Кейс: как семейное кафе превратило 15 000 рекламного бюджета в 33 912 рублей прибыли

Как эффективно привлекать гостей в классическое кафе или ресторан в офлайне? Так, чтобы рекламный бюджет окупился в 2,26 раза! Именно этой схеме и посвящен данный кейс - приятного чтения. Бонус в конце.

Клиент

Небольшое кафе с классическим меню и интерьером. Район можно сказать спальный, но недалеко от центра города. Доставки нет. Задача - привлечь гостей в заведение.

Задача

Выстроить систему привлечения новых гостей в кафе. Создать и внедрить программу лояльности на базе iiko.

Но как фиксировать новых гостей в офлайне?

Если брать доставку и заказы онлайн, то там с проверкой первый раз заказывает гость или нет проблем не возникает. Если номер телефона уже есть в базе, то система говорит: "Стоп, дорогой, ты у нас уже кушал, на твой телефон заказы есть, так что нет, бонус не получишь!".

Как быть с офлайном?

Отделяем новых от постоянных

Чтобы фиксировать новых гостей, мы подключили систему лояльности на базе iiko.card. Всем новым гостям, кто хотел воспользоваться велком-бонусом, обязательно надо было завести карту гостя.

В итоге реализована такая схема:

  • есть велком-бонус по модели Предложения мафии
  • он выдается при первом заказе
  • первый заказ фиксируется заведением гостя в программу лояльности

В итоге проблему фиксации первого визита мы решили. И перешли к созданию конвейера по привлечению новых гостей.

Привлечение новых гостей

Если говорить просто, то решение по созданию потока новых гостей получилось такое:

  • Создаем автоворонку в чат-боте на базе ВК, Телеграм и Вотсап
  • В воронку привлекаем трафик с таргета ВК на супер-пердложение при первом заказе
  • Бот выдает обещанный бонус всем, кто подписался
  • Далее включается дожимная цепочка
  • Она не дает забыть о бонусе
  • И контентом всячески подталкивает гостя прийти в заведение и активировать свой бонус

Сейчас поэтапно разберу всю автоворонку и логику ее работы.

Приветственный бонус

Ключевой элемент автоворонки привлечения новых гостей - Предложение Мафии (время чтения статьи 1 минута, посмотрите). Если говорить просто, то это очееень привлекательное предложение для новых гостей. Действует только один раз при первом заказе.

В данном случае нового гостя мы фиксировали по заведению электронной карты гостя, которая привязана к телефону. И бонус срабатывал автоматически при активации карты. Если же телефон гостя уже был в базе, то бонус он получить не мог.

Какой был бонус?

В рамках данного проекта тестировали несколько предложений мафии. Это была и скидка, и подарочные блюда. В итоге больше всего гостей заинтересовала скидка 30% на первый заказ.

Кейс: как семейное кафе превратило 15 000 рекламного бюджета в 33 912 рублей прибыли

Попадая на эту страницу, гости нажимали кнопку СКИДКА. Далее запускался чат-бот и в личку они получали купон на обещанный бонус. Это просто сообщение с ограничением по сроку действия акции, которое нужно было показать официанту при заказе и оформлении карты гостя.

Доведение до первой покупки

Окей, бот выдал бонус. Гость получил обещанный купон на скидку. Что дальше?

Кейс: как семейное кафе превратило 15 000 рекламного бюджета в 33 912 рублей прибыли

Тут многие сыпятся. Мол, мы же дали «вкусняшку» гостю. Дело сделано - теперь он вообдувшенный прилетит к нам в кафе. Нифига. Не прилетит. Ну точнее прилетит, но совсем малый процент.

Грубо говоря, да, рыбка у вас на крючке. Но это очень хитрая рыба, умная и изворотливая. И с крючка она легко срывается, причем массово.

Отсюда вопрос: как удержать добычу и все-таки выудить улов, а не упустить его?

Для этого нужен дожим! Это цепочка атвоматических сообщений в боте. У них две задачи:

  • Не дать гостю забыть о бонусе, держать его в тонусе и напоминать, что вкусняшка скоро сгорит
  • С помощью контента снять страхи и опасения гостя и дать ему «помощников», которые доведут до вашего кафе

Самое интересное именно второе! Как помочь гостю все-таки прийти, а не смотреть на то, как тает бонус?

Например, можно показать ему отзывы других гостей и дать ссылку на ЯндексКарты или 2Гис, где он может больше узнать о вас. Можно показать в видеороликах, как устроена ваша кухня и как вы готовите блюда. Можно рассказать о хитах продаж, что снимет возражение «приду - и не знаю, что заказывать». И так далее.

Все это вшивается в короткие сообщения, которые в рамках автоворонки бот сам отправляет гостю по заранее прописанному сценарию.

Кейс: как семейное кафе превратило 15 000 рекламного бюджета в 33 912 рублей прибыли

Далее дело техники - хочешь не хочешь, а таккая система тебя дождемт и приведет в кафе куда больше гостей, чем простая раздача предложения мафии.

Реклама

При создании рекламы в таргете опирались на следующее:

  • Показываем рекламу в радиусе 500 метров и 1 км от кафе
  • Одна из аудиторий - мамы, которые живут рядом
  • Другая - подписчики групп других заведений общепита
  • Третья аудитория - в интересах людей есть еда, рестораны, доставка еды
  • Третья аудитория - те, кто вбивал соответствующие ключевые фразы в поиске
  • Четвертая - те, кто работает недалеко от кафа
  • Пятая - именинники
  • Шестая - жители конкретных ЖК/районов
Кейс: как семейное кафе превратило 15 000 рекламного бюджета в 33 912 рублей прибыли

Но это неинтересно. Чисто технические моменты. Суть в том, что запустили рекламу на автоворонку и получили результат. Какой?

Результат

  • Потрачено на таргет ВК 15 000 рублей
  • Пришло 66 новых гостей
  • Стоимость 1-го нового гостя 227 рублей
  • Выручка по первым чекам этих гостей 47 589 рублей
  • Прибыль по первым чекам от этих гостей 33 912 рубле
Кейс: как семейное кафе превратило 15 000 рекламного бюджета в 33 912 рублей прибыли

Что дальше?

Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию со скидкой 50% - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.

Тогда вы заморозите стоимость консультации - 2500 рублей, а не стандартные 5 000 рублей.

Что представляет собой консультация:

  • Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостей
  • Анализ рекламных кампаний и воронок привлечения
  • Анализ сильных и слабых сторон
  • Рекомендации по усилению найденных слабых мест
  • План построения эффективного маркетинга для вашей доставки
  • Фиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультации
  • Скидка 5000 рублей на первый месяц полноценной работы

Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой 50% и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp +7 982 325 6007, Телеграм

Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды

22
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

рад, что вы так умеете считать. молодцом! видимо, владелица кафе в своих расходах разбирается хуже вас, окей

Ответить

Сначала подумал "о, наконец норм статья без всякого вранья про миллиарды и успешный успех". Но потом пошли вопросы.

Судя по скринам, работа шла 2 месяца (сентябрь и октябрь).
34т чистыми (что тоже обычно не чистые, так как тут 99% людей даже не накидывают часть постоянных издержек типа аренды и аммортизации, об этом уже писали выше) при этом расходы на бюджет рекламы 15т.
34-15=19т.

Ваши услуги. Даже если брать 5т (стоимость консультации указанная в посте), хотя тут вряд ли только консультация была. То еще минус 5т.

19-5=14т.

Итого: 14т за 2 месяца.

Ответить

я рад, что вы тоже считаете лучше, чем владелец этого кафе. успешный успех про прибыль 30 000 с 15 000 рекламного бюджета - смешно, честно. понимаю, было бы 300 000, это уже успешный успех.

Ответить