JTBD для чайников и микроволновок. Введение

Jobs to be done — шикарнейший фреймворк для работы с продуктом, но статьи о нем, как всегда, какое-то говно на водной основе, поэтому решил написать свою версию. С блэкджеком и мемами само собой.

JTBD для чайников и микроволновок. Введение
1010

Главная проблема этого подхода - угадать какую работу и каким способом с помощью твоего продукта будет выполнять потенциальный клиент. Это ахиллесова пята метода и наиболее сложный для ответа вопрос, которых хоронит под собой 90% проделанных жоптубидонов.

На самом деле все не так страшно, а угадывать так вообще не нужно. Есть довольно простой процесс проведения глубинного интервью. Он поможет выяснить как пользователи решают свои задачи.

Более того, не обязательно исследовать своих пользователей, ведь никто не запретит вам опрашивать пользователей конкурентов. Таким образом вы убьете сразу двух зайцев: разберетесь в задачах и процессах, а также найдите слабые места соперников. С этими знаниями уже можно идти и думать над MVP прорывного продукта.

Как раз о тонкостях проведения подобных исследований планирую рассказать в одной из следующих частей)