Как создать успешное бренд-медиа: пошаговый план – от идеи до реализации

Как создать успешное бренд-медиа: пошаговый план – от идеи до реализации

Внимание приносит деньги. Поэтому ваша задача сделать так, чтобы внимание целевой аудитории было максимально долго приковано к вашему бренду. Но, блин, конкуренция на рынке нереальна, большинство бизнес-ниш перегрето, а потребители становятся все более требовательными и избирательными.

Как же выделиться из толпы и создать уникальный образ своего бренда? Один из возможных ответов на этот вопрос – создать собственное бренд-медиа.

Что такое бренд-медиа и зачем оно нужно?

Бренд-медиа – это отдельный медиапроект, который создается и поддерживается компанией или брендом с целью формирования лояльности, доверия и узнаваемости у своих потенциальных и существующих клиентов. Не путайте с блогом на сайте! Это отдельный проект со своим доменом и системой дистрибуции контента. Кстати, о том, как можно удешевить создание контента я писал в кейсе "Продвижение услуг в b2b-нише при помощи AI-контента"

Проект бренд-медиа не продает товары или услуги напрямую, а предоставляет полезную, интересную и актуальную информацию для своей аудитории. Для этого при создании контента используются профессиональные журналистские стандарты, которые ориентируются на широкую или специализированную аудиторию, объединенную общими интересами, потребностями или проблемами.

Чтобы ваша аудитория не считала ваше бренд-медиа рекламой, нужно соблюдать несколько условий:

– доказывать свою экспертизу в своей сфере;

– помогать ЦА решать их проблемы;

– давать аудитории полезную информацию без оплаты, взамен просить, например, стать подписчиком и/или сделать репост;

– мультиканальность: публиковать свой контент не только в основном медиаканале, но и в других местах, например, в корпоративных соцсетях ("ВКонтакте", Telegram, "Дзен").

Но не забывайте, что бренд-медиа должно также продавать вас, вашу компанию и услуги. Речь идет о нативной рекламе, пресс-релизах, корпоративных новостях и т.п. Поэтому нужно грамотно выстраивать правильную продающую основу. Иначе вы потратите деньги на продукт, который не принесет финансового результата.

Что вы получите, если займетесь разработкой и продвижением собственного бренд-медиа:

  • Повышение уровня доверия и авторитета. Посредством бренд-медиа вы легко продемонстрируете экспертность, компетентность и лидерство в своей области, делясь полезной информацией с аудиторией. Это помогает установить долгосрочные отношения с клиентами и партнерами, а также привлечь новых, в глазах которых ваш бренд будет выступать как эксперт в своей нише.
  • Увеличение охвата и присутствия в Интернете. Бренд-медиа расширяют свой охват за счет распространения контента через разные каналы коммуникации: сайт, социальные сети, мессенджеры и т.д. Это позволяет донести свое сообщение до большего числа потенциальных клиентов и повысить узнаваемость бренда.
  • Увеличение узнаваемости бренда и лояльности к нему. Целенаправленное распространение контента помогает формировать позитивный имидж компании в глазах аудитории, демонстрируя ее компетенции, ценности и социальную ответственность. Бренд-медиа также способствует повторным взаимодействиям с потенциальными и существующими клиентами, укрепляя их доверие и привязанность к бренду. Однако не думайте, что все это заменит SERM. В статье "Управление репутацией (SERM) для медицинских клиник" изложены главные принципы, которые будет полезно освежить в памяти не только владельцам клиник и их маркетологам.
  • Привлечение и удержание целевой аудитории. Создавая полезный, интересный и даже развлекательный контент для вашей целевой группы, вы обязательно привлечете новых посетителей на сайт или другие каналы коммуникации. Также вы увеличите время и частоту их пребывания в ваших каналах коммуникации. Бренд-медиа также помогает собирать данные о поведении и предпочтениях аудитории, что позволяет адаптировать вашу маркетинговую стратегию и предложения под ее нужды и ожидания.
  • Повышение конверсии и продаж. Бренд-медиа может стать эффективным инструментом воронки продаж, который сопровождает клиента на всех этапах покупательского пути: от привлечения внимания и формирования интереса до принятия решения и повторной покупки. Также ваш медиапроект будет влиять на решение клиента не только информационно, но и эмоционально, создавая у него положительные ассоциации с брендом, продуктом или услугой. Бренд-медиа также может стимулировать клиента к действию, предлагая ему специальные предложения, скидки, бонусы или подарки.

Подробнее о том, как контент-маркетинг помогает удерживать и прогревать посетителей в покупателей для продуктов/товаров/услуг с длинным циклом сделки рассказано в статье "7 проблем, которые решает инфоконтент при продажах с длинным циклом сделки".

  • Улучшение SEO-показателей и конверсии. Бренд-медиа генерирует качественный контент, который отвечает на запросы и потребности аудитории. Это способствует повышению рейтинга сайта в поисковых системах, увеличению трафика и конверсии.Трафик в бренд-медиа может идти из разных источников, таких как поисковые системы, социальные сети, рекламные площадки, партнерские сайты и другие.
  • Снижение затрат на рекламу. Все каналы бренд-медиа работают на принципе pull-маркетинга, то есть притягивают аудиторию своим контентом, а не навязывают ей свои товары или услуги. Это позволяет снизить затраты на рекламу и повысить эффективность маркетинговой стратегии. Хотя иногда от рекламы не получают нужной отдачи, потому что допускают досадные ошибки. Что это за ошибки и как их исправить, я рассказывал в статье "Почему контекстная реклама не работает и что с этим делать?"

Pull-маркетинг – это стратегия продвижения товара или услуги, при которой компания стимулирует спрос на свою продукцию среди конечных потребителей. В отличие от push-маркетинга, где компания активно толкает свой товар через посредников, pull-маркетинг направлен на привлечение и удержание внимания потребителей за счет рекламы, брендинга, образовательного и развлекательного контента.

Цель pull-маркетинга – создать лояльность и доверие к бренду, а также сформировать потребность в покупке товара или услуги. Примеры pull-маркетинга – это рекламные кампании Apple, Coca-Cola, Nike и других известных брендов, которые строят свою коммуникацию на эмоциях, ценностях и преимуществах своей продукции.

Примеры бренд-медиа в России:

  • СберКласс — образовательный проект Сбербанка для школьников и педагогов. На сайте размещены интерактивные уроки по разным предметам, тесты, игры, видео и статьи о школьной жизни.
  • МегаФон.ТВ — медиаплатформа МегаФона для просмотра фильмов, сериалов, телешоу и спортивных трансляций. На сайте есть фильтр по жанрам, рейтингам, актерам и режиссерам, а также можно получать персональные рекомендации.
  • Лаборатория Касперского — медиапроект компании Касперский по кибербезопасности. На сайте можно узнать о последних угрозах и атаках в Cети, получить советы по защите своих данных и устройств, а также прочитать интересные истории из мира киберпреступности.

Как создать собственный проект бренд-медиа?

Разбираемся по шагам:

Шаг 1: Определить цели и задачи проекта

Прежде чем запускать свой медиа-портал, нужно четко сформулировать, зачем вы это делаете и какие результаты хотите видеть в итоге.

Среди ваших медийных целей может быть: повышение узнаваемости бренда, увеличение лояльности клиентов, формирование сообщества единомышленников, демонстрация экспертизы в своей сфере и т.д.

Задачи же выглядят так: создать качественный контент, который будет интересен и полезен аудитории, распространить его через разные каналы коммуникации, привлечь и удержать внимание аудитории, измерить эффективность, вовлеченность аудитории, лиды, продажи и т.д.

Шаг 2: Исследовать аудиторию и конкурентов

Чтобы создать успешное бренд-медиа, тщательно изучите свою аудиторию: кто они, что их интересует, их потребности и проблемы, как они ищут и потребляют информацию, какие каналы коммуникации предпочитают и т.д. В разработке дальнейшей стратегии по распространению контента вам поможет продуманная карта пути вашего клиента. Наш маркетолог рассказал, в чем польза этого инструмента и мануал, как его разработать в статье "Как разработать карту пути клиента за 10 шагов".

Также промониторьте своих конкурентов: их медиапроекты, качество контента, взаимодействие с аудиторией, преимущества и недостатки есть и т.д. Это поможет определить свое направление, выделиться из толпы и предложить уникальную ценность для аудитории.

Важно! Выбирайте ту аудиторию, которая может стать вашими покупателями в будущем. Вы же не хотите делиться своими секретами с конкурентами, которые не будут платить вам за ваши услуги?

Шаг 3: Разработать концепцию, стратегию и редакторскую политику

На основе целей, задач, аудитории и конкурентов уже можно разработать концепцию, стратегию и редакторскую политику для своего бренд-медиа.

Концепция – это общая идея и позиционирование вашего медиапроекта: его название, слоган или лозунг, стиль и тональность, образ бренда и т.д.

Стратегия – это план действий по реализации концепции. Сюда включается то, какой контент необходимо создавать, его форматы и жанры использовать, каналы коммуникации, график публикаций, инструменты аналитики и монетизации и т.д.

Редакторская политика – это набор правил, по которым работает ваше бренд-медиа. Она включает:

  • сегментацию ЦА и определение целевых групп вашего медиа;
  • цели создания контента для каждого сегмента ЦА;
  • стиль и тональность текстов;
  • правила написания отдельных слов и обращения к читателю;
  • рубрики с примерами структуры статей по каждой рубрике;
  • медиаплан с темами на несколько месяцев вперед.

Бренд-медиа требует тщательной подготовки, потому что для создания действительно полезных и интересных материалов нужно время. А его не хватит, если вы планируете выход статей только на неделю вперед. Дайте себе простор для творчества =)

Но и не забывайте, что план и редакторская политика могут и должны меняться, так как после запуска работы вы точнее увидите, что нравится вашей аудитории, а что нет.

Шаг 4: Создавать контент и распространять его

Это самый важный и трудоемкий этап создания и продвижения бренд-медиа. О том, насколько все может быть сложно, ярко описано в статье нашего редактора "Копирайтер-медик или медик-копирайтер". Необходимо создавать качественный контент, который будет интересен и полезен ЦА, отвечать на ее запросы и потребности, решать проблемы или удовлетворять интересы.

Также нужно распространять этот контент через разные каналы коммуникации: сайт проекта, социальные сети, мессенджеры и т.д. При этом учтите специфику каждого канала, адаптируйте контент под него и следите за его актуальностью и релевантностью.

Параллельно взаимодействуйте со своей аудиторией, отвечайте на ее вопросы и комментарии, собирайте обратную связь и учитывайте ее при создании нового контента. Однако при этом нельзя забывать о соблюдении или же терять своего авторского фирменного стиля.

Авторский фирменный стиль – это то, что делает ваше бренд-медиа уникальным и запоминающимся. Не поддавайтесь искушению использовать, допустим, стандартные завлекающие картинки, так вы рискуете потерять интерес и доверие своей аудитории.

В идеале лучше нанять профессионального дизайнера/иллюстратора, который будет:

а) создавать оригинальные и красивые визуалы для всех материалов;

б) подбирать цвета и шрифты, соответствующие утвержденному стилю и tone of voice;

в) адаптировать контент под разные платформы.

Хочу подчеркнуть, что адаптация контента под формат каждой площадки и особенности ЦА – это важный и нужный аспект работы, который не стоит игнорировать.

Шаг 5: Анализировать результаты и оптимизировать процесс

Последний, но не менее важный этап в работе с бренд-медиа – постоянное измерение эффективности и вовлеченности своей аудитории разными инструментами аналитики и монетизации. Отслеживайте такие показатели, как количество подписчиков, посетителей, просмотров, лайков, комментариев, репостов, кликов, конверсий и т.д.

Также анализируйте поведение и предпочтения своей аудитории, выявляйте ее потребности и проблемы в моменте, определяйте сильные и слабые стороны своего контента и каналов коммуникации. На основе этих данных оптимизируйте процесс создания и распространения контента, улучшая его качество, формат, стиль, тональность и т.д.

Собственное бренд-медиа отлично может сработать в комплексе с другими инструментами продвижения. О том, как выстраивать собственную маркетинговую систему, чтобы ни за что не переплачивать и получать максимальную отдачу, описано в статье "Комплексный интернет-маркетинг в 2023 году как фактор успеха для вашего бизнеса".

Где можно создать свое бренд-медиа

Существует три основных площадки, где можно создать свое бренд-медиа. Их выбор зависит от ваших целей, аудитории и бюджета. Вот некоторые из них:

  • Собственный сайт или блог. Он позволит вам контролировать дизайн, функционал и монетизацию проекта, а также налаживать прямую связь с читателями. Однако, для этого вам потребуется затратить время и деньги на разработку, продвижение и поддержку сайта или блога, а также конкурировать с другими источниками информации в поисковых системах и социальных сетях.
  • Популярные медиаплатформы, такие как Яндекс.Дзен, Медиум, VC и другие. Удобство в том, что можно использовать готовую инфраструктуру, аудиторию и инструменты этих платформ, а также получать дополнительный трафик и доходы от рекламы. Однако, для этого вам придется соблюдать правила и требования данных медиа-порталов, а также делиться частью доходов с ними.
  • Профильные медиаиздания, заинтересованные в качественном контенте. На них вы получаете доступ к большой и лояльной аудитории, а также повышаете доверие и узнаваемость вашего бренда. Но для публикации своих материалов вам придется адаптировать их под стиль и тон этих изданий, а также платить им за размещение вашего контента или предоставлять другие выгоды.

Сколько стоит создание бренд-медиа

Для разработки и продвижения проекта бренд-медиа нужна команда профессионалов, которые будут создавать и распространять контент. Это:

  • руководитель: определяет цели, стратегию и концепцию вашего медиапроекта;
  • редактор: ставит задачи копирайтерам, проверяет и редактирует их тексты, а также сотрудничает с иллюстратором;
  • копирайтеры: пишут статьи по ТЗ на темы, интересные и полезные для аудитории проекта;
  • иллюстратор: создает оригинальные и красивые визуалы для всех материалов;
  • сммщик: ведет социальные сети медиапроекта, публикует контент в разных форматах и взаимодействует с аудиторией;
  • трафик-менеджер: запускает рекламу на разных платформах, в зависимости от ваших медийных целей.

Количество копирайтеров зависит от объема и частоты выхода вашего контента. Важно не перегружать сотрудников большим количеством задач, чтобы они не выгорели и не понизили качество своей работы.

Итак, команда бренд-медиа – это группа специалистов, которые работают по определенным правилам и стандартам, чтобы создать уникальный и запоминающийся медиапроект для вашего бренда.

Да, запустить бренд-медиа – это недешевое удовольствие. Нужно быть готовым потратить деньги на команду, сайт и, если это предусмотрено проектом, бота, на создание и распространение вашего контента.

Давайте рассчитаем примерный бюджет запуска бренд-медиа на месяц. Допустим, вы сами будете играть роль руководителя проекта, остается оплатить:

  • редакцию (редактор, копирайтер, иллюстратор) - 80 тыс. руб.
  • создание сайта-платформы (если вы делаете его сами, но считаете по человеко-часам) – 100 тыс. руб.
  • запуск и разработка бота с обучающими материалами (если вы делаете его сами, но считаете по человеко-часам) – от 30 тыс. рублей

Добавьте сюда еще бюджет на контекстную рекламу для увеличения охвата. Так на старте проекта вы быстро получите хороший трафик и вовлеченность, а может даже и лиды, не тратя на это месяцы ожиданий. Как рассчитать эти расходы описано в статье "Как определить оптимальный бюджет для контекстной рекламы". Плюс в связи с этим придётся потратиться на оплату человеко-часов директолога. Это 30-50 тыс. руб.

Итого получается от 240-260 тыс. рублей для старта.

Если планируете запускать свое бренд-медиа, допустим, в Дзене, то получится дешевле, чем со своим сайтом, тысяч на 100. Но все равно, в итоге будет немаленькая сумма. Зато она окупится в будущем, если вы будете создавать и продвигать качественный и интересный контент для вашей аудитории.

Я считаю, что захватывать внимание своих потенциальных и существующих клиентов нужно уже сейчас. А это значит что? То, что практически каждому бизнесу нужно хотя бы подумать о запуске своего проекта бренд-медиа. Потому что это почти единственный способ каждый день общаться с вашей целевой аудиторией и постепенно стать для них лучшими специалистами в своей сфере.

Ну а если есть возможность выделить средства, но нет ни времени, ни желания заниматься этим важным и прибыльным проектом, то моя команда маркетологов готова заставить нервничать ваших конкурентов =) Мы это уже успешно делаем для некоторых своих клиентов. Подробности и кейсы – при личном общении. Пишите, звоните:

Телефон: +7(495)726-35-43

Email: sales@apanshin.ru

1919
9 комментариев

Столько слов и ничего - по делу. Вместо конкретики - вода.

Ответить

Вы за 3 минуты успели прочитать текст и сделать выводы, и даже умудрились коммент написать?
Вы большой молодец, кроме того что по делу ничего не пишите.

Ответить

полезный материал, как раз в тему сейчас по маркетингу мне 👍

Ответить

Ах, эти пошаговые планы - всегда так легко следовать им!

Ответить

Так просто описываете, но ведь все не так просто

Ответить
Комментарий удалён модератором

Никак. Лучший пример для понимания журналы авиакомпаний.

Ответить