результат, недостаток условий для получения среднего и высшего образования. Особенно эта проблема актуальна для низших каст. Индийские семьи готовы платить за обучение, но в стране нет достаточного количества образовательных учреждений и высококвалифицированных преподавателей.

Наиболее востребованные тематики – дошкольное развитие, школьное обучение, предметы из программы высшего образования, английский язык.

Самые успешные EdTech проекты – Byju’s, Vedantu, Adda 247, Careerguide, CueMath, CultureAlley, Dost Education и др. Например, компания Vedantu в августе 2019 года получила сразу два транша финансирования – 42 миллиона долларов и 94 миллиона юаней.

Китай

С общим количеством студентов в 400 миллионов, Китай по праву считается самым быстрорастущим локальным рынком EdTech. Объемы инвестиций в эту сферу растут с геометрической прогрессией, и на сегодняшний день сумма финансирования составляет более 10 миллиардов долларов.

Актуальные проблемы страны – обучение только на китайском языке, недостаток преподавания иностранным языкам. Как результат, существует большая потребность в инструментах для изучения английского языка с целью получения рабочих мест в международных компаниях и продолжения обучения в англоязычных ВУЗах других стран. Также актуален вопрос получения знаний из школьной и университетской программы для тех, кто живет в отдаленных от крупных городов местах.

Наиболее востребованные тематики – английский язык, систематизация процесса обучения, облегчения контроля учебного процесса для родителей и учителей, предметы школьной программы, университетские специализации.

Самые успешные EdTEch проекты – VipKid, 17zuoye, DaDaABC, CCTalk, Changing Edu и др. В августе 2019 года два крупных проекта успешно прошли очередной этап финансирования – Xigua City (150 млн юаней) и Huohua Siwei (85 млн долларов).

Европа

Европейская система имеет достаточно серьезную базу в виде известных во всем мире университетов. Это стало благотворным фактором для создания многих успешных проектов в сфере EdTech. Также большим плюсом является то, что руководство европейских государств имеет достаточно продвинутое мышление, чтобы способствовать интеграции новых технологий во все процессы обучения (оффлайн школы, стационарные университеты и пр.)

Актуальные проблемы региона – необходимость структурирования процесса обучения, получение возможности изучать иностранные языки, обеспечение хорошим образованием всех желающих. Также с недавнего времени необходимо учитывать дополнительный фактор – появление большого количества беженцев, которые нуждаются в дополнительном образовании.

Наиболее востребованные тематики – техническая оптимизация образовательного процесса, школьная и университетская программа, иностранные языки.

Самые успешные EdTech проекты – Math42, Bright Little Labs, Skills Matter, BridgeU, Perlego, BlinkList, Anycareer и др. В августе текущего года проект Skills Matter получил инвестиции на сумму в 2,5 миллиона фунтов стерлингов.

Африка

Африканские страны все еще остаются самыми медленно развивающимися в сфере образования. Во многих из них не введено обязательным даже начальное образование, со средним и высшим образованием ситуация еще сложнее. По статистике, менее 1% из представителей каждой возрастной категории посещают какие-либо образовательные учреждения. Поэтому многие, даже совсем не африканские стартапы, ориентированы на улучшение ситуации именно в этой стране.

Актуальные проблемы региона – в крупных и маленьких городах совсем мало полноценных школ, а небольшие селения редко имеют хотя бы одного преподавателя на всех местных детей, также нет достаточного количества высококвалифицированных преподавателей и оборудованных помещений для проведения занятий.

Наиболее востребованные тематики – школьная программа, университетская программа, узкие специализации обучения.

Самые успешные EdTEch проекты – Siyavula, Ubongo, Student Hub, M-Shule.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что в каждой стране есть ряд нерешенных проблем и потребностей из сферы образования. Новые бизнес проекты будут иметь настоящий успех в тех нишах, которые еще не закрыты или закрыты неполностью, именно в этом направлении и стоит работать.

88
7 комментариев

Кажется, до потребностей самих в статье так и не дошли. Да, иностранные языки – для чего  европейцу - учить допустим латынь, и для чего индусу  из деревни учить английский?

Потребности кардинально противоположные.

Закончить университет в традиционном обществе - одна потребность, получить диплом в открытом обществе, где свой бизнес можно запустить с 14 лет и к 18 уже самому на работу аспирантов других нанимать – совсем иная потребность.

как преамбула к статье - хорошо, но до самой сути так и не докопались (((

4
Ответить

Сергей, спасибо за идею, для меня - это стимул продолжать писать о теме, до сути обязательно "докопаюсь" в следующей публикации! Распишу об этом более подробно!

1
Ответить

А мне показалось, что потребности раскрыты достаточно корректно... Сфера EdTech  как раз и направлена на то, чтобы образование стало доступным даже для индуса в далекой деревне (тогда он сможет наконец получить хорошую работу и выбраться из нищеты), а европеец мог выучить испанский (для работы, например, в Мексике) или японский (для переезда в Токио по причине повышения в должности). 

2
Ответить

Выучить – не может быть потребностью, это инструмент. Например, я вам говорю:

– Выучите наизусть всю библию

А вы такая – да зачем мне, вообще не стану...

Другая ситуация: ваш возлюбленный мужчина говорит:

– Выучи наизусть всю библию, а то жениться не буду

Вы: бегом кидаетесь учить.

Чувствуете, что, потребность не в самом изучении предметов всегда сокрыта?

Ответить

Любопытно было бы еще узнать про образовательные рынки Юго-Восточной Азии (за пределами Китая), Ближнего Востока и Европы. Они, конечно, не США и Китай, но интересные проблемы там наверняка есть

1
Ответить

Полностью согласен! Сам интересуюсь Юго-Восточной Азией, сейчас изучаем этот рынок, надеюсь, удастся написать что-то полезное о нем сюда в ближайшем будущем. 

1
Ответить

Согласен с предыдущим комментатором.

тема вполне раскрыта, может, хотелось бы чуть больше углубиться отдельно в каждую потребность каждого отдельного региона, но как по мне - для обзора самое то. было интересно почитать!

1
Ответить